Cauvo Capital: машины Tesla вошли в список государственных закупок КНР
В прошлом месяце власти Цзянсу представили информацию о 56 сделках по приобретению новых электрокаров. Представители различных организаций будут использовать их как служебные машины. Из всех этих партий лишь в двух есть машины западных компаний: Model Y и Volvo Cars XC40 (производитель находится в собственности Zhejiang Geely). Во всех остальных случаях приобретались исключительно модели фирм из Китая. Число закупленных чиновниками Цзянсу Model Y неизвестно.
В прошлом машинам Tesla запрещали находиться в пределах части китайских объектов военного и административного назначения. Эти ограничения отменили, когда компания добилась одобрения от ключевой ассоциации автомобильной промышленности КНР. В апреле она заключила, что машины Tesla соответствуют всем требованиям, собирая информацию на китайской территории.
Рост принятия Tesla в Китае обеспечит ей новые возможности для развития
В середине весны появилась информация, что Маск договорился о сотрудничестве с Baidu, в рамках которого компании будут вместе разрабатывать системы навигации и картографии для FSD Tesla. В то же время фирма из США выполнила все требования по защите информации и соблюдению конфиденциальности, получив от правительства Китая разрешение на использование своего ПО. Для этого Маск в конце апреля прибыл в Поднебесную с необъявленным визитом.
Как считает аналитик Cauvo Capital Aleksandr Mislinskiy, разрешение использования FSD в КНР способно серьезно помочь развитию Tesla. В 2024-м эта компания в первый раз с 2020-го зафиксировала снижение квартальной выручки год к году. Аналитики отмечают, что посещение Китая Маском стало поворотным моментом, способным повысить доступность FSD его компании, что рассматривается как новое окно возможностей.
В мае появилась
информация, что Tesla сократила большее число мест
для работы в КНР. Это связано с общемировым снижением спроса на машины с
электрическими двигателями. В Поднебесной ситуация оказалась еще сложнее из-за
жесткой конкурентной борьбы с такими фирмами, как BYD, а также невысоких настроений
среди потребителей. За апрель поставки с фабрики Tesla в Шанхае сократились на 18%. В то же время совокупный рынок новых
электромобилей расширился на треть.
