Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Заказ услуг через мобильное приложение: «подводные камни»

2 037 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Какие сложности могут возникнуть при разработке мобильного приложения, ориентированного на заказ услуг или приобретение товаров?

Приложение, ориентированное на заказ услуг при помощи смартфона, предполагает, что покупатель или клиент должны быстро и без проблем осуществить свой заказ или забронировать столик, товар или пакет услуг. При этом возможны некоторые проблемы, требующие решения на этапе разработки и тестирования приложения, чтобы избежать оттока клиентов в будущем.

b_5419b6a53bff0.jpg

Изображения заказываемых товаров или блюд

Без крупного изображения на экране смартфона товар или заказываемое блюдо не внушают доверия. Если вы не можете предоставить клиенту визуально подтверждение того, что он не покупает «кота в мешке», доверие к операциям через приложение резко снижается.

Система бронирования столиков и корректность ее работы

Ошибки в бронировании недопустимы. Нельзя прийти в ресторан и обнаружить, что ваш столик, который вы бронировали при помощи мобильного приложения, уже ке-то занят. Если не связать API сайта, отвечающие за заказ, с приложением и не обеспечить корректной работы такого заказа, придется перенаправлять клиентов на подтверждение звонком или другие методы оффлайн-коммуникации из приложения — это резко снизит заинтересованность клиента в таком способе бронирования. Раз надо всё равно звонить, зачем заказывать при помощи смартфона? Не допускайте ошибку возникновения дополнительного звена между клиентом и заказом без использования прямой коммуникации.

Интерактивность и геймификация

Использование геймификации при бронировании дополнительных услуг или покупке товаров с бонусным / акционным предложением — хороший прием удержания внимания пользователей мобильного приложения и способ активировать «сарафанное радио». Проблема заключается в том, что не всякая геймификация содействует росту заказов и покупок в приложении. Если игровая составляющяя и всякие «спецэффекты» будут отвлекать внимание пользователей от основной задачи приложения (заказ услуги, покупка товара, бронирование столика, выбор номера в гостинице) — ничего хорошего в плане конверсии не получится.

Неочевидность размещения корзины заказов

Если в приложении корзину приходится искать, а для того, чтобы удалить товар из корзины или добавит еще один, — переходить между разными вкладками и формами по несколько раз, число отказов и «брошеных корзин» в таком приложении будет выше среднего.

Заказ одной кнопкой на самом деле предусматривает итерации

Ситуация здесь напоминает проблему «промежуточного звонка», о которой речь шла выше. Заказ нажатием одной кнопки и в самом деле должен выглядеть как «нажал на кнопку — подтвердил уже сформированный заказ — оплатил его». Если появляются промежуточные формы, перенаправления, переход за пределы приложения к сторонним сайтам или другим связанным приложениям, эффективность работы с таким инструментом совершения заказа падает в разы.

Отсутствие обратной связи

Если в приложении нет реквизитов для совершения обратного звонка, связи с менеджером или службой технической поддержки, доверие к офицальности и надежности заказов при помощи такого приложения будет на порядок ниже.

Проблемы с привязкой социальных сетей

Авторизация при помощи социальной сети — скорее правило хорошего тона в современной разработке, чем обсуждаемое условие. Если ваш магазин, сервис или заведение рассчитывают на привлечение аудитории, активно использующей социальные сети, проблем с авторизацией такого рода быть не должно.

Валюты, карты и системы совершения платежей

В идеале оплата товара, услуг или забронированных номеров / билетов должна осуществляться из приложения при помощи привязанных карт или баланса в электронной валюте (иногда — баланса на счету абонента). Этот момент требует наибольшей технической защиты и обеспечения надежности работы приложения и связанных с ним механизмов приема / обработки транзакций.


Все перечисленные «узкие места» в разработке мобильных приложений для работы с заказами и бронированием мы выделили на основе опыта Componentix. Хотелось бы знать, есть ли у вас наблюдения за тем, какие «подводные камни» кроются при создании такого рода приложений (принимающих / обрабатывающих / передающих заказы товаров и услуг).

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать