Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
240 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Популярный инфлюенсер или микроблогер: кто принесет бренду прибыль и почему здесь работает правило «less is more»

Реклама у блогеров – это мягкий и нативный способ продвижения бизнеса в социальных сетях. В России она работает: исследование Didenok Team и Ассоциации блогеров и агентств в 2024 году показало, что 52% пользователей доверяют рекламе блогеров, а 64% хотя бы раз покупали товар или услугу, увиденную у любимых инфлюенсеров
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Эффективность зависит не только от популярности блогера, но и от доверия его аудитории. Почему бренды все чаще выбирают микроблогеров с небольшими охватами? Мы в Colife разобрались в статье.

Сотрудничество с инфлюенсерами

Инфлюенсеры — это блогеры с большой аудиторией (от 500 тысяч подписчиков и выше). Они задают тренды, их контент набирает миллионы просмотров. Часто инфлюенсеры специализируются на одной нише, но при этом активно делятся своей рутиной, поэтому реклама продукта выглядит органично.

Анастасия Миронова, фитнес-блогер


Обычно у них есть менеджеры или агентства, что значительно упрощает процесс работы. Их рекламные интеграции продуманы до мелочей, они охотно следуют заданному ТЗ. Однако аудитория у таких блогеров менее вовлеченная, а их рекламу воспринимают скорее как часть бизнеса, чем личный совет.

Плюсы работы с инфлюенсерами:

Большой охват.Инфлюенсеры могут рассказать о бренде сотням тысяч (а иногда и миллионам) людей.

Профессиональный контент.Их рекламные интеграции выглядят стильно и профессионально.

Комфортная коммуникация.Как правило, сотрудничество оформляется официально, с договором.

Риски и недостатки

Высокая стоимость рекламы.Цена размещения у блогеров с аудиторией 500 тыс — 1 млн подписчиков может достигать 1 млн ₽.

Низкий уровень вовлеченности.Подписчики могут воспринимать рекламу как просто очередную интеграцию.

Репутационные риски.Одно неосторожное слово скандального инфлюенсера и реклама может сыграть для вашего бренда в обратную сторону.

Сотрудничество с микроблогерами

Это блогеры с аудиторией от 5 до 50 тысяч подписчиков. Они ведут блоги на конкретные темы: фитнес, психология, интерьер, лайфстайл. Контент более личный, а подписчики чаще доверяют их рекомендациям. Сейчас бренды все чаще предпочитают сотрудничать именно с ними.

Небольшие блоги нередко соглашаются на бартер и могут делать рекламу в формате личного отзыва. Идеально, если начинающий лидер мнений уже пользовался вашим продуктом и сам о нем расскажет. Например, у нас в Colife амбассадорами часто становятся наш жильцы — они искренне рассказывают о жизни в наших квартирах и показывают быт. Такая персонализированная реклама работает лучше всего.


Плюсы работы с микроблогерами:

Высокий уровень доверия.Их аудитория вовлечена и действительно прислушивается к советам.

Доступная стоимость.Реклама стоит дешевле, а иногда возможен и бартер.

Точное попадание в целевую аудиторию.Особенно, если аккаунт блогера перекликается с вашей нишей.

Риски и недостатки:

Ограниченный охват.Чтобы выйти на большую аудиторию, придется сотрудничать с несколькими блогерами.

Разный уровень контента.Не все умеют снимать качественные рекламные интеграции. Хотя тренд на естественный, «неидеальный» контент сейчас набирает популярность.

Сложности с оформлением.Некоторые блогеры работают без ИП/ООО, что может усложнить заключение договоров.

Кого выбрать?

Если ваша цель — повысить вовлеченность и привлечь новых клиентов, то эффективнее заказывать рекламу у микроблогеров, а не у инфлюенсеров с миллионами подписчиков. Здесь решающий фактор — уровень доверия пользователей, а также количество рекламы у микроблогеров.

В то же время крупные компании все равно время от времени проводят интеграции с инфлюенсерами, чтобы добиться массового охвата и повысить узнаваемость.

❗️ Поэтому для максимального эффекта лучше комбинировать обе стратегии.

Есть ли у вас инфлюенсеры, за которыми следите? Кто лидер мнений для вас? были бы не прочь, если бы они снялись для вашей продукции? Поделитесь в комментариях 👇

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.