Стремительный рост сегмента «mobile only» меняет все лицо интернета. Интернет уже в ближайшем будущем может стать прежде всего мобильным, и только во вторую очередь десктопным.
Следовательно, предприятия осознали необходимость эффективного использования мобильных каналов для привлечения клиентов. Они начали новые операции (или масштабировали существующие) через мобильные веб-сайты и мобильные приложения.
Мобильная коммерция приобретает все большую долю всей электронной торговли и, как ожидается, будет расти в три раза быстрее, чем ее настольные компьютеры. Кроме того, по данным Google, мобильный поиск уже обогнал традиционный.
Мобильные устройства сопровождают потребителей на каждом этапе покупательского процесса, от исследования продукта до сравнения цен и даже обзоров поставщиков. Даже ваши усилия по оптимизации зависят от мобильных устройств: Яндекс и Google отдают приоритет мобильным сайтам в своих рейтингах.
Таким образом, если у вашего бизнеса есть веб-сайт, его адаптация под мобильные платформы должна быть на первом месте в списке маркетинговых приоритетов на 2020 год.
Существует два основных способа как это сделать: разработка мобильного веб-сайта или создание мобильного приложения. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.
Мобильный сайт или мобильное приложение: в чем разница? Давайте начнем со сходства между ними. И мобильный сайт, и мобильное приложение:
предназначены для доступа с мобильного устройства, такого как смартфон или планшет включают функции только для мобильных устройств, такие как CTA по клику и геолокация может быть структурирован вокруг электронной коммерции элементы дизайна масштабированы, чтобы хорошо выглядеть и правильно работать на небольших мобильных экранах включать социальный обмен с друзьями и подписчиками облегчает ряд функций мобильного маркетинга. Прежде чем мы перейдем к различиям между мобильными веб-сайтами и мобильными приложениями, важно отметить, что адаптивный веб-сайт — не то же самое, что мобильный сайт.
Теперь давайте посмотрим на основные различия между мобильным сайтом и мобильным приложением.
В отличие от мобильного сайта, мобильное приложение:
находится на мобильном устройстве; он должен быть загружен и установлен обычно имеет функции и контент, к которым можно получить доступ без подключения к Wi-Fi взаимодействует и часто интегрируется с функциями мобильного устройства, такими как камера, список контактов, календарь и т.д. предлагает виртуальный канал связи по требованию между бизнесом и пользователем. Одной из специализаций Coalla Agency является адаптация веб-сайтов под мобильную версию. Мы создаем мобильный сайт на основе основного сайта корректируя его под устройства при помощи Responsive design + Server side. Каковы преимущества мобильного сайта?
Теперь давайте посмотрим, что делает мобильный сайт хорошей инвестицией:
Мобильный сайт сразу доступен как для новых, так и для постоянных клиентов. В отличие от мобильного приложения, которое необходимо загрузить и установить на мобильном устройстве, любой клиент может получить доступ к вашему мобильному веб-сайту в любое время с любого устройства, которое он использует в данный момент.
Ваши новые клиенты могут получать информацию без загрузки приложения, а ваши постоянные клиенты могут получить доступ к вашему сайту и любой информации о клиентах, которую они сохранили, даже если они используют устройство друга.
Мобильный сайт совместим на всех устройствах (вам нужна только одна версия). После создания мобильного веб-сайта ваши клиенты могут получить к нему доступ, независимо от того, используют ли они устройство iOS или Android.
Для мобильных приложений вам нужно решить, какую операционную систему вы будете использовать, или же разработать две версии: одну для iOS и одну для Android. В связи с этим мобильные сайты гораздо проще разрабатывать и поддерживать.
Coalla Agency специализируется на разработке мобильных приложений. Мы проектируем и разрабатываем приложения, учитывая пользовательский опыт и последние тенденции в отрасли мобильных устройств.Каковы преимущества мобильного приложения?
Давайте начнем с вопроса — для чего нужно мобильное приложение?
Самым популярным ответом будет — для привлечения клиентов, когда они используют мобильное устройство.
Мобильные устройства по своей природе более интимны и индивидуальны, чем их настольные компьютеры или ноутбуки. И это приводит нас к одному из самых сильных преимуществ мобильного приложения перед мобильным сайтом:
Мобильные приложения обеспечивают превосходное взаимодействие с пользователем. Мобильное приложение делает гораздо больше, чем просто перепаковывает устаревший веб-контент и оптимизирует функциональность мобильного интернета; он выводит пользовательский опыт на совершенно новый уровень, комбинируя контент, навигацию и интегрированные функциональные возможности мобильного устройства таким образом, чтобы оптимизировать отношения пользователя со своим смартфоном или планшетом.
Пользовательский опыт является одной из причин того, что пользователи мобильных устройств тратят 86% своего времени на взаимодействие с мобильными приложениями по сравнению с 14%, использующими мобильные браузеры.
Мобильные приложения предоставляют прямой канал связи с вашими клиентами. Мобильное приложение находится на устройстве пользователя, а это значит, что оно всегда рядом, напоминая им о вашем бренде, даже если они не активно с ним работают.
Кроме того, ваше приложение позволяет вам всегда иметь под рукой информацию, которую вы больше всего хотите, чтобы ваши клиенты, будь то информация о продуктах, ценах, продажах, рекламных акциях — все, что вы хотите. В сочетании с push-уведомлениями вы приближаетесь к уровню прямого взаимодействия, о котором мечтают мобильные маркетологи.
Мобильные приложения имеют функциональность, даже когда они находятся в автономном режиме. Это главное преимущество перед мобильными веб-сайтами, поскольку ваши клиенты могут получать доступ к информации в вашем приложении, даже если они не подключены к интернету.
Вы можете создавать меню, карты, списки продуктов, подкасты, игры, библиотеки с практическими рекомендациями, руководства, видео, списки чтения — нет никаких реальных ограничений для автономной информации, которую вы можете вставить в свое приложение.
В современном мире, управляемом мобильными устройствами, вопрос для малого бизнеса не должен заключаться в том, стоит ли создавать мобильный веб-сайт или мобильное приложение; вопрос заключается в том, как вы можете интегрировать свой бизнес в высокоэффективное мобильное присутствие, которое продвигает ваши маркетинговые цели.
На наш взгляд, мобильное приложение и мобильный сайт это две разные ниши решающие разные задачи. Мобильная версия сайта ориентируется на аудиторию, которая только ищет что-то, или пользуется сервисами время от времени. Мобильное же приложение нужно тем кто пользуется чем-то регулярно.
Благодаря мобильному веб-сайту, позволяющему расширить сферу вашей деятельности в сфере воронки, например информированию и обучению, и мобильному приложению, способствующему достижению более низких целей (конверсия, вовлечение, лояльность клиентов), ваш малый бизнес будет на голову выше конкурентов.
Что вы используете в своем малом бизнесе мобильного маркетинга? Сайт с адаптивным дизайном? Мобильный сайт? Мобильное приложение? Дайте нам знать, что работает у вас.