Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 830 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как найти сотрудника в стартап за три недели

Несколько важных принципов, которые помогают найти сотрудника в стартап до того, как стало слишком поздно, и небольшое описание нашего сервиса целевого поиска сотрудников в стартапы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вспомните, как вы последний раз искали сотрудника. По привычке зашли на HH, просмотрели 50 резюме, не встретили ни одного адекватного, продолжили поиск, еще 25 анкет, но с соискателями даже и разговаривать не хочется. Решили сменить базу, открыли LinkedIn, а он уже заблокирован в России. Провели еще неделю на «Моем круге», в результате — о чудо! — встретились с разработчиком. Не то чтобы он вам однозначно понравился, но время поджимает. Вы делаете предложение, но кандидат от него отказывается — он не готов работать в стартапе, у него кредит на машину и дорогая аренда.

b_583ff6e506705.jpg

Отчаявшись, вы начинаете искать сотрудника в «Тиндере» (на полном серьезе). Меняете описание в био и свайпите вправо не тех кто нравится, а тех кто потенциально может оказаться разработчиком (ничего личного, но ваш аккаунт должен быть противоположного пола по отношению к потенциальным кандидатам). В результате поиска находите пару графических дизайнеров (пригодятся) и ни одного разработчика. Конверсия примерно как у HH, но по крайней мере сам процесс поиска повышает настроение.

Тем временем, сотрудник так и не найден, а мой опыт наблюдения за стартапами в Акселераторе ФРИИ говорит, что вакансию важно закрыть за 3-4 недели. Если через месяц после начала поиска специалист так и не нашелся, то стартап либо клонится к закату, либо его основатели пытаются компенсировать кадровый голод своими силами и начинают заниматься непрофильным делом. Продажники переквалифицируются в маркетологов, маркетологи — в UX дизайнеров, дизайнеры — в iOS программистов. Ничего хорошего из этого не выходит — и стартап, опять же, клонится к закату.

Чтобы помочь стартапам, под крылом большой компании мы сделали небольшой проект — Cofoundit, сервис целевого поиска сотрудников в стартапы. Пока мы готовили прототип, мы сформулировали несколько важных принципов, которые помогают найти сотрудника в стартап до того, как стало слишком поздно.

Выбирайте из проверенных кандидатов

В обычной базе вакансии очень много мусора, чтобы перебрать всех непрофессиональных специалистов и найти сотрудника подходящего уровня, уйдет несколько недель полноценной работы. А потом выяснится, что найденный специалист не хочет работать в стартапе.

Поэтому выбирать лучше из более подходящей выборки. Откажитесь от замусоренного «Хедхантера» в пользу тематических групп поиска в Фейсбуке или как минимум «Моего круга». Не забывайте о силе нетворкинга.

В Cofoundit мы предварительно отбираем резюме — к нам приходят только те специалисты, которые готовы работать в стартапах. В выдачу попадают только сотрудники с высоким рейтингом — те, которые получили хорошие оценки у других стартаперов, даже если они не стали их нанимать.

Составьте точное описание позиции и вашего проекта

Процесс поиска — взаимный: не только вы будете оценивать кандидата, но и кандидат будет оценивать ваш проект. Поэтому определитесь с критериями кандидата и его рабочими задачами. Составьте точное описание проекта, его перспектив, позиции кандидата и задач, которые стоят перед ним. Это поможет вам сузить число кандидатов и повысить их качество еще до собеседования.

В Cofoundit мы используем систему рейтинга. На каждом этапе поиска — скайп-колл, личная встреча, тестовое задание — мы собирем фидбек от команды стартапа и кандидата. Специалист оценивает стартап по трём критериям: идея, команда, потенциал. Проекты с низким рейтингом реже показываются в выдаче.

Заранее обсудите условия работы

Обидно провести три раунда собеседования и уже быть готовым сделать оффер, чтобы на финишной прямой узнать, что ваш специалист не готов работать за опционы. Укажите все детали вакансии сразу, и не надейтесь, что неподходящий кандидат изменит свои условия для вас и вдруг станет подходящим.

В Cofoundit мы сразу выясняем технические вопросы — специализация (разработка, маркетинг, менторство), уровень занятости (от 10 до 40 часов), вариант оплаты (зарплата или опционы), географическое положение. Руководители проектов получают отобранные анкеты, которые соответствуют условиям работы в стартапе.

Сфокусируйтесь на задаче

У стартаперов много забот, и часто они забывают, что поиск сотрудника — одна из самых важных. Письма остаются неотвеченными, количество заявок растет, кандидаты уходят в другие проекты, #всёплохо. Выделите ежедневные часы, которые вы будете посвящать поиску сотрудников, и не пропускайте их под предлогом «есть более важные задачи». Закрыть позицию в стартапе — мало что сейчас может быть более приоритетным для вашего проекта.

В Cofoundit мы построили алгоритм поиска по принципу однозадачности. Одновременно у проекта на руках может быть не больше трёх заявок. Их нужно просмотреть и назначить встречу с кандидатами или отказаться от неё — и только после принятия решения система пришлет других кандидатов.

Если анкеты остаются непросмотренными, сервис высылает автоматические уведомления. Если проект продолжает безмолвствовать, то его профиль блокируется — до момента пока он не выйдет на связь и не разберется с текущими задачами по кандидатам.

Сервис Cofoundit запустился в конце сентября. Всего за это время мы привели в команды 40 кандидатов — при том что позиция считается закрытой только после того, как сотрудник успешно проработал с командой первый месяц. В базе сервиса сейчас более 1000 сотрудников, и все они положительно относятся к работе в стартапе. Если вашему проекту нужен сотрудник, или вы хотите попробовать свои силы в стартапе — регистрируйтесь на Cofoundit, мы вам поможем.

Расскажите, как вы искали сотрудника или сооснователя в стартап и какими лайфхаками можете поделиться.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иван Иванов
Госпожа Томашевская, я предложил бы Вам сберечь драгоценное время своей жизни, и перестать пытаться придумать хороший способ решения заведомо плохой задачи.

Стартап, у которого есть деньги, найдет необходимых сотрудников, потому что не испытывает перечисленных вами проблем.

Стартап, у которого денег нет, обречен остановить свой выбор на малоопытных или авантюрных людях.

Сместите фокус, и вместо сотрудников займитесь поиском партнеров, способных взять на себя недостающие компетенции проекта за долю в зарождающемся бизнесе где-нибудь в диапазоне от 5 до 95%.

Такой партнер вполне может быть как физическим лицом, так и компанией, важно лишь, чтобы у него уже были достижения, которые можно продемонстрировать. В свою очередь, от основателей требуется показать даже не адекватность бизнес-идеи и продукта, а свою собственную состоятельность.

Представляется, что такой подход имеет шанс решить проблемы тех стартапов, для которых вы пытаетесь найти сотрудников. А поиск сотрудников в том виде, в котором вы его описываете, выглядит тратой драгоценных месяцев и так короткой человеческой жизни.
Ответить
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya 54899
Дорогой Иван,
если бы вы хотя бы дали себе труд зайти на сайт, вы бы увидели, что мы занимаемся поиском как сотрудников, так и сооснователей (aka партнёров) и менторов. "Сберегли бы себе драгоценное время жизни" и не выставляли себя в глупом свете
Ответить
Иван Иванов
Госпожа Томашевская, мне трудно выставить себя в глупом свете, ведь я даже не существую.

Однако это не отменяет того факта, что в Вашей статье, которую я сейчас комментирую из небытия, поиск не находит ни слова "партнер", ни слова "сооснователь".

Вы описываете свой сервис как решение для поиска только сотрудников, причем утверждаете, что умеете решать эту задачу. В то время как опыт и здравый смысл подсказывают, что удовлетворительного решения эта задача не имеет.

В связи с этим и я, и другие читатели, были бы признательны, если бы Вы продемонстрировали численное измерение Вашего успеха: какое количество сотрудников для какого количества стартапов удалось подобрать с помощью Вашего сервиса, в разрезе по специальностям. Также было бы интересно увидеть плановые показатели на 2016 год, если они у Вас были.
Ответить
Екатерина К
Цены бы не было статье, если бы она рассказывала, как найти сотрудника, если вы не готовы еще ему платить деньги...
Ответить
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya 54899
То, что мы говорим в статье, относится и к партнёрам тоже) Особенно это касается обсуждения заранее условий - даже если вы не оформляете договор, хотя бы составить Партнёрское соглашение очень важно. Как минимум, вы структурируете, какие обязанности и зоны ответственности закреплены за каждым из сооснователей. Про точное описание позиции тоже верно. Так что в этом вопросе я не вижу. Основная разница, в том, что сооснователю идею работы в вашем стартапе (то есть, работы за бесплатно) надо ещё продать: объяснить, почему ваша идея жизнеспособная, крутая и отличная от конкурентов.
Ответить
Dmitry Ljautov
Сотрудника - никак, только партнёра, готового инвестировать силы, время и свою экспертизу. Тот кто готов, работать только за деньги не всегда нужен - иногда надо искать тех, кто готов инвестировать себя в проект и потом уже договариваться по оплате, т.к. я не верю в схемы без оплаты.
ps Вопрос к авторам, а чего привязка к анкете фрии? Написал почтой - жду ответа.
Ответить
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya 54899
Привет, Дмитрий.

Привязка к профилю ФРИИ - так как он помогает грамотно рассказать о продукте (юнит-экономика, спрос, конкуренты) и помогает структурировать описание команды
Ответить
Dmitry Ljautov
Ну и как собственно разместить у вас вакансию? Анкета есть, на письмо ответа нет :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.