Выжить на маркетплейсах: как посчитать маржинальность и маржу товара на онлайн-калькуляторе

Маржинальность же — это показатель рентабельности реализуемой продукции. Покажем на примерах.
✔ Маржа (маржинальный доход) = Выручка − Переменные расходы (вычитаем только ту часть затрат, которые зависят от объема продаж)
✔ Маржинальность = Маржа / Выручка × 100%. Отрицательная маржинальность — значит, расходы больше доходов.
Простой пример: потратили на товар 100 рублей, продали на 1000 рублей.
→ маржа: 1000 − 100 = 900 рублей
→ маржинальность: 900 / 1000 × 100% = 90%
→ Наценка: 900 рублей / 100 рублей * 100% = 900% (вот бы так и в жизни, да?)
Рассмотрим и более детальный пример: предприниматель продал за день на маркетплейсе 10 смартфонов по цене 20 000 рублей каждый. Себестоимость — 16 000 рублей, включая все транспортные расходы и комиссию маркетплейса. Результаты на конец рабочего дня:
→ Выручка за сутки: 10 * 20 000 = 200 000 рублей
→ Общая себестоимость: 10 * 16 000 = 160 000 рублей
→ Маржа: 200 000 — 160 000 = 40 000 рублей
→ Маржинальность: 40 000 / 200 000 * 100% = 20%.
Подобрали 3 онлайн-калькулятора, в которых просто получить цифры:
1. Calc Expert — расчет маржи в процентах по формуле
2. Percon Prod — рассчитывает разницу между ценой товара и его себестоимостью, результат показывается в соседнем окошке
3. Mpassistant.pro — рассчитывает затраты и прибыль с продажи товара на маркетплейсах
Расскажите, какими программами вы пользуетесь для расчетов?
А наладить бесперебойный процесс поиска, закупки и доставки товаров → мы поможем.