Как развивать сотрудничество бизнеса и местных сообществ. Опыт Тольятти
Есть такая форма объединения ресурсов для решения социальной проблемы — community foundations. В России она известна как «фонды местных сообществ», первый из которых появился в Тольятти, ещё в 1998-м году его возглавил Борис Цирульников.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
О практиках взаимодействия с бизнесом для решения социальных проблем с Борисом поговорил координатор Конкурса СОЛь Алексей Маслов.
Любой фонд местных сообществ по определению глубоко погружен в контекст своей территории, видит проблемы — и тех, кто решает их профессионально. На территории всегда есть розничный бизнес, который предоставляет свои услуги широким слоям населения. Причастность такого бизнеса к решению социальных проблем позитивно влияет на бизнес в целом.
За более чем 23 года управления фондом местных сообществ Борис «собаку съел» на создании нетривиальных партнерств с бизнесом. «Наша задача — найти такую программу решения социальной проблемы, которая выгодна и фонду, и бизнесу», — говорит Цирульников. Это процесс творческий и непрерывный. Всегда нужно что-то докручивать, чтобы тема развивалась. Когда совпадает целеполагание, партнерства получаются устойчивыми. Бизнес может перестать поддерживать тот или иной проект с НКО, делающей одну и ту же услугу. Но когда есть большая картинка, то легко найти новую форму, отвечающую изменившимся запросам бизнеса.