Решая проблему холодных звонков
Да нет никаких «НО» - это действительно очень просто, быстро и эффективно. Телефонные продажи это искусство, если хотите, даже боевое искусство. Серьезно. Без дураков. Овладевшему этим искусством менеджеру всегда в кайф чувствовать азарт и легкую дрожь в районе диафрагмы, когда он совершает звонок. У каждого успешного менеджера активных продаж есть свой коэффициент эффективности, свой метод работы, свои речевые модули и с десятка три анекдотов и показательных историй, которые он в любой момент готов развернуть как веер перед своим будущим покупателем.
А еще любому успешному менеджеру по продажам просто необходим эффективный помощник.
Тот, кто будет подавать снаряды для очередного залпа, тот, чей труд позволяет менеджеру по продажам избавиться от рутины «отказов», работы с бракованными номерами телефонов, обольщением секретарей и выходом на руководителей. Это верный оруженосец, быстро обучаемый, исполнительный, ответственный, опытный и стрессоустойчивый (о, как часто встречаешь сочетание этих слов на ХедХантере в разделе вакансии).
Действительно, найти сотрудника на данную позицию с опытом весьма не просто, а брать необстрелянного рекрута – рискованно. А вдруг через месяц возни с ним – он выпорхнет к другому работодателю. Холодные звонки – это рутина, выдержит, которую далеко не каждый.
Есть решение попроще, побыстрее, да и дешевле в конечном итоге. Аутсорсинговый контактный центр, предоставляющий услуги телемаркетинга.
Мы дадим несколько рекомендаций, которые могут помочь выбрать действительно эффективную компанию, которая сможет эффективно работать в тандеме с вашим продаваном на благо вас.
Прежде всего, запрос лучше отправить сразу в 20-30 фирм. Не стоит пропускать объявления из поля контекстной рекламы, так как это прямое свидетельство того, что компания активна и быстро отреагирует на ваш запрос.
Из 30 фирм по нашим исследованиям отреагирует, в лучшем случае, 5. Из них можно смело составлять шорт-лист, и приступить к сравнению.
Самое сложное при выборе подрядчика на холодные звонки – это невозможность оценить качество работы, опираться придется на косвенные показатели.
- Менеджер по продажам контакт-центра.
Насторожитесь, если вам менеджер контакт центра дает развернутую статистику по одному из проектов, возможно и ваши наработки, сделанные с этой компанией, в будущем станут достоянием ваших конкурентов.
Обратите внимание на должность в подписи к письму. Если по факту с вами общался менеджер, который какбы должен был вам продавать свои услуги, а в подписи значиться все, что угодно, кроме «менеджера по продажам» - это косвенно говорит о том, что сотрудник стесняется своей работы, было бы странно, если бы эта компания показывала хорошие результаты.
Хороший годный менеджер засыплет вас вопросами о вашем бизнесе, плохой впадет в словоблудие на тему «был у нас один проект, по продаже стройматериалов, там было более 5 000 позиций». Боже, как интересно, особенно, если вы занимаетесь поставками кофе.
Подмечайте логичность аргументации менеджера, ведь специалист по продажам всегда легко ответит на вопрос о любой цифре в его коммерческом предложении. Более того, если вы зададите вопрос, почему у конкурентов цифры в расчете стоимости другие, хороший менеджер хорошего контактного центра без труда объяснит и их.
В телемаркетинге очень много факторов влияющих на конечный результат, поэтому честный менеджер всегда опирается, в своих прогнозах, только на прошлый опыт, а нечистоплотный подключает фантазию и «дар предвиденья».
2. Отзывы на сайте или кейсы.
Как правило, на сайтах контактных центров выкладывают кейсы истории успешно реализованных показательных проектов, отзывы довольных клиентов. Здесь важно обратить внимание на то, как представлен отзыв клиента. Если рекомендательное письмо или благодарность написаны на фирменном бланке и заверены синей печатью, то этот отзыв реальный, если же нет – то вполне вероятно, что отзыв выдуманный.
3. Отзывы на сторонних ресурсах.
О компании, которую вы рассматриваете в качестве подрядчика можно поискать отзывы в интернете, на таких ресурсах, как «Фламп» или «Спарк». Обязательно посмотрите соотношение положительных и отрицательных отзывов. Важно понимать, что наличие отрицательных отзывов не всегда показатель плохой работы, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Не многие клиенты потрудятся написать положительный отзыв, часто качественную работу воспринимают как должное и это хорошо. Вспомните, когда вы последний раз оставляли положительный отзыв? А негатив просто требует того, чтобы быть высказанным.
Вот те моменты, на которые мы рекомендуем обратить внимание, выбирая колл-центр для холодных звонков. А в следующей статье мы подробно остановимся на коммерческом предложении от КЦ, постараемся ответить на вопрос, какая тарификация контакт-центра удобнее и выгоднее и объясним, почему «лучше меньше, да лучше».