Рынок снеков в КНР Китайские потребители любят покупать здоровые и вкусные закуски. При выборе закусок есть некоторые факторы, которые стали существенными:
Натуральность продукта; Цельное зерно; Отсутствие сахара; Не вызывает привыкания. Основная группа потребителей закусок — молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.
По данным исследовательской компании Mintel Group, Китай также является крупнейшим потребителем соленых закусок. Mintel Group подсчитали, что страна потребила около 5,5 млн тонн снеков. Вторыми в этом списке являются США (3,7 млн тонн),1,3 млн тонн в Индии, 582 000 тонн в Японии и 557 000 тонн в Мексике.
Электронная коммерция способствовала быстрому распространению и популярности закусок в Китае. Причем закуски занимают 30 процентов онлайн-продаж продуктов питания, согласно отчету Министерства торговли.
Характеристики китайского рынка снеков Чтобы иметь успех в Китае бренды закусок должны разрабатывать продукты, которые являются инновационными и удивительными. Различные вкусы делают продукты более привлекательными для китайских потребителей, особенно если они привносят новые и экзотические элементы.
Популярные закуски в Китае обычно имеют привлекательную упаковку, хороший имидж бренда и натуральные ингредиенты без сахара. Модели потребления сближаются с моделями потребления более развитых стран и становятся более узнаваемыми с западной точки зрения. Это зависит от урбанизации, увеличения располагаемого дохода, международного влияния и изменений в образе жизни.
Разнообразие ассортимента также влияет на повышение осведомленности о здоровье и безопасности пищевых продуктов, быстрое развитие каналов распределения и склонность к экспериментам, которая все больше характеризует китайских потребителей.
Детские здоровые закуски: новый тренд в Китае После пандемии Covid-19 китайцы стали уделять больше внимания тому, что они покупают, и ценить все больше и больше здоровых и высококачественных продуктов. Здоровые и безопасные продукты будут больше цениться китайскими потребителями, поэтому производители здоровых закусок имеют большие возможности увеличить свои продажи в Китае.
В дополнение к закускам для взрослых, закуски для дети детей важным сегментом для развития продуктов для правильного питания.
По данным «Kids Snacks Market Survey, White Paper», крупный китайский рынок детских закусок все еще находится на ранней стадии развития и, как ожидается, превысит размер рынка в 600 миллиардов юаней (86,7 доллара США) в 2020 году.
Лучшая стратегия для вашего бренда закусок для продажи в Китае
1. Будьте заметны и работайте над своим имиджем бренда на Baidu
Почему китайский потребитель должен выбрать вашу продукцию, а не продукцию ваших конкурентов? Это вопрос, который вы должны иметь в виду, когда думаете о китайском рынке. Не забывайте, что это очень конкурентный и фрагментированный рынок.
Чтобы привлечь внимание потребителей, нужно работать над созданием хорошего имиджа бренда. Репутация в Китае — это все, особенно когда вы являетесь новым брендом, пытающимся выйти на рынок. Китайские потребители активно изучают ассортимент когда им нужно решить, какой продукт купить.
Очень важно понимать то место, где китайцы обычно проводят свое время. Первый шаг —Baidu, наиболее часто используемая китайская поисковая система. Если они не найдут вас здесь, они не будут вам доверять, даже если увидят ваши продукты на основных платформах электронной коммерции.
Baidu покрывает 70% запросов. Он работает как экосистема (Baidu Search, Baidu Promotion, Baidu Video, Baidu Maps, Baidupedia) и имеет множество инструментов. В этом он похож на Google или Яндекс. Конечно, Baidu вознаграждает тех пользователей, которые пользуются всеми его инструментами. Чтобы быть эффективным, веб-сайт должен быть размещен в Китае или Гонконге, переведен на китайский язык. На сайте должно быть большое количество информации о компании и продуктах, которые вы предлагаете.
2. Китайские социальные сети для продвижения вашего бренда
Как мы все знаем, китайские пользователи очень много времени проводят онлайн. Китай, как страна, в которой регулярно пользуются интернетом, является лидером по числу пользователей интернета. Каждый второй китаец просматривает интернет-страницы, общается, делает покупки покупки через свой компьютер или мобильные устройства.
Wechat — инструмент для поиска ваших последователей и создания комьюнити вокруг бренда
WeChat — это приложение, в котором китайцы проводят большую часть своего времени. Его можно назвать супер приложением, потому что оно позволяет отправлять сообщения, делать видеозвонки, делать покупки, заказывать такси благодаря целому комплексу мини-программ. Для компании лучшим вариантом является открытие официального аккаунта, которых существует 3 типа. Мы почти всегда предлагаем нашим клиентам «сервисную учетную запись», если их основной бизнес не связан со СМИ.
Зачем использовать учетную запись WeChat?
Учетная запись открывает более эффективные инструменты для создания «отношений» с вашим последователем. Например, при публикации контента ваш подписчик получит push-уведомление, как если бы его отправил друг. Вы можете публиковать 4 раза в месяц (статьи, видео, gif, аудио).
WeChat — это одна из лучших социальных сетей для взаимодействия с вашими последователями. WeChat как бы заменяет маркетинг по электронной почте, но инструментов у него гораздо больше. Он предлагает множество функций, таких как WeChat CRM, группы WeChat, WeChat мини-программы, WeChat каналы.
Используя функции членства в WeChat, вы можете превратить своих подписчиков в покупателей и заинтересовать их программами лояльности (дешевле удержать клиентов, чем получить новых).
Существует три вида рекламы на WeChat:
Реклама в «сториз». Не рекомендуется для небольших брендов. Такая реклама дорого стоит, и, по нашему опыту, рентабельность инвестиций невелика, если вы не являетесь известным брендом. KOLs (соглашение между рекламодателем и популярным блогером, которое будет оплачено за создание рекламного контента в виде поста). Баннерная реклама. Он представляет собой объявление, которое появляется в нижней части другого официального аккаунта. При этом используется та же система таргетинга, что и реклама WeChat Moments. Weibo для повышения узнаваемости вашего бренда
В некоторых случаях хороший коммерческий контент на Weibo может быть гораздо более эффективным, чем на Wechat. Это социальная сеть, похожая на Twitter: она позволяет создавать микроблоги, отправлять сообщения, следить за брендами, блогерами и тенденциями, вести прямые трансляции и имеет некоторые игровые действия.
Weibo помогает повысить узнаваемость бренда, обеспечить большую видимость событий и рекламных акций. Это лучшее место, где бренды могут размещать хороший контент: здесь легко читать и легко делиться. Ваш пост получит всего несколько секунд внимания, поэтому очень важно, чтобы на него обратили внимание. Weibo — отличный инструмент для того, чтобы найти покупателей.
После того, как вы проработали и потратили несколько месяцев на создание своей репутации и имиджа бренда, вы обязательно должны протестировать рынок с помощью онлайн-продаж. Это лучший вариант для начального этапа, если нет возможности поехать в Китай для создания физического магазина
3. Pinduoduo: платформа электронной коммерции для вашего бренда
Pinduoduo славится своей функцией групповой покупки. Это одна из самых важных платформ электронной коммерции после Tmall и Jd. Он работает по модели социальной коммерции, что означает, что он сочетает в себе функции социальных сетей и электронной коммерции.
Одна из его сильных сторон — дешевая цена и скидки. На самом деле, как правило, продукты на платформе имеют очень низкие цены. Кроме того, пользователи могут воспользоваться функцией групповой покупки для получения большой скидки.
В первой половине 2020 года у Pinduoduo было 683 миллиона активных покупателей. Эта цифра отмечает рост на 41% по сравнению с 2019 годом и делает Pinduoduo самой быстрорастущей платформой электронной коммерции в Китае. В большинстве случаев эти новые пользователи — молодые китайцы. Pinduoduo —это платформа электронной коммерции с самыми высокими темпами роста пользователей в возрасте от 19 до 35 лет в Китае (основная целевая аудитория закусочных брендов). В 2019 году платформа показала, что 55% пользователей Pinduoduo происходят из городов третьего и четвертого уровней. Остальные 45% приходится, однако, на первую и вторую.
4. Xiaohongshu: приложение для создания репутации вашего бренда в Китае
Xiaohongshu — это платформа, которая сочетает в себе социальную сеть и площадку электронной коммерции. У платформы более 200 миллионов пользователей, она представляет собой смесь Instagram, Pinterest и Amazon. Xiaohongshu в основном привлекает потребителей, которые ценят качество и подлинность. По этой причине Xiaohongshu является особенно ценной международных брендов.
В то время, как в традиционных платформах электронной коммерции пользователь пользуется площадкой тогда, когда он заинтересован в продукте; в социальной коммерции пользователь пользуется площадкой для отдыха и расслабления.
60% пользователей-миллениалы или Поколение Z (целевая аудитория закусочных брендов), а более 70% живут в городах первого или второго эшелона. 85% пользователей — женщины.
Важно понимать, что прежде, чем думать о продаже на этих платформах, любой бренд должен построить свою репутацию на электронных площадках КНР. Мы можем помочь вам сделать это.
Источник: https://www.marketingtochina.com/china-is-a-paradise-for-snacks-brands/?fbclid=IwAR3GJjP0Dzgaj-53ydCklqqbK1MaDnn_mVY7BHOLa0FYICtWPoyMpTui6ms