Египетский подход
Я Илья Тимошин из Callbackhunter, и сегодня хочу обсудить с вами тему продаж на сайте. Вы не думали почему, в одних магазинах мы чувствуем себя комфортно, а другие обходим стороной? Возможно вы были на египетском рынке? Да, я говорю о навязчивости и прилипчивости, от которой, как от чумы, хочется избавиться. Реакция цивилизованного человека, сделать вид что мы не слышим. И это абсолютно нормально, я лично делаю также.
Строя сайты как египетские магазины, мы затаскиваем покупателей – "подарки, скидки, все по 10, заходи, …"
Ведь это именно так и выглядит. Покажем всем на входе зачеркнутую цену и 50-ым кеглем напишем РАСПРОДАЖА, КУПОНЫ, СКИДКИ века.
Для верности облепим весь экран онлайн-чатами и будем сидеть ждать пока озолотимся. Правда, когда устаем, на онлайн-чаты тоже забываем отвечать. Я вообще удивляюсь, кто-то еще на каких-то сайтах реально постоянно мониторит онлайн-чаты?
Методы привлечения внимания посетителей часто пугают. Стоит ли забыть про все? Конечно, нет.
Просто нужно использовать эти инструменты более тонко, в идеале сменяя раздражение — удовлетворением и лояльностью в режиме реального времени.
А вам не кажется, что уже не нужно изобретать велосипед? И для действительно успешного роста логично использовать опыт тех, кто уже прошел путь от 1-этажного магазина до сети международного масштаба.
В данном случае я говорю о сети WALMART простые правила которого поднимут ваш сайт на голову или на две выше конкурентов.
«Напади на клиента!» — оставим этот прием египтянам
Итак, вы дали рекламу, посетитель пришел к вам в магазин. Или на сайт, что в рамках статьи одно и тоже. Правила, как ни странно, одни и те-же. Обычно все кидаются на посетителя, разрывая его на части. "Здрасте! Как вас зовут? Чем вам помочь?" — Последнее вообще перл совкового периода. "Как мне помочь?" – Да деньгами помогите. А если не можете, то себе сначала помогите. Понятно, что это все вызывает раздражение. Как правильно подойти к человеку? Не напугать его, а наоборот, заинтересовать. В эти игры крупные сети, которые добились реальных успехов, играют уже десятки лет.
— Пусть гость освоится и сам проявит интерес
Что спросит у вас продавец Walmart когда вы окажетесь в отделе бытовой техники? Да ничего не спросит. Он даст вам освоится. Подождет пока вы прекратите озираться по сторонам ожидая когда на него нападет продавец. А потом подойдет спокойно сбоку, чтобы вы его видели и задаст правильный вопрос. Ни в коем случае не – Как я могу вам помочь. За это он лишится работы через 30 минут.
— Задайте 1-й вопрос, но не про товар или сделку
Проявите искренний интерес. Продавец Walmart задаст вопрос, которые заставит вас думать, что ему важна не только его комиссия с продажи. Например – "А вы бывали у нас раньше? Мне кажется я вас раньше у нас видел." Потому что ответ вас ни к чему не обязывает и вам легко и просто завести диалог.
— Ведите вопросами. Да, да, в онлайне!
И что дальше? Вы завели диалог. Теперь у вас есть возможность задавать правильные вопросы, например по методу SPIN. Потому что "S" уже на вашей стороне. Вы знаете, что успешные продавцы задают на 63% больше вопросов чем обычные или новички.
Подтверждений тому множество, в том числе на просторах сети. Например вы знаете что если уж человек начал отвечать на онлайн-тест, то даже если тест состоит из 30 или 40 вопросов, то шанс что он дойдет до последнего вопроса – 50% ? Представляете? Конверсия 50% в анкету из 40 полей? Просто нужные вопросы в нужном месте делают свою работу. Используйте это.
— После сделки, люди обожают идти по последовательности
Например клиент решил выйти из Walmart? Какова в таком случае тактика? Вы думаете его просто так отпустят? Никогда. На выходе предложат заполнить небольшую анкету, а в следующий раз за это пообещают скидку или накопительную карту в подарок. Кстати это делают все. Walmart, IKEA, Goodbuy и прочие. Это реально работает. Люди любят высказывать мнение и делится отзывами и это один из лучших «крючков».
— Посмотрите пример техреализации правила Wallmart в онлайне
Итак, резюмируем. Не будьте навязчивым, не будьте как все. Не задавайте пугающие вопросы все подряд. Хватит уже этих «турецких» лавок в интернет. Дайте пользователю-покупателю освоится на своем сайте и подходите аккуратно заводя разговор «вообще». Не отпускайте выходить с сайта просто так, спрашивайте отзыв, чтобы стать лучше.
После удачной охоты на 1 или 2 шаге используйте SPIN, чтобы получить сделку. Подробнее об этом в моей следующей рассылке – как заставить $ 300 000 000 долларов, вложенных в разработку SPIN-техники продаж всего за $57 заставить работать на вашем сайте.
Вы вполне можете продумать и реализовать такую технологию сбора контактов через нужные вопросы в нужное время на своем сайте самостоятельно. А можете через 5 минут уже использовать готовое решение всего за $57.
Callbackhunter это универсальный виджет для вашего сайта, который в нужное время задаст правильным посетителям правильные вопросы, и соединит вашего менеджера с таким горячим клиентом за 26 секунд, даст вам прекрасную возможность закрыть сделку по SPIN-технике.
Подписывайтесь на блог (справа). Желаю роста ваших продаж на 300% уже завтра! Ставьте лайк если вы против навязчивых продавцов Успеха!
Илья Тимошин, co-founder www.callbackhunter.com