Основные этапы разработки мобильных приложений
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Перед вами — набор типичных этапов в создании мобильного приложения с нуля, которые студия Componentix практикует к своей деятельности.
Бизнес-анализ целевого рынка
На этом этапе заказчику стоит определиться, зачем он планирует использовать приложение, какова итоговая цель разработки мобильного инструмента коммуникации с аудиторией. Вот перечень ориентировочных вопросов, на которые стоит найти ответы, прежде чем формулировать ТЗ и заказывать разработку приложения:
- Каких целей вы планируете достичь посредством создания и релиза собственного мобильного приложения?
- Планируются ли продажи / конверсия переходов в продажу товаров и услуг в рамках приложения?
- Кто ваша целевая аудитория и за счет кого она может пополниться?
- Насколько высока конкуренция в сфере, в которой вы планируете работать (в том числе — с приложением)?
- Какими приложениями пользуется ваша аудитория и аудитория ваших конкурентов, пересекаются ли они между собой? Готовы ли они пользоваться вашим приложением вместо приложений-аналогов?
- Каков бюджет на разработку и продвижение полученного приложения?
Выработка согласованного решения
Перед началом разработки необходимо получить от заказчика техническое задание (ТЗ) или предоставить ему бриф для заполнения и дальнейшей работы по этому документу.
После получения заполненного брифа и / или ТЗ можно приступать к прототипированию и составлению пользовательских профилей для оценки возможностей итогового продукта.
На основе видения дизайнера, бизнес-оценки и согласования подробностей ТЗ можно запускать процесс разработки.
Прототипирование
Прототипы разрабатываются дизайнером и мгут быть как статическими, так и интерактивными. Для этого можно воспользоваться одним или несколькими инструментами для прототипирования, о которых мы рассказывали ранее.
Статические прототипы и интерактивные макеты должны составляться с учетом технической и программной базы, которую планируется использовать для создания приложения.
Написание кода и внедрение технологий
С готовым дизайном приложение переходит к разработчикам: им предстоит на основе языков программирования, фреймворков и различных технологий создать мобильное приложение в соответствии с ТЗ, брифом и утвержденным прототипом.
Тестирование
На различных этапах разработки приложения обязательным является внутреннее тестирование приложения как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратной и программной платформой смартфонов и планшетов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования.
Создание предрелизной версии
В результате серии тестов и доработок приложения должна быть получена рабочая версия приложения. Именно эту версию и предстоит добавить в магазин приложений: Apple App Store, Google Play, магазин приложений Windows Phone (в зависимости от того, для какой платформы ведется разработка) или любой аналогичный сервис для дистрибуции приложений.
Добавление приложения в магазин
Финальный этап работы студии — добавление приложения на ревью в один из указанных выше магазинов приложений (в случае Componentix речь идет об App Store или о Google Play).
Необязательный этап: дальнейшая техническая поддержка и маркетинговое продвижение приложения
При желании заказчика возможно предоставление дополнительных услуг, таких как техническая поддержка приложения, дальнейший выпуск новых версий под обновляемые версии мобильных ОС, а также маркетинговое продвижение.
Поскольку эти услуги предоставляются отдельно от основного пакета услуг, то и оплачиваются отдельно. Помимо маркетинга и техподдержки возможно также размещение приложения в App Store или Google Play от имени заказчика (услуга White Label), обеспечение серверной поддержки для приложения.
Если вы готовы заказать пакет основных и / или дополнительных услуг по разработке нативного приложения — пишите: мы обсудим с вами сроки, стоимость, поможем составить ТЗ и заполнить бриф. И уже спустя месяц-другой у вас появится собственное мобильное приложение для iPhone, iPad или Android-смартфонов и планшетов.
+1