Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
15 688 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гайд по look-a-like в Facebook и Instagram: как найти потенциальных покупателей

Гайд. Рассказываем о скрытых (на первый взгляд) возможностях look-a-like в Facebook и Instagram и говорим о доп.инструментах. Как находить самые ценные для вас сегменты пользователей в этих соцсетях и привлекать самый лучший трафик.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем хочется как по волшебству находить потенциальных клиентов в различных каналах, чтобы почти каждого из них можно было без проблем довести до покупки. И такой способ есть, это lookalike в Facebook и Instagram, но с небольшими хаками и дополнениями, о которых и расскажем в статье.

Есть два способа найти свою аудиторию в Facebook и Instagram

  • Таргетинг (когда по фильтрам фейсбука вы сами выделяете интересы и особенности аудитории, которой будет показываться реклама) — сегодня его не рассматриваем, т.к. он может работать в связке со вторым, а по отдельности часто ему уступает.
  • Lookalike (когда вы загружаете в фейсбук базу email и телефонов ваших клиентов, а FB показывает вам максимально похожую аудиторию);

b_5a2fcead0e006.jpg

Lookalike помогает найти максимально похожую на ваших клиентов аудиторию (хотя осечки бывают, все-таки это машинное обучение). Например, если пользователь пришел к вам и уже оплатил, вероятно, что похожие на него пользователи FB могут заинтересоваться вашим продуктом и в конечном счете также оплатят.

Магия этого метода в том, что вы можете найти конкретную аудиторию в социальных сетях. Конечно, по отдельным профилям пользователей посмотреть вы не сможете, но выделить аудиторию и запустить рекламу по ней — без проблем. Чем точнее таргетинг каждого сегмента, тем выше эффективность вашей рекламы (при условии правильной разработки рекламной кампании).

Чтобы использовать Lookalike, вы должны иметь базу пользователей не менее 100 человек, а лучше более 1000. Иначе результат будет не идеальный, а найденная аудитория не такой точной.

Не эффективно использовать всю базу ваших покупателей, стоит разделять их на сегменты по каким-нибудь признакам. Например, вы можете найти тех, кто максимально похож на сегмент пользователей, которые приходят из контекстной рекламы или те, кто делал уже 2 и более покупки. Так вы подготовите более персональную рекламную кампанию и привлечете нужных клиентов.

Вот еще несколько примеров, какую аудиторию вы можете выделить:

  • пользователи, которые покупают при первом посещении сайта;
  • клиенты с самыми маржинальными товарами;
  • пользователи, пришедшие из рекламы;
  • кто покупал за один раз более трёх товаров;
  • подписались на рассылку;
  • и любые другие варианты, в зависимости от ваших целей.

Как выделить точный сегмент покупателей и загрузить FВ и Instagram.

Сarrot lead manager — один из инструментов Carrot quest, который позволяет собирать всю ключевую информацию о каждом посетителе сайта: от источника перехода, до подробного поведения на сайте, взаимодействия с рассылками, обращения в чат и многого другого.

Вот как выглядит информация о каждом пользователей.

b_5a2fceaddc094.jpg

Когда вы собираете все основные данные о своих пользователях, то легко сможете выделить любой сегмент пользователей и выгрузить его в Facebook. Давайте пошагово разберемся, как это сделать.

Инструкция по настройке lookalike c Carrot quest

Шаг 1. Зарегистрироваться в Carrot quest — 14 дней бесплатно;

Шаг 2. Начать собирать данные о посетителях (часть собирается автоматически, другую часть вы настроите в мастере сбора данных);

Например, начнем собирать сегмент тех, кто посетил страницу оплаты.

После регистрации в сервисе зайдите в мастер сбора данных.

b_5a2fceae599aa.jpg

Выберите настройку “посещение страницы”

b_5a2fceaec12df.jpg

Далее введите URL страницы, информацию о посещении которой вы хотите записывать пользователям, чтобы позже выделить сегмент таких посетителей. Дайте этому событию название, чтобы потом отличить его от других. Например “Зашёл на страницу оплаты”.

b_5a2fceaf2fee8.jpg

Перед сегментацией рекомендуем немного подождать, чтобы набрать 500 пользователей в сегменте (вы можете попробовать Carrot quest бесплатно 14 дней).

Шаг 3. Выделить интересующий сегмент.

Перейдите в раздел лиды в сервисе и выделите сегмент пользователей, которые совершили действие, сбор которого мы настроили на шаге 2. В нашем примере перешли на страницу оплаты.

Выделите весь сегмент и экспортируйте пользователей (на почту отправится файл с базой пользователей), чтобы на следующем шаге загрузить их в Facebook.

b_5a2fceafbe07d.jpg

Шаг 4. Загрузить пользователей в Facebook

Перейдите в ваш рекламный кабинет на FB. Выберите раздел аудитория.

b_5a2fceb01d21d.jpg

Далее “создать аудиторию” — “индивидуализированная аудитория”. И выберите”файл с данными о клиентах”

b_5a2fceb0843bc.jpg

Загрузите ранее экспортированный из Carrot quest файл и дайте название аудитории.

b_5a2fceb107390.jpg

Аудитория сразу же добавится в ваш кабинет.

b_5a2fceb16ac84.jpg

Шаг 5. Создать похожую аудиторию

На этом шаге мы опять начинаем создавать аудиторию. Только вместо индивидуализированной выбираем “похожую”.

В источнике выберите ранее загруженную аудиторию “Пользователи, которые перешли на страницу оплаты” (или то название, которое вы дали на шаге 4). Выберите территорию, где искать похожих пользователей, и процент похожей аудитории. Мы рекомендуем не использовать более 1% размера аудитории, чтобы Facebook нашел самых-самых похожих пользователей.

b_5a2fceb1d2f5f.jpg

Всё, создайте аудиторию и запустите по ней рекламу. Так вы найдете пользователей, которые по ряду параметров максимально похожи на “пользователи. которые перешли на страницу оплаты”.

В рекламном кабинете вы сможете запустить кампании как в Facebook, так и Instagram.

Обязательно предварительно соберите информацию об аудитории в Carrot quest и экспортируйте сегменты в Facebook. Попробуйте 14 дней бесплатно.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Max Ratnikov
прекрасно)
Ответить
Carrot quest
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Анна Торощина
Хорошая статья!
Ответить
Carrot quest
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Дмитрий Сергеев
Анна, благодарю
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.