Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
15 306 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор приложений для сообществ «ВКонтакте»

В статье рассматриваем возможности авторизованных приложений для сообществ, рассказываем, кому они будут полезны. Говорим о том, как с их помощью извлечь еще больше профита от своего присутствия во «ВКонтакте».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Представьте себе сайт, на котором можно всё: общаться, узнавать новости и получать новые знания, смотреть фильмы и слушать музыку, играть в стратегии и головоломки, бронировать билеты, покупать технику, записываться на маникюр, получать консультации специалистов. Даже не переходя на соседнюю вкладку браузера, самым обыкновенным образом выполнять множество других вещей, которые мы делаем каждый день онлайн и офлайн.

Вы можете подумать, что такой сайт в состоянии заменить собой весь интернет. И будете правы. «ВКонтакте» уже определил для себя, что так будет практичнее и безопаснее для пользователей. И, безусловно, удобнее для бизнесов и всего многообразия представленных на нем сообществ.

Наверное, многие из вас уже заметили в некоторых группах «ВКонтакте» кнопки, приглашающие оставить заявку, заполнить анкету, купить билет. Официально запустив iFrame приложения в группах, «ВКонтакте» интегрирует на своей платформе функционал e-commerce сайтов и делает большой шаг навстречу тому, чтобы перестать быть просто соцсетью. Очевидно, что продажи через группы — не только новая удобная возможность для пользователей и многообещающее с коммерческой точки зрения решение для бизнесов, представленных в соцсети. Глобально, это стратегия «ВКонтакте» удержать аудиторию еще дольше, лишить её необходимости оставлять свои контакты и деньги на сторонних сайтах.

7 фактов о приложениях для сообществ:

  1. Среди российских соцсетей сайт «ВКонтакте» первым ввёл платформу для приложений. Месяцем ранее маркетплейс для онлайн-покупок появился на Facebook.
  2. На сегодняшний день «ВКонтакте» официально авторизовал 8 приложений для сообществ.
  3. Одновременно в группе может быть установлено только одно. Это значит, что если в какой-то момент администратор понимает, что сейчас для него важнее провести опрос, нежели проанонсировать мероприятие, ему будет нужно временно удалить приложение GIGZ и заменить его на «Анкеты». При возврате к предыдущему приложению все данные внутри него остаются в неизменном виде, однако отображение кнопок и сниппета придется заново откорректировать через «Настройки».
  4. Каждый может разработать для своего сообщества собственное приложение. Разумеется, для этого нужно кое-что понимать в программировании.
  5. В конце ноября в Петербурге прошел 24-часовой хакатон «ВКонтакте», посвященный разработке приложений для сообществ. Победителями стали создатели трех приложений: чата для сообществ, интерактивной записи на мероприятия и приложения для записи в автосервис.
  6. Благодаря кроссплатформенности (для каждого приложения создается страница на m.vk.com), приложения доступны не только на десктоп-версии «ВКонтакте», но и полнофункционально работают на мобильной версии сайта и в мобильных приложениях под iOS, Android и Windows Phone.
  7. Есть несколько единых для всех приложений настроек:

b_585bb6c8d699e.jpg

  • Возможно три варианта видимости: приложения могут быть доступны только администраторам, только участникам сообщества или же каждому, кто откроет страницу группы.
  • Текст сниппета (кнопки, которая появляется, если вы даете ссылку на приложение) нужно выбрать из предложенных.
  • Произвольным текстом можно задавать название самого приложения, а также кнопки, которая будет побуждать пользователей перейти в него.

Кстати, с помощью статистики сообщества можно проанализировать, как тот или иной текст на кнопке влияет на переходы в приложение. Тестируйте разные варианты, чтобы посмотреть, какой из них сработает лучше. Разумеется, следует обратить внимание на то, что в рассматриваемый период посещаемость сообщества должна быть примерно одинаковой.

b_585bb7121ded3.jpg

Руководство по авторизованным приложениям для сообществ

Мы составили руководство по авторизованным приложениям для сообществ. В нем мы систематизировали возможности каждого из 8 доступных на сегодня приложений в разрезе преимуществ для владельцев и аудитории, привели примеры бизнесов и некоммерческих групп, которым эти приложения будут полезны.

b_585bb75c94099.jpg

Скачать руководство в PDF-формате можно здесь.

8 авторизованных приложений. Краткий обзор

1. Вакансии

Последнее авторизованное приложение, появившееся в группах 16 декабря.

Позволяет работодателям размещать любое количество вакансий и обрабатывать резюме от соискателей прямо во «ВКонтакте». Особенно удобно для компаний с большими штатами линейного персонала — сетей магазинов и ресторанов, крупных производств. (Чтобы разнести бренд и HR-бренд, крупные компании и холдинги обычно создают отдельные сообщества для сотрудников, например, «Работа в фирменных магазинах Adidas» и «Работа в AmRest»).

Удобно, что компании могут сразу же оценить «моральный облик», бэкграунд, профессиональные и личные интересы кандидата, перейдя на его личную страницу. Удобно, что имеют возможность получать анкеты молодых кандидатов, ведь далеко не все из них к своим 20 годам обзавелись резюме на Head Hunter.

Менеджеры сообществ могут настроить уведомления о новых резюме, автоматически публиковать созданные в приложении вакансии на стене группы, распечатывать понравившиеся анкеты.

Основная фича, которую оценят соискатели — это автоматическое заполнение резюме из релевантных полей личной страницы «ВКонтакте». Данные при этом можно дополнять и изменять.

b_585bc68da70cd.jpg

2.YCLIENTS — онлайн-запись

CRM-система, хорошо знакомая многим предприятиям сферы услуг, теперь появилась во «ВКонтакте». Клиенты салонов красоты, медицинских центров, автосервисов и прочих бизнесов, обслуживающих клиентов по расписанию, могут выбрать удобное время визита самостоятельно, а владельцы предприятий получают еще один инструмент увеличения продаж. Как результат, запись «укомплектовывается» с минимальным количеством окон, клиенты не теряются, вовлеченность подписчиков сообщества увеличивается, конверсия из подписчиков в продажи растет.

b_585bc0f559547.jpg

3. Билеты на TimePad

Приложение полностью дублирует страницу мероприятия на сервисе TimePad. Чтобы анонсировать событие или продавать билеты, сначала необходимо создать страницу мероприятия на сайте, далее ввести в приложение ссылку на неё — все данные подгрузятся автоматически. Можно использовать как в самих группах, так и во встречах сообщества.

Приложение бесплатное, однако нужно учитывать, что за продажу билетов TimePad берет комиссию, кроме того, будет необходимо заключить договор с сервисом.

b_585bc1d0c3235.jpg

4. GIGZ — Афиша мероприятий

Идеально для всех сообществ, имеющих регулярную event-активность: клубов и концертных площадок, креативных пространств и антикафе, образовательных проектов и инфобизнесов, страниц артистов. Афиша в удобном виде показывает предстоящие и состоявшиеся мероприятия, позволяет оповещать подписчиков о новых ивентах, увеличивать социальный охват благодаря встроенной кнопке «Поделиться» по каждому из событий. Ещё одна удобная функция — автоматическая выгрузка событий на сайт прямо из приложения «ВКонтакте» — будет реализована к концу 2016 г. Администратору будет достаточно заполнять афишу только на VK, а по программному коду она будет отображаться на сайте.

«Афишу» можно использовать как в самих группах, так и во встречах сообщества.

b_585bc1f405d33.jpg

Следующие три приложения принадлежат разработчику Happy Santa. Представлены от простого к сложному.

5. Анкеты

Приложение позволяет создавать анкеты с вопросами различных типов, а также многошаговые голосования. Анкета может стать как инструментом изучения аудитории, так и клиентским брифом или формой обратной связи — назначение зависит от ваших задач.

Функциональность блока работы со статистикой поможет изучить аудиторию под нужным углом, а настройка оповещений о прохождении анкеты для администраторов и пользователей сделают работу комфортной для обеих сторон. По возможностям анкеты практически идентичны Google Forms.

Пригодится не только бизнес-сообществам, но и любым другим.

6. Тесты

Отличная возможность устроить срез знаний аудитории вашей группы, не перенаправляя её на внешний сайт. Кроме того, тесты можно использовать для организации различного рода викторин, например, на знание фактов из жизни кумира в фан-сообществе.

Здесь доступно несколько типов вопросов, кроме того, администраторы могут решить, на каком этапе пользователь узнает правильные ответы и узнает ли их вообще. Для автоматизации подсчета результатов каждому вопросу можно назначать баллы.

Минусы приложения: невозможно собрать данные в разрезе отдельно взятого респондента. Статистика по ответам представляется в суммарном виде по итогам всех прохождений теста.

7. Заявки

Настоящая мини-CRM для «ВКонтакте» может стать отличным инструментом для конвертирования пользователей соцсети в клиентов.

Совет от Checkboxes:

Очень рекомендуем установить и настроить это приложение, если не хотите терять часть горячей аудитории, отправляя её на сайт заполнить заявку или заставляя ждать, когда же освободится ваш телефонный номер.

Приложение комфортно решает задачи менеджеров, обрабатывающих входящие обращения: в зависимости от стадии работы с клиентом заявкам можно назначать статусы, по каждому из обращений оставлять комментарии для коллег и себя, чтобы ничего не забыть:) Важное преимущество: с потенциальными клиентами можно связываться от имени сообщества через сообщения, таким образом коммуницируя с ними в привычной для них среде.

Совет от Checkboxes:

Чтобы контакт с потенциальным заказчиком был максимально быстрым, позаботьтесь о том, чтобы администраторы получали автоматические уведомления о новых заявках, а чтобы клиенты были спокойны — настройте автоматическое сообщение о том, что заявка принята.

b_585bc28df2565.jpg

8. Пожертвования

Последнее приложение от Happy Santa, разработанное по многочисленным просьбам представителей сообществ.

«Пожертвования» помогут организовать сбор средств через «Яндекс.Деньги», Qiwi Кошелек, PayPal и Cloudpayments.

Кстати, Happy Santa в скором времени обещает выпустить еще одно очень полезное на наш взгляд решение — приложение для администраторов сообществ «Модератор ВКонтакте». Оно будет моментально информировать комьюнити-менеджеров о новых активностях в группах, а значит ответы на комментарии на стенах и в темах не заставят себя долго ждать:)

О возможностях этого и других приложений, которые сейчас дорабатываются и тестируются, мы расскажем в одном из наших следующих обзоров.

P.S. Давайте следить вместе за развитием приложений «ВКонтакте». Все новое — это хорошо забытое старое, мы ведь с вами помним виджеты.

Интересно, приживутся ли iFrame-приложения на этот раз?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иванова Марьяна
А что, если мне и онлайн-запись клиентов нужна, и вакансии открыты?! Вконтакте могли бы разрешить ставить хотя бы парочку сразу. А лучше больше.
Ответить
ELAGIN — агентство коммуникаций
брендинг, дизайн, сайты, креатив и коммуникации
Jana 58455
К сожалению, пока вот так. Но кроме авторизованного в группу можно поставить ещё одно собственное приложение.
Ответить
Алена Лапшина
Сейчас уже можно целых 3 приложения поставить :)
Ответить
DLVRY
Приложение для служб доставки еды ВКонтакте
Игорь Жарников
ВКонтакте обещают дать возможность добавлять несколько приложений в одно сообщество.

Не сочтите за рекламу (хотя это реклама :) ), взгляните на мое приложение для сообществ ВКонтакте – dlvry.ru. Группа приложения – vk.com/dlvry там же можно открыть и посмотреть пример приложения. Очень надеюсь скоро оно окажется в официальном каталоге приложений ВК.

Страничка проекта на Спарке – spark.ru/startup/dlvry
Ответить
Expecto SMM
Интеллектуальное продвижение в интернете
Даниил Невем
Модератор в вк уже ж есть - https://vk.com/app5474492_19805737
Ответить
ELAGIN — агентство коммуникаций
брендинг, дизайн, сайты, креатив и коммуникации
Jana 58455
Да, есть, и это Callback API Приложение, пока неофициальное.
Ответить
Алексей Тихонов
В приложении "Заявки" удалил форму, как восстановить стандартные настройки и текст? спасибо
Ответить
ELAGIN — агентство коммуникаций
брендинг, дизайн, сайты, креатив и коммуникации
Jana 58455
Алексей, в текущем сообществе видимо уже никак. Поля заполнены там для образца, чтобы вам было понятно, как устроено приложение, как с ним работать. Ещё раз познакомиться со стандартными настройками можно в административной панели группы, к которой вы приложение еще не подключали.
Ответить
Мария Буланова
Приложение по заявкам является платным?
Ответить
ELAGIN — агентство коммуникаций
брендинг, дизайн, сайты, креатив и коммуникации
Jana 58455
Мария, приложение бесплатное. Вот подробная памятка по всем приложениям: https://vk.com/doc-108309149_443240965
Ответить
Павел Веретенников
Как вариант можно получать вознаграждение от благодарных подписчиков ВКонтакте http://kak-vk.ru/knopka-pozhertvovaniya-v-gruppe/ Если ваш проект призван помогать людям, есть большая вероятность что и вам помогут, так сказать на развитие, продвижение. Как же сделать функцию «пожертвования»
Ответить
Настёна Шмелёва
здравствуйте. Подскажите как и где смотреть результаты анкет в сообществе?
Ответить
VK конструктор приложений
Конструктор приложений для сообществ вконтакте
Сергей 77450
А пока вконтакте не сделал возможность добавлять несколько приложений в одну группу - соберите свое приложение с нужным функционалом у нас в конструкторе :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.