Как собрать 9 тыс. просмотров на Spark за месяц: уроки и выводы
Вот такая диаграмма просмотров наших постов за прошедшие 30 дней:
Но она была такой далеко не всегда. Первые месяцы мы публиковали по 1-2 материала в неделю, обычно о том, что делаем / делали, какие-то выдержки из портфолио — но особых успехов в плане целевого трафика нам это не приносило (сравните начало квартала):
Пиковые просмотры случались только в момент, когда мы публиковали раз в неделю какие–то материалы, не связанные с рутинной разработкой или фразами вроде «обновили портфолио», «представили свежую версию приложения». Решено было экспериментировать с форматами полезных подборок и других материалов, связанных с созданием мобильных приложений. Всего месяц как мы сменили стратегию написания постов — и вот какие уроки извлекли.
1. Приложения из портфолио интересны только в качестве примера для чего-то большего
К примеру, мы начали рассказывать о том, как мобильные приложения, аналогичные конкретным примерам из нашего портфолио, могут помочь конкретным проектам или видам бизнеса. Стали предупреждать о «подводных камнях» при разработке. Когда мы просто «в лоб» излагали «вот посмотрите, мы выпустили новое приложение» (как это делает в своих блогах 90% стартапов-новичков на Spark.Ru), эти материалы практически никому не были интересны. Но стоило обосновать, как приложения, аналогичные выпущенным нами, могут помочь в решении бизнес-задач, и показать суть проблем и рисков при их создании — число просмотров со стороны аудитории возросло. Наши статьи даже стали попадать в официальный Twitter «Спарка» (спасибо кураторам).
2. Люди хотят знать больше о полезных и бесплатных инструментах, которые могут им помочь
Особенно большим спросом стали пользоваться подборки полезных инструментов и сервисов для дизайнеров, мобильных разработчиков, тестировщиков, которые ми публиковали. Публикация таких подборок несколько раз в неделю давала не краткосрочный ситуативный трафик, а стабильно повторяющиеся просмотры день за днём.
3. Аудиторию интересуют новости и тренды из мира мобильной разработки
Второй тип контента, который помог нам за месяц добиться существенного прогресса в привлечении аудитории, — это исследования рынка мобильных приложений и разработчиков, информация о рынке смартфонов и планшетов, оценка рынка специалистов, прогнозирование трендов, связанных со знаковыми событиями (такими как релиз нового айфона и др.)
4. Частота публикаций всё-таки имеет значение
Как только мы перешли к 5 публикациям в неделю (каждый будний день) достаточно «длинных», статейных материалов, как минимум 1-2 наших публикации стали оставаться на главной странице Spark.Ru. Особенность «Спарка» до появления кнопок RSS-подписки — все посты привлекали внимание и «жили» для читательской аудитории ровно до того момента, пока оставались на главной. Даже качественный и осмысленный контент, пропадая с главной страницы сайта, уходил «в никуда». Чтобы больше читали, приходилось чаще публиковать новые посты.
5. «Читают» не значит «покупают»
Но главный (и не самый приятный для нас) урок — стабильный трафик в блоге не всегда конвертируется в переходы по маркированным целевым ссылкам (для просмотра портфолио и коммерческого предложения), и что самое главное — не конвертируется в продажи. 30 дней резко возросшего трафика не принесли нам ни одного нового контракта, связанного с нашими публикациями или со стартапами, которые уже зарегистрированы на Spark.Ru.
Что мы намерены делать дальше с этим блогом
Блог на Spark.Ru мы ведем уже больше года, стабильный прирост подписчиков и читателей отмечен за прошедшие 3-4 месяца, когда начали вести его регулярно. Конверсия за 12 месяцев составила всего 3-4 стартапа, которые обратились к нам из числа зарегистрированных на «Спарке» (и только с одним из них прошла коммерческая сделка).
В роли инструмента конверсии блог себя никак не проявил. Возможно, в этом есть специфика аудитории Spark, которую мы не учли. Но ясно одно: в дальнейшем этот блог будет выполнять только роль информирования, но не привлечения новых клиентов: со второй задачей формат не справляется, будем пробовать другие инструменты маркетинга.