Как правильная работа с CRM может улучшить бизнес-процессы сервиса по продаже недвижимости
Тимлид Cedro Паша Тихонов и менеджер Дима Балыкин рассказывают, как клиент пришёл в Cedro за разработкой сайта, а ушёл ещё и с настроенной CRM, ботами для сбора статистики и новыми фидами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что такое «Вторичка», и почему компания выбрала нас
«Вторичка» — это сервис по продаже вторичного жилья. Схема бизнеса простая: собственники обращаются к ним, чтобы продать свои квартиры, «Вторичка» продаёт и берёт за это комиссию.
У сервиса целый штат агентов и солидная база недвижимости. Со временем она перевалила за 400+ объектов, так что ориентироваться в сделках стало сложно. Компания подумала, что новый сайт всё исправит, и устроила тендер на его разработку — мы выиграли. А всё потому, что много созванивались с клиентом и в процессе переговоров предложили ещё и другие решения, которые потом внедрили.
Проблема № 1 — сайт недвижимости без каталога недвижимости
Раньше у «Вторички» был только сайт-визитка на Тильде — блок о компании, контакты и никакого каталога. Вся информация о сделках и квартирах хранилась в CRM Битрикс24.
Решение
В новом сайте мы визуализировали все эти данные и сделали удобные фильтры — в десктопной версии они применяются мгновенно и без лишних кнопок вроде «найти» или «показать результаты». А в качестве движка выбрали Битрикс. В итоге получился удобный сервис с функциональным дизайном: ничего лишнего, только каталог, карточки квартир и карта — для неё мы специально написали новые компоненты, которых не было в базовой версии Google-maps: добавили поиск по геолокации и разработали функционал линейки, чтобы можно было измерить расстояние от дома до метро или магазина.
У сайта есть своя фишка — фильтр по тэгам. Это самые популярные запросы пользователей, которые собрала сама «Вторичка»: например, #большесолнца, #супервид или #нуоченьвыгодно. А ещё мы проанализировали конкурентов и решили отказаться от некоторых нефункциональных параметров. Например, от количества санузлов. Теперь клиент не будет искать квартиру с двумя ванными и не наткнётся в выдаче на одну ванную и два туалета. Ведь это может запутать.
Плюс мы как следует поработали над мобильной версией и сделали так, чтобы пользователь мог смотреть краткие описания квартир в окне поиска: для этого нужно выбрать объект и смахнуть его вверх. А если открыть полную карточку товара, и в мобильной, и в десктопной версии, внизу страницы можно найти список похожих квартир. Их отбирает алгоритм, который сначала ищет совпадения по самым узким параметрам, например, по году постройки, а затем по более широким — вроде локации.
Ещё одна особенность — это история цены объекта. На её основе «Вторичка» планирует делать аналитику. Так что сайт будет полезен и клиентам, и агентам — интерфейс адаптирован и под тех, и под других.