Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Ситуация с использованием интернета в Украине, Беларуси и России

1 402 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Тренды и реалии рынка интернет-технологий и сервисов в трех граничащих странах с русскоязычной аудиторией — и то, как эти тренды можно (и нужно) использовать на практике разработчикам и предпринимателям.

Нам попался интересный материал от аналитической компании Gemius о русскоязычном сегменте интернета и текущих трендах стран рынка Восточной Европы, Казахстана и России. Вот несколько интересных цифр и фактов.

b_5447cfa76c61b.jpg

Проникновение интернета в регионе выросло и находится примерно на одинаковом уровне в граничащих странах, однако Беларусь и Российская Федерация опережают Украину по уровню проникновения интернета примерно на 10%:

b_5447cfb9a009f.jpg

За прошедшие два года проникновение интернет-подключений (проводных и беспроводных) в Беларуси выросло почти на 12%:

b_5447cfcf6fdac.jpg

Портрет белорусского пользователя выглядит следующем образом:

  • не менее половины пользователей регулярно пользуются поисковыми системами;
  • 50% пользуются регулярно развлекательными сайтами и социальными сетями;
  • до 29% регулярно пользуются сайтами из сегмента электронной коммерции, а также (внезапно) ВКонтакте;
  • 21% взрослых и подростков пользуются Facebook.

b_5447cfeb64868.jpg

Распределение по уровню образования и регионам для белорусского рынка выглядит следующим образом:

b_5447d00088cd9.jpg

В целом Беларусь за прошедшие два года продемонстрировала ряд тенденций устойчивого роста на рынке стартапов и интернет-сервисов:

  • 65% белорусов хотя бы раз покупали товары в интернете;
  • основные рекламодатели в интернете — это автомобильная, телеком– и FMCG-индустрия;
  • важность медиарекламы в интернете по-прежнему недооценена на местном рынке;
  • спрос на видеореклама не совпадает с предложением и даже превышает его;
  • популяризация VoD-сервисов;
  • укрепились позиции e-commerce гиганта Allegro;
  • рынок Беларуси оценивается в 317,2 млн евро;
  • среди социальных сетей наиболее популярны российские проекты ВКонтакте и Одноклассники;
  • затраты на онлайн-рекламу за 2013 год выросли почти на 50%.

b_5447d01d7de12.jpg

Для российского рынка картина следующая:

  • 93% российских интернет-пользователей имеют учетную запись хотя бы в одной из существующих социальных сетей;
  • самыми сильными брендами на рынке стали Яндекс и Mail.Ru;
  • работа рекламодателей с RTB-биржами и сервисами оставляет желать лучшего;
  • при этом интернет в роли канала медиа-коммуникации стал самым быстрорастущим носителем за 2012 — 2013 годы;
  • у рекламодателей возросли требования к деятельности отчетов по проводимым в интернете рекламным кампаниям;
  • растет склонность россиян к совершению покупок онлайн;
  • растет проникновение и использование мобильных сервисов, что позволяет говорить о хороших перспективах мобильной рекламы на рынке РФ;
  • растет аудитория видеосервисов с платным контентом;
  • прорыв в сфере интернет-банкинга, самым знаковым стал сайт Сбербанка РФ (4,8 млн уникальных пользователей за минувший год);
  • самые крупные рекламные бюджеты в России уходят на телеком, автомобильную и FMCG-индустрию.

b_5447d03d700f5.jpg

b_5447d434c55c9.jpg

b_5447d4462a7a2.jpg

b_5447d454cd94e.jpg

А вот как выглядит ситуация в Украине (на рынке, где мы сейчас работаем). Проникновение интернета за два года выросло на 10%:

b_5447d04f7f06a.jpg

Социально-демографический профиль:

  • не менее 52% пользователей — женщины, читающие о беременности, материнстве, воспитании детей;
  • 48% пользователей регулярно просматривают информационные сервисы и ресурсы (большинство из них при этом — мужчины);
  • популярностью среди молодежи пользуются музыкальные и образовательные ресурсы, а также контент-проекты (видео, автомобили, шоппинг).

b_5447d05e3db0b.jpg

37% пользователей приходятся на города с населением более полумиллиона человек:

b_5447d06c7fbbd.jpg

Основные тренды пары прошедших лет для рынка интернет-пользователей Украины:

  • интернет — самый быстрорастущий сегмент медиа;
  • повальная популярность социальных сетей;
  • разработка и ИТ-аутсорсинг во многом определяют тематику и структуру популярных в Украине онлайн-ресурсов;
  • идет созревание рынка онлайн-рекламы;
  • рост мобильного трафика в стране замедлился, но сохраняется;
  • зависимость рекламодателей от конкретных площадок снизилась;
  • растет популярность видеорекламы, что стимулирует креативных директоров, агентства и площадки на поиск новых форматов;
  • аудитория онлайн-проектов стала более зрелой и взрослой, подростки и дети больше не являются основным «двигателем»;
  • происходит переход от СРС к СРА модели;
  • рост электронной коммерции на 30%-35% за год.

b_5447d07ad8788.jpg

Источник: исследование Gemius.

Как видите, наметившиеся тренды позволяют оценить рынок Украины, России и Беларуси как динамично развивающийся, с возможностями для рекламных и мобильных сервисов. Если делаете стартап, обратите внимание на то, что аудитория ваших потенциальных проектов уже более взрослая и нацеленная на информационные и социальные сервисы. А значит, проекты, связанные с общением, новостями, видеоконтентом и прямыми трансляциями, станут в 2015 — 2017 годах одними из наиболее востребованных.

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать