Как Google Chrome будет бороться с назойливой рекламой и почему это важно знать всем
Суть вопроса
Нововведение не было секретом: о подготовке стало известно в декабре прошлого года. Google и Coalition for Better Ads разработали свод правил, по которым можно определить “annoying experience” (раздражающую рекламу). Тот контент, который не вписывается в эти правила, будет отфильтрован.
Самое важное: рекламой считается только продвижение сторонних ресурсов. Если на своем сайте вы рекламируете свои услуги, помогаете сориентироваться в разделах или сделать заказ — вас не заблокируют. Чтобы точно не допустить ошибку, можно использовать Carrot quest: так вы сможете анализировать поведение пользователей и делать им предложения, которые не будут навязчивыми.
Как работает фильтр
Фильтрацию производит Chrome Ad Filtering. Он не блокирует сомнительные сайты. Принцип работы следующий: сайт проходит ручную проверку, и если он не соответствует требованиям, администрация этого сайта получает предупреждение. Далее начинается отсчет времени: назойливая реклама должна исчезнуть в течение тридцати дней. Только по истечении срока сайт заблокируют.
Признаки назойливой рекламы перечислены на сайте. В целом, по правилам Google, запрещены поп-апы, закрывающие собой более трети экрана, которые или невозможно закрыть, или возможно, но только через некоторое время. Назойливой также признана реклама, автоматически проигрывающая видео со звуком. Требования к мобильным версиям сайта примерно те же. Важно отметить, что десктопная и мобильная версия сайта будут проверяться отдельно друг от друга. Иными словами, если “мобилка” не прошла через фильтр, десктоп при отсутствии раздражающей рекламы вполне может существовать.
Всплывающие окна Carrot quest соответствуют всем правилам и помогают пользователю — поэтому не считаются рекламой и не блокируются. Вот кейс с примерами поп-апов (как на 30% увеличить продажи), которые полностью соответствуют правилам Google. Такие поп-апы не просто полезны для пользователя, но и позволяют увеличивать продажи, об этом чуть дальше.
Вы можете не ждать предупреждения по своим активностям, а подать заявку на проверку и отслеживать статус. Для этого необходимо зарегистрироваться в Google Search Console. После этого перейдите в раздел Web Tools, а затем откройте первый подраздел — Ad Experience Report. Вы увидите, что мобильная и десктопная версии разделены и статус каждой можно посмотреть отдельно.
Какие бывают статусы?
- Not reviewed — сайт еще не проверяли;
- Passing — сайт прошел проверку, всё в порядке;
- Warning — были найдены нарушения, исправьте и пройдите проверку повторно;
- Failing — сайт не прошел проверку, Google будет блокировать рекламу, пока вы не удалите ее и не пройдете проверку повторно;
- Review pending — ваш сайт сейчас на другой проверке, фильтры пока приостановлены.
Представляете, какой объем работы предстоит выполнить работникам Google? Не стоит ждать, что проверка пройдет быстро: говорят, что может потребоваться до двух месяцев. Паниковать не нужно, даже если сайт не пройдет проверку, у вас будет время для манёвра.
Если все-таки заблокировали
Google блокирует сайт по тому же принципу, что и другие adblock-расширения. В предупреждении будет указан срок, за который вам нужно будет удалить назойливую рекламу. Посетители вашего сайта тем временем будут видеть сообщение о том, что на сайте заблокирована реклама и они могут отключить блокировку.
Когда вы исправите все пункты, на которые укажет Google, отправьте сайт на повторную проверку. Перед этим лучше провести собственное ревью: будет очень обидно, если обнаружатся новые нарушения, которые ускользнули от внимания в первый раз.
Все фильтры созданы с одной целью — сделать нахождение пользователя на сайте комфортным. Действуйте в интересах клиента, тогда никакие проблемы с блокировкой вам не грозят.
С удовольствием, команда Carrot quest
Хотите узнать больше? Вот ролик от Гугл: