Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Увеличивает на 75% конверсию с трафика сайта в звонки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Юзабилити-тестирование. Как и зачем это делается?

1 120 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Твой сайт достаточно хорош, чтобы пройти тест на юзабилити? Найди и исправь ошибки своего ресурса с помощью нашей статьи "Юзабилити-тестирование"!

Как, по-Вашему, можно определить полезность сайта? Конверсия, отзывы, тестирование? А может ли даже Ваша бабушка самостоятельно разобраться в Вашем ресурсе? Например, найдет ли она Ваш рабочий номер, если Вы не выходите на связь. Или сможет ли она выбрать подарок Вам на День рождения на сайте онлайн-магазина? Если да, то у этих ресурсов юзабилити на высоте, но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

Итак, о чем мы говорим, когда говорим о юзабилити?

Вообще, это то, зачем приходит клиент на Ваш сайт. Если за 3-5 секунд Вы не находите необходимой информации или хотя бы прямого пути к ней, Вы не будете больше ни заходить на этот ресурс, ни даже вспоминать о нем. Необходимо максимально сократить путь клиента от его запроса до Вашего ответа.

Какими могут быть ошибки?

• Слишком много лишней информации;

• Слишком много рекламы;

• Слишком сложные термины;

• Слишком пугающий и навязчивый дизайн.

Помните, краткость – сестра таланта. И цените простоту. В наши дни никто не любит терять время на неинтересные и ненужные вещи. Другое дело, если Ваш ресурс настолько крут, что посетитель прямо-таки оторваться не может и сидит у Вас часами, но в таком случае проблем с юзабилити у Вас нет точно и эта статья вообще не для Вас:)

Так что же повысит Вашу полезность?

1) Сделайте красивые и ненавязчивые кнопки. Не стоит перегружать взгляд клиента навязчивыми яркими окнами, которые только раздражают. Сделайте приятную, но заметную кнопку, это повысит полезность:

b_54c9f1ac1139a.jpg

2) Будьте доступны. Если у Вас есть главная страница, то вся необходимая «горячая» информация (номера телефонов, адрес, акции и предложения, информация о компании) должна быть на первом плане:

b_54c9f1cb3272e.jpg

3) Если Вы продаете, клиент ВСЕГДА должен хотеть купить. Ведь зачем Вам еще нужен сайт, если не для увеличения прибыли? Сократите путь от «хочу купить» до «я покупаю». Специалисты говорят, что максимальное количество шагов потенциального покупателя до самой покупки – это 3. Но чем меньше, тем лучше! Сократите количество шагов до одного, пусть Ваш клиент не уходит далеко:

b_54c9f1ece7f5f.jpg

4) Обновляйте информацию на сайте и делайте её доступной. Держите посетителей сайта в курсе ваших изменений, акций и обновлений. Люди ценят заботу, расскажите им о новостях и специальных предложениях в рассылке или в социальных сетях. Помните, знание - сила:

b_54c9f20d99cbe.jpg

5) Сделайте красивый сайт. Не поскупитесь на услуги дизайнера, ведь уже давно прошло то время, когда сайт не был лицом компании. Сейчас для некоторых сайт уже важнее визиток и представителей. Но помните о том, чтобы не перебарщивать с красотой и дизайном, чтобы не спугнуть и не запутать посетителей. И также следите, чтобы Ваш сайт открывался быстро и не перегружался графикой, потому что никто не любит ждать. Вот так делать не надо:)

b_54c9f22dc1d21.jpg

Это одни из немногих способов повышения полезности с точки зрения маркетолога, которому не чуждо чувство прекрасного.) Каждый клиент имеет свои критерии оценки юзабельности сайта, исходя из интересов и мировоззрения. Для меня главное, чтобы была основная информация и было красиво:)

Поделитесь с нами своими критериями полезности в обсуждениях, ждем споров и возражений.)

Как понять, что Ваш сайт очень полезен? Или юзабилити-тестирование в каждый дом

Начинайте, да, в принципе, и заканчивайте юзабилити-тестированием

Причем это может быть как нацеленная фокус-группа, собранная из исключительно целевой аудитории, так и рандомно выбранный пользователь интернета, который вообще ничего не понимает в Ваших смесителях, подшипниках или декоративной косметике.

С одной стороны, ЦА почти всегда является беспроигрышным вариантом, на который и стоит ориентироваться, ведь ели у Вас нет собаки, то и корм для домашних животных Вам ни к чему.

Но, с другой стороны, если Ваша подруга оставляет Вам на недельку собачку для того, чтобы Вы кормили питомца во время её отдыха на Гоа, волей-неволей придется столкнуться с особенностями шерсти, возрастом и аллергией четвероногого друга на определенные корма, и тут уже от выбора не отвертишься.

Так что, если даже не особо заинтересованный покупатель сможет разобраться в Ваших вкладках, каталогах и бесконечных полезных штуках, это будет Вам только в плюс и повысит лояльность всего мира к Вашему сервису:)

Как провести юзабилити-тест?

• Создавайте ситуации бесплатно

Соберите группу людей в соц сетях или среди Ваших подписчиков для проведения исследования в целях улучшения Вашего ресурса, придумайте несколько кейсов из реальной жизни.

Пусть каждый из участников выберет легенду и на скорость попробует найти необходимую информацию на Вашем сайте от лица выдуманного героя. При том будет еще интереснее работать с возражениями: пусть каждый испытуемый придумает максимальные препятствия для другого, это поможет Вам смоделировать сложные ситуации и посмотреть на недостатки своего ресурса, которые тормозят Вашу полезность.

• Воспользуйтесь помощью экспертов за деньги

Есть очень много специалистов, которые готовы профессионально оценить Ваш сайт с точки зрения потребителя, а после предоставить Вам отчет и пути решения проблем. Это будет стоить Вам денег и времени, но зато у Вас будут готовые ключи и выходы из проблемных ситуаций.

• Используйте свои связи:)

Попросите маму зайти на Ваш сайт после очередного её вопроса о том, как прошел Ваш день. Напишите для неё несколько заданий, которые потом помогут Вам понять, достаточно ли проста и доступна информация для Вашей нецелевой аудитории. Например, «Найди кратчайший путь от метро до моего офиса» или «Сравни 2 стиральные машины и оформи покупку за 15 минут».

И не помогайте маме даже если у неё появились какие-либо вопросы, соблюдайте чистоту эксперимента:)

Таким образом, Вы можете использовать потенциальных клиентов, которые не были изначально особо заинтересованы в поиске информации на Вашем ресурсе, и с какими проблемами сталкивается впервые зашедший посетитель.

• Сплитуйте!

Одним из самых быстрых и не очень затратных методов является использование A/B-тестирования.

Это когда Вы создаете почти идентичный Вашему ресурсу сайт, но меняете несколько параметров, например, некоторые элементы оформления или структуру.

Затем запускаете сам тест. Можно сделать дополнительную рассылку или рекламу по подписчикам-клиентам, чтобы увеличить трафик на время тестирования, пусть люди замечают изменения, а вы в то время собирайте информацию:) Обычно достаточно нескольких дней, чтобы заметить, какая из версий работает лучше.

Чем поможет CallbackHunter?

Наш сервис анализирует не юзабилити Вашего ресурса, а полезность самого клиента-посетителя сайта для Вас!

Уникальная система искусственного интеллекта проводит анализ поведения Вашего потенциального клиента путем отслеживания времени его пребывания на сайте, траектории его движений мышкой, заинтересованности в поиске информации.

Если все показатели говорят о заинтересованности покупателя, ему предлагается оставить свой номер телефона для кратчайшего соединения с Вашим менеджером по продажам.

За 26 секунд происходит соединение Вашего горячего клиента с Вашими профессиональными специалистами и дальше происходит магия продажи и пополнения Вашего бюджета!:)

Мы уже проводили тест на юзабилити и именно поэтому мы всё время совершенствуем наш сайт, чтобы Вам было приятнее с нами работать! Мы очень ценим Ваш feedback и ждем вопросов и комментариев!CallbackHunter действительно ведёт Вас к продажам и, да, у нас красивые кнопки!:)

Будьте еще эффективнее вместе с нами!

http://callbackhunter.com - регистрируйтесь и бесплатно тестируйте наш сервис)

Подписывайтесь на наш youtube-канал бизнесе, счастье и конверсии.

Ждем вас на нашем блоге о конверсии.

А также вступаем в нашу эксклюзивную группу о конверсии на фейсбуке.

Мария Боярская

маркетолог CallbackHunter

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
StartupFellows
Сайт вакансий от стартапов. Поиск специалистов и стартапы для специалистов.
andfadeev
странно читать о юзабилити от людей которые делают раздражающий попап
Ответить
Студиус
Мы создаём бренды, веб-сайты и мобильные приложения.
Igor Lanko
Ещё и точки в заголовках ставят.
Ответить
SOIKA
Дизайн-студия современных решений
Andrey Pekarskiy
Почти каждый абзац заканчивается смайликом :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать