редакции Выбор
Сколько заплатить хорошему копирайтеру, а сколько — вашему
Никак.
За время работы в маркетинге я сотрудничала с десятками пишущих авторов, искала копирайтеров под разные проекты и каждый раз приходила к выводу: статистика не врёт. По этой самой статистике, в России только 1% копирайтеров умеют писать. И, скорее всего, они уже трудоустроены и за сторонние проекты берутся, только если видят пятизначные или шестизначные суммы.
«Ильяхов занят» — это не о том, что у него есть жена (а она у него есть). А о том, что все лучшие авторы уже разобраны и работают в других местах.
Но, допустим, вам повезло, и вы стали обладателем если не гуру копирайтинга, то будущего гуру. Как узнать, что это он?
Про плохого копирайтера у нас тоже есть картинка:
Если вы понимаете, что у вас плохой копирайтер, можно включить режим «грусть-тоска», а можно попытаться исправить ситуацию по моей любимой формуле:
Плохой копирайтер + хороший учитель = хороший копирайтер
Работает не всегда, но попробовать стоит. Купите своему автору книг, запишите на курсы по копирайтингу или найдите толкового наставника. Например, человека, который когда-то работал копирайтером у вас, но стал руководителем отдела копирайтинга или директором по маркетингу.
Сейчас я ищу удалённого копирайтера для бизнес-школы City Business School. Недавно мне прислали пост девочки, который реально начинался с «Я мастер спорта по продающим текстам...»
Здорово, но хорошие копирайтеры так не пишут. Чтобы их «купили», им не нужна кричащая реклама.
Когда я найду нужного человека, мы не будем платить ему «100 рублей за 1000 знаков». Это устаревшая валюта. Хорошие копирайтеры берут либо зарплатой, либо фиксированным ценником за письма, лендинги и баннеры.
Так сколько заплатить действительно хорошему копирайтеру? Ответ предельно прост: столько, сколько он попросит. Удачи вам в поисках литературного гуру. И мне тоже.