Особенности digital-потребления поколения Альфа: ключевые инсайты для брендов
Поколение Альфа — это потребители будущего, чьи уникальные предпочтения трансформируют маркетинг уже сегодня.
Но чем они отличаются от предыдущих поколений? Как брендам завоевать их лояльность?
В этом материале мы расскажем, что из себя представляет поколение Альфа, сколько времени они проводят за гаджетами и какой контент предпочитают.
Кто относится к поколению Альфа?
Поколение Альфа — это дети, родившиеся с 2010 по 2024 год. Для них интернет — неотъемлемая часть жизни.
В отличие от поколения Z, которое росло в эпоху развития цифровых технологий, поколение Альфа никогда не знало мира без интернета.

Сколько времени поколение Альфа проводит с гаджетами?
С каждым годом дети поколения альфа все больше времени проводят с гаджетами. Данные показывают, в 2024 году они тратили в среднем 4 часа за экранами вне школы.
Однако общее время использования устройств значительно выше, так как гаджеты активно применяются и в учебных заведениях, и на внеклассных занятиях. Согласно Qustodio, 72% школьников используют цифровые устройства в классе. Наиболее востребованными продолжают оставаться мобильные устройства, особенно планшеты. В 2024 году 80% детей до 11 лет пользовались планшетом не реже одного раза в месяц. При этом: Для поколения Альфа социальные сети и мобильные приложения — не просто развлечение, а важный инструмент для изучения брендов. По данным Data Reportal, 32,4% молодежи в возрасте 16–24 лет используют социальные сети для поиска и изучения брендов, а 24,6% — мобильные приложения. Поколение Альфа осторожнее подходит к публикации контента, чем предыдущие поколения. Согласно GWI, количество подростков 12–15 лет, которые делятся всеми событиями из жизни в соцсетях, сократилось на 15%. В то же время число детей, знающих, как защитить себя в интернете, увеличилось на 8%. Эти изменения во многом объясняются влиянием родителей. 80% родителей регулярно проводят беседы о том, как их дети используют технологии. По данным того же исследования Qustodio, контроль за доступом к гаджетам в 2024 году усилился: Интерес к техническим предметам в школе вырос на 15%. Это связано с развитием IT, блокчейна и искусственного интеллекта, которые создают новые карьерные возможности. По данным McCrindle, в будущем две трети поколения Альфа будут работать на профессиях, которых сегодня еще не существует. Подростки понимают это и стремятся освоить востребованные технические навыки. Это закономерно: к 2032 году прогнозируется увеличение занятости на рынке STEM (наука, технологии, инженерия, математика) почти на 11% . Число подростков, которые еженедельно слушают музыку, выросло на 7%, а интерес к подкастам — на 12%. Популярность аудиокниг также увеличилась на 6%. Для поколения Альфа ТВ и мобильные устройства — основные источники информации. Брендам важно использовать эти каналы, чтобы привлекать и удерживать внимание аудитории. BYYD предлагает эффективное решение — мобильную рекламу в приложениях для онлайн-ТВ, которая расширяет охват ТВ-кампаний и привлекает новых пользователей. Как запустить такую кампанию и где размещаться, рассказывали здесь. Около 2 из 5 юзеров поколения Альфа в возрасте 3–17 лет предпочитают игры. Особенно те, где можно строить и создавать. Данные GWI подтверждают эту тенденцию: Такие проекты позволяют юным геймерам исследовать виртуальные миры и развивать воображение. Помимо строительных игр, которые популярны среди обоих полов, игровые предпочтения мальчиков и девочек различаются. В целом среди других популярных приложений, которые привлекают обе аудитории, можно выделить: Поколение Альфа привыкло к короткому, динамичному и визуально насыщенному контенту, особенно на мобильных устройствах. В 2024 году их активность в соцсетях выросла на 25%, а использование мобильных приложений продолжает расти. Основной формат, который привлекает Альфа-юзеров, — это видео с элементами интерактивности и геймификации. Они выбирают контент, который легко усваивается и адаптирован под мобильные устройства. Чтобы завоевать лояльность поколения Альфа, брендам важно присутствие в мобайле. Это основной канал, через который юные пользователи взаимодействуют с контентом. Среди ключевых инструментов: Однако самым эффективным способом остается in-app реклама, так как приложения — главный инструмент для игр, общения и обучения и многого другого. Наша платформа ориентирована на достижение медийных показателей и помогает брендам завоевывать лояльность поколения Альфа и их родителей. Уже 10 лет мы создаем запоминающийся интерактивный контент, который привлекает внимание, удерживает аудиторию и стимулирует ее к покупкам. Хотите запустить кампанию? Ознакомьтесь с кейсами и свяжитесь с нами. Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами! Для консультации и по вопросам сотрудничества:Где находят информацию о брендах?
Как родители влияют на цифровые привычки поколения Альфа?
Подростки ориентированы на технические навыки
Интерес к диджитал контенту только усиливается
Какие приложения популярны среди поколения альфа ?
Какой контент предпочитает поколение Альфа?
Как завоевать лояльность Alpha юзеров?