Что такое сквозная аналитика
Сквозная аналитика — один из главных инструментов маркетолога. Она отслеживает путь клиента от знакомства с компанией до заключения сделки. Благодаря аналитике вы видите источники лидов и определяете, какие ваши действия привели покупателей. Зная эти данные, вы сможете:
привлекать только целевых клиентов; выявлять работающие источники лидов; поднимать конверсию; экономить на рекламе; увеличивать прибыль. Дружит ли аналитика с мессенджерами?
По данным ВЦИОМ, 75% населения пользуются мессенджерами, в том числе общаются в социальных сетях. Аналитики Deloitte также заключили, что в 2019 году для звонков россияне чаще используют мессенджеры, а не сотовую связь. Поэтому, когда речь идет о связи с клиентом, важность WhatsApp, Telegram и Viber нельзя недооценить.
Сами по себе мессенджеры не работают напрямую с сервисами аналитики, поэтому вы не сможете отследить, откуда пришел клиент. Отсутствие открытого API у ряда мессенджеров накладывает существенные ограничения. Как их обойти?
Первый вариант — интеграция с CRM-системами. Некоторые такие сервисы отслеживают UTM-метки и показывают, по какой ссылке клиенты перешли на ваш сайт. Стоит учитывать, такая аналитика не будет полной — хотя, конечно, даже минимальная статистика лучше ее отсутствия.
Второе, более эффективное решение — интеграция с чат-центрами. Например, Chat2Desk связывает мессенджеры с системами аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика и собирает следующие показатели:
URL страницы сайта, с которой пришел клиент — полезно для интернет-магазинов. Вы видите, что смотрел пользователь перед тем, как написать вам. С этим инструментом вы вернете повысите конверсию сайта и вернете клиентов. UTM-метки, которые показывают наиболее прибыльные каналы связи. Вы начнете более эффективно вкладывать средства и откажетесь от площадок, которые не приносят доход. UserID, на основании которого система аналитики соотнесет сессию в мессенджерах с другими действиями клиента в интернете. Мессенджер, которым пользовался клиент. Этот показатель позволит определить наиболее востребованные каналы. Техническая информация. Некоторые другие данные, которые помогут точно определить вашего клиента и его предпочтения — например, время обращения.
Аналитика = прибыль
Сквозная аналитика объединяет необходимую информацию о клиенте и его поведении в сети. Перед вами полная картина: результаты маркетинговых действий, показатели рекламных каналов, наиболее прибыльные источники. Теперь вы сможете глубже понять покупателя, его запросы, увеличить конверсию и прибыль. Чем больше вы знаете, тем лучше идут продажи.
Внедрите мессенджеры в структуру аналитики, и вы сможете планировать свою работу, масштабировать процессы и увеличивать прибыль.