Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

13
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

12
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как собрать 9 тыс. просмотров на Spark за месяц: уроки и выводы

1 437 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
На днях число уникальных просмотров для нашего блога пересекло отметку в 9 тыс. просмотров. Как мы этого добились, что нам это дало и какие уроки мы извлекли?

Вот такая диаграмма просмотров наших постов за прошедшие 30 дней:

b_5441247391610.jpg

Но она была такой далеко не всегда. Первые месяцы мы публиковали по 1-2 материала в неделю, обычно о том, что делаем / делали, какие-то выдержки из портфолио — но особых успехов в плане целевого трафика нам это не приносило (сравните начало квартала):

b_544124de9d6a6.jpg

Пиковые просмотры случались только в момент, когда мы публиковали раз в неделю какие–то материалы, не связанные с рутинной разработкой или фразами вроде «обновили портфолио», «представили свежую версию приложения». Решено было экспериментировать с форматами полезных подборок и других материалов, связанных с созданием мобильных приложений. Всего месяц как мы сменили стратегию написания постов — и вот какие уроки извлекли.

1. Приложения из портфолио интересны только в качестве примера для чего-то большего

К примеру, мы начали рассказывать о том, как мобильные приложения, аналогичные конкретным примерам из нашего портфолио, могут помочь конкретным проектам или видам бизнеса. Стали предупреждать о «подводных камнях» при разработке. Когда мы просто «в лоб» излагали «вот посмотрите, мы выпустили новое приложение» (как это делает в своих блогах 90% стартапов-новичков на Spark.Ru), эти материалы практически никому не были интересны. Но стоило обосновать, как приложения, аналогичные выпущенным нами, могут помочь в решении бизнес-задач, и показать суть проблем и рисков при их создании — число просмотров со стороны аудитории возросло. Наши статьи даже стали попадать в официальный Twitter «Спарка» (спасибо кураторам).

2. Люди хотят знать больше о полезных и бесплатных инструментах, которые могут им помочь

Особенно большим спросом стали пользоваться подборки полезных инструментов и сервисов для дизайнеров, мобильных разработчиков, тестировщиков, которые ми публиковали. Публикация таких подборок несколько раз в неделю давала не краткосрочный ситуативный трафик, а стабильно повторяющиеся просмотры день за днём.

3. Аудиторию интересуют новости и тренды из мира мобильной разработки

Второй тип контента, который помог нам за месяц добиться существенного прогресса в привлечении аудитории, — это исследования рынка мобильных приложений и разработчиков, информация о рынке смартфонов и планшетов, оценка рынка специалистов, прогнозирование трендов, связанных со знаковыми событиями (такими как релиз нового айфона и др.)

4. Частота публикаций всё-таки имеет значение

Как только мы перешли к 5 публикациям в неделю (каждый будний день) достаточно «длинных», статейных материалов, как минимум 1-2 наших публикации стали оставаться на главной странице Spark.Ru. Особенность «Спарка» до появления кнопок RSS-подписки — все посты привлекали внимание и «жили» для читательской аудитории ровно до того момента, пока оставались на главной. Даже качественный и осмысленный контент, пропадая с главной страницы сайта, уходил «в никуда». Чтобы больше читали, приходилось чаще публиковать новые посты.

5. «Читают» не значит «покупают»

Но главный (и не самый приятный для нас) урок — стабильный трафик в блоге не всегда конвертируется в переходы по маркированным целевым ссылкам (для просмотра портфолио и коммерческого предложения), и что самое главное — не конвертируется в продажи. 30 дней резко возросшего трафика не принесли нам ни одного нового контракта, связанного с нашими публикациями или со стартапами, которые уже зарегистрированы на Spark.Ru.

Что мы намерены делать дальше с этим блогом

Блог на Spark.Ru мы ведем уже больше года, стабильный прирост подписчиков и читателей отмечен за прошедшие 3-4 месяца, когда начали вести его регулярно. Конверсия за 12 месяцев составила всего 3-4 стартапа, которые обратились к нам из числа зарегистрированных на «Спарке» (и только с одним из них прошла коммерческая сделка).

В роли инструмента конверсии блог себя никак не проявил. Возможно, в этом есть специфика аудитории Spark, которую мы не учли. Но ясно одно: в дальнейшем этот блог будет выполнять только роль информирования, но не привлечения новых клиентов: со второй задачей формат не справляется, будем пробовать другие инструменты маркетинга.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Eastwood
Проекты самого высокого уровня сложности
Станислава Савельева
Спасибо, за материал. Очень понравилось. Вы всегда делитесь своим опытом и аналитикой?
Ответить
CREYDA
Контент-агентство полного цикла
Melnik Alexander
Рад, что понравилось. Да, стараемся по мере сил )
Ответить
Marina Lopyrova
молодцы! приятно вас читать)
Ответить
CREYDA
Контент-агентство полного цикла
Melnik Alexander
спасибо, что читаете )
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать