Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 502 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что бизнесу и разработчикам делать с растущей диагональю экрана

Рост диагонали экрана смартфонов, приближение их к планшетам и общий рост численности таких устройств «на руках» у населения — как реагировать бизнесу?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Общие тенденции

Аналитики американского Бюро статистики путем анализа данных по продажам и подключения установили, что на сегодняшний день на планете Земля существует больше активных мобильных устройств, чем проживающего населения.

b_5444e630deb1c.jpg

Сейчас обе популяции замерли примерно на одном результате: около 7,2 млрд людей, и примерно столько же активных SIM-карт. Однако, если каждую секунду в мире появляется 2 новых человека, то SIM-карт за то же время активируется целый десяток.

Аналитики отмечают, что такой показатель вовсе не значит, что у каждого человека на Земле есть мобильный телефон — устройства распределены по планете очень неравномерно.

Темпы проста проникновения смартфонов и планшетов впечатляют: на начало 2014-го смартфонами пользовались более 315 млн человек. Планшетов по итогам 2013 года продали больше, чем ПК; а к 2018 году IDC прогнозирует, что в мире продадут в 6 раз больше смартфонов, чем ПК и ноутбуков. При том в сутки пользователь проводит со своим смартфоном не менее 147 минут.

Диагональ наиболее популярных смартфонов (согласно данным PhoneArena) колеблется в пределах от 4,7 до 5 дюймов, но совокупный процент тех, кто использует экраны с диагональю более 5 дюймов тоже немалый:

b_5444dd7be9950.jpg

Что делать в плане мобильной разработки, если рынок растет так быстро, а запросы колеблются между стандартными и нестандартными диагоналями?

Что происходит на рынке мобильных приложений

Начнем с цифр: на англоязычном рынке мобильных приложений лишь 14% пользователей заходят в мобильные браузеры. На долю мобильных приложений приходится до 86% пользователей смартфонов, причем 32% составляют игры для смартфонов, а 17% проводят время в приложении социальной сети Facebook. По итогам 2013 года доступом с мобильных устройств (смартфонов, планшетов и различных их разновидностей) воспользовались 25% владельцев против 14%, которые были зафиксированы годом ранее.

Вот как выглядит ТОП-25 популярных приложений в США по состоянию на начало осени 2014 года:

b_5444de76a3cfd.jpgКак видим, в этом списке — социальные сети, контент-сервисы (видео, аудио, визуальные), шоппинг-приложения и информационные сервисы. И все они адаптированы под большие экраны (поскольку нативные приложения всех этих сервисов не так давно обновились даже для 7-мидюймовых «плафонов» на Android, равно как для iPhone 6+ с его большим экраном).

Что делать компаниям (В2С / В2В)?

Если в 2013 году в России около 50% всех проданных смартфонов имели диагональ 3-4 дюйма, то в 2014-м ситуация коренным образом изменилась. Такие телефоны составляют меньше трети рынка. А быстрее всего растут продажи «фаблетов» — смартфонов с размером экрана более пяти дюймов. В сети магазинов «Связной» они увеличились почти втрое за полгода. Сегодня фаблетов уже больше 250 моделей, а их доля среди других смартфонов приближается к 1/10 всего российского рынка («Цукерберг Позвонит»).

Если ваша компания работает в постоянно контакте с потребителями (онлайн-коммерция, доставка, создание новостей и развлекательного контента, предоставление доступа к видео и аудио, вызов такси и навигация по городу, шоппинг и мода и другие аналогичные сферы) — то сейчас самое время провести ревизию ваших существующих приложений на предмет совместимости с большими экранами. Ведь становится всґ больше пользователей нового поколения смартфонов, которые уже дотягивают по величине до минимальной диагонали бюджетных планшетов.

Критерии для ревизии:

  • нативность приложения и корректность работы на большом экране;
  • сохранение качества картинок, шрифтов и элементов дизайна (интерфейс, фотографии, видеоплеер и другие визуальные компоненты) при увеличении диагонали экрана в новых устройствах;
  • отсутствие черных полос, артефактов, ошибок и других проблем при работе существующей версии вашего мобильного приложения на смартфоне с диагональю более 4,5 дюймов;
  • удобство навигации и просмотра контента / добавления нового контента / отправки его в социальные сети на разных экранах (с разным разрешением и диагональю).
Если вы заметили, что приложение дает сбой, выглядит странно и не всегда корректно работает на телефонах с экраном от 5 дюймов и более — это верный признак того, что пора обновлять версию и привлекать к делу разработчиков нативных приложений.


Только до конца октября, обратившись в Componentix и указав в теме письма промо-код SPARK, вы получаете скидку на разработку и возможность получить в течение месяца новое нативное приложение «под ключ».

Заинтересовались?

Пишите amelnik@componentix.com с темой «Разработка приложения, код SPARK» — и получите гарантированную скидку на приложение для новых Android-смартфонов с диагональю от 5 дюймов или для iPhone 6 / iPhone 6+.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.