Steam: 20 лет на вершине игровой индустрии
Steam оказал огромное влияние на индустрию, сделав игры более доступными и удобными для пользователей, а также помог издателям и разработчикам продвигать свои продукты. Платформа была запущена компанией Valve в 2003 году и изначально задумывалась как система цифровой дистрибуции для игр вроде Half-Life 2 и Counter-Strike: Source. Однако быстро раскрылось, что Steam имеет потенциал стать чем-то гораздо большим, нежели просто магазин игр.
В последующие годы Steam активно развивался. Valve добавляла в сервис новые функции: автообновление игр, поддержка геймплеев и социальные «плюшки». В то же время, в каталог Steam добавлялись все новые и новые проекты, от крупных AAA до независимых игр.
До появления Steam игры в основном распространялись на физических носителях — компакт-дисках или DVD. Это делало их более дорогими и менее удобными для покупки и установки. Steam же позволили игрокам приобретать игры в цифровом виде. В настоящее время сервис является не просто магазином, но и важной частью игровой индустрии, помогающей поддерживать ее рост и развитие.
За 20 лет своего существования платформа стала самой популярной и успешной для продажи и запуска игр на ПК, а также местом для общения, стриминга, моддинга, создания контента и многого другого. Сегодня в Steam зарегистрировано более 120 миллионов активных пользователей, а библиотека игр насчитывает более 50 тысяч наименований. Благодаря успеху своих собственных игр, таких как Half-Life, Portal, Left 4 Dead, Team Fortress, Counter-Strike и Dota, а также сделкам с другими издателями, такими как Bethesda, Blizzard, Rockstar и CD Projekt Red, Steam де-факто стал флагманом для игровой индустрии, считает аналитик Cauvo Capital Ярослав Егоров.