Популярный инфлюенсер или микроблогер: кто принесет бренду прибыль и почему здесь работает правило «less is more»
Эффективность зависит не только от популярности блогера, но и от доверия его аудитории. Почему бренды все чаще выбирают микроблогеров с небольшими охватами? Мы в Colife разобрались в статье.
Сотрудничество с инфлюенсерами
Инфлюенсеры — это блогеры с большой аудиторией (от 500 тысяч подписчиков и выше). Они задают тренды, их контент набирает миллионы просмотров. Часто инфлюенсеры специализируются на одной нише, но при этом активно делятся своей рутиной, поэтому реклама продукта выглядит органично.
Анастасия Миронова, фитнес-блогер

Обычно у них есть менеджеры или агентства, что значительно упрощает процесс работы. Их рекламные интеграции продуманы до мелочей, они охотно следуют заданному ТЗ. Однако аудитория у таких блогеров менее вовлеченная, а их рекламу воспринимают скорее как часть бизнеса, чем личный совет.
Плюсы работы с инфлюенсерами:
Большой охват.Инфлюенсеры могут рассказать о бренде сотням тысяч (а иногда и миллионам) людей.
Профессиональный контент.Их рекламные интеграции выглядят стильно и профессионально.
Комфортная коммуникация.Как правило, сотрудничество оформляется официально, с договором.
Риски и недостатки
Высокая стоимость рекламы.Цена размещения у блогеров с аудиторией 500 тыс — 1 млн подписчиков может достигать 1 млн ₽.
Низкий уровень вовлеченности.Подписчики могут воспринимать рекламу как просто очередную интеграцию.
Репутационные риски.Одно неосторожное слово скандального инфлюенсера и реклама может сыграть для вашего бренда в обратную сторону.
Сотрудничество с микроблогерами
Это блогеры с аудиторией от 5 до 50 тысяч подписчиков. Они ведут блоги на конкретные темы: фитнес, психология, интерьер, лайфстайл. Контент более личный, а подписчики чаще доверяют их рекомендациям. Сейчас бренды все чаще предпочитают сотрудничать именно с ними.
Небольшие блоги нередко соглашаются на бартер и могут делать рекламу в формате личного отзыва. Идеально, если начинающий лидер мнений уже пользовался вашим продуктом и сам о нем расскажет. Например, у нас в Colife амбассадорами часто становятся наш жильцы — они искренне рассказывают о жизни в наших квартирах и показывают быт. Такая персонализированная реклама работает лучше всего. Высокий уровень доверия.Их аудитория вовлечена и действительно прислушивается к советам. Доступная стоимость.Реклама стоит дешевле, а иногда возможен и бартер. Точное попадание в целевую аудиторию.Особенно, если аккаунт блогера перекликается с вашей нишей. Ограниченный охват.Чтобы выйти на большую аудиторию, придется сотрудничать с несколькими блогерами. Разный уровень контента.Не все умеют снимать качественные рекламные интеграции. Хотя тренд на естественный, «неидеальный» контент сейчас набирает популярность. Сложности с оформлением.Некоторые блогеры работают без ИП/ООО, что может усложнить заключение договоров. Если ваша цель — повысить вовлеченность и привлечь новых клиентов, то эффективнее заказывать рекламу у микроблогеров, а не у инфлюенсеров с миллионами подписчиков. Здесь решающий фактор — уровень доверия пользователей, а также количество рекламы у микроблогеров. В то же время крупные компании все равно время от времени проводят интеграции с инфлюенсерами, чтобы добиться массового охвата и повысить узнаваемость. ❗️ Поэтому для максимального эффекта лучше комбинировать обе стратегии. Есть ли у вас инфлюенсеры, за которыми следите? Кто лидер мнений для вас? были бы не прочь, если бы они снялись для вашей продукции? Поделитесь в комментариях 👇

Плюсы работы с микроблогерами:
Риски и недостатки:
Кого выбрать?
