Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
19 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Можно ли, если нельзя, но очень хочется?

Подходит к концу август, а с ним и лето. Загорелые и отдохнувшие граждане возвращаются к работе, оживает сфера услуг. Привлечение клиентов и увеличение продаж встают во главу угла.

Попробуем разобраться, почему «холодные» звонки физическим лицам с предложением товаров и услуг в каких-то случаях будут наиболее эффективны, а в каких-то противопоказаны и даже запрещены.

Здесь уместно вспомнить слова гуру e-mail маркетинга, pr-директора международной компании Unisender из Украины, Алены Мельон: «Не занимайтесь спамом, нарабатывайте и собирайте собственную клиентскую базу.»

Рассмотрим два случая: звонки «своим» клиентам и прозвон холодной базы.

В первом случае есть список клиентов, так или иначе обратившихся к нам, оставивших свой номер телефона, почту или скайп. Такие клиенты дали согласие на работу со своими персональными данными, у них есть представление о Вашей компании (не важно какое). В таком случае автоматически снимается необходимость в ответе на вопрос : «Почему Вы мне звоните?»

Потому, что Вы у нас покупали, оставили заявку на сайте, отправили СМС с промо кодом, Вы наш постоянный клиент.

Мы Вам звоним для того, чтобы рассказать о новых уникальных предложениях, пригласить на открытие сезона, получить обратную связь по качеству обслуживания или у Вас подошел срок очередного ТО.

В данном случае любой результат важен, с ним можно и нужно работать.

Теперь рассмотрим второй случай, когда соблазн обратиться к потенциальному клиенту, используя самый быстрый канал связи – телефон, велик, но наработанная клиентская база отсутствует.

В противовес первому варианту, этот способ имеет ряд недостатков.

Во-первых, зачастую, до начала звонков, невозможно как-то дифференцировать список контактов (как правило есть имя, телефон, иногда адрес). Понять есть ли у клиента автомобиль и какой марки, каков возраст клиента, вес, рост, длина волос и т.п. нельзя, не позвонив ему. Это рандом и как любой рандом просто не может быть эффективным.

Во – вторых, такой обзвон противоречит законодательству, в частности статье 15 о права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации 152 - ФЗ.

И в-третьих, такой обзвон просто не этичен. Предлагать бесплатное подрезание секущихся кончиков волос давно облысевшему человеку или снижение веса человеку, который вообще не считает, что вес может быть проблемой. А что говорить о МФО, которые, не брезгуя ничем, рассылают СМС и названивают с супер - предложением кредита с уникальными условиями займа под 200 % годовых.

Подводя итог, хочу обратиться:

- к бизнесменам, работающим на b2c рынке: нарабатывайте и собирайте собственную клиентскую базу, повышайте лояльность клиентов, работайте над качеством предоставляемых услуг;

-к конкурентам: деньги пахнут, а репутация – это не возобновляемый ресурс.

-ко всем: успехов в бизнесе!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать