Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Быстрый старт продаж для IT-проектов.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Можно ли, если нельзя, но очень хочется?

18 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подходит к концу август, а с ним и лето. Загорелые и отдохнувшие граждане возвращаются к работе, оживает сфера услуг. Привлечение клиентов и увеличение продаж встают во главу угла.

Попробуем разобраться, почему «холодные» звонки физическим лицам с предложением товаров и услуг в каких-то случаях будут наиболее эффективны, а в каких-то противопоказаны и даже запрещены.

Здесь уместно вспомнить слова гуру e-mail маркетинга, pr-директора международной компании Unisender из Украины, Алены Мельон: «Не занимайтесь спамом, нарабатывайте и собирайте собственную клиентскую базу.»

Рассмотрим два случая: звонки «своим» клиентам и прозвон холодной базы.

В первом случае есть список клиентов, так или иначе обратившихся к нам, оставивших свой номер телефона, почту или скайп. Такие клиенты дали согласие на работу со своими персональными данными, у них есть представление о Вашей компании (не важно какое). В таком случае автоматически снимается необходимость в ответе на вопрос : «Почему Вы мне звоните?»

Потому, что Вы у нас покупали, оставили заявку на сайте, отправили СМС с промо кодом, Вы наш постоянный клиент.

Мы Вам звоним для того, чтобы рассказать о новых уникальных предложениях, пригласить на открытие сезона, получить обратную связь по качеству обслуживания или у Вас подошел срок очередного ТО.

В данном случае любой результат важен, с ним можно и нужно работать.

Теперь рассмотрим второй случай, когда соблазн обратиться к потенциальному клиенту, используя самый быстрый канал связи – телефон, велик, но наработанная клиентская база отсутствует.

В противовес первому варианту, этот способ имеет ряд недостатков.

Во-первых, зачастую, до начала звонков, невозможно как-то дифференцировать список контактов (как правило есть имя, телефон, иногда адрес). Понять есть ли у клиента автомобиль и какой марки, каков возраст клиента, вес, рост, длина волос и т.п. нельзя, не позвонив ему. Это рандом и как любой рандом просто не может быть эффективным.

Во – вторых, такой обзвон противоречит законодательству, в частности статье 15 о права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации 152 - ФЗ.

И в-третьих, такой обзвон просто не этичен. Предлагать бесплатное подрезание секущихся кончиков волос давно облысевшему человеку или снижение веса человеку, который вообще не считает, что вес может быть проблемой. А что говорить о МФО, которые, не брезгуя ничем, рассылают СМС и названивают с супер - предложением кредита с уникальными условиями займа под 200 % годовых.

Подводя итог, хочу обратиться:

- к бизнесменам, работающим на b2c рынке: нарабатывайте и собирайте собственную клиентскую базу, повышайте лояльность клиентов, работайте над качеством предоставляемых услуг;

-к конкурентам: деньги пахнут, а репутация – это не возобновляемый ресурс.

-ко всем: успехов в бизнесе!

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать