Праздничный интернет-шоппинг и смартфоны: исследование Google
По данным компании, большинство поисковых запросов на товары и поиск интернет-магазинов приходятся на промежуток с 10 вечера до 4 утра. Больше процесс совершения покупок не привязан к моменту открытия или закрытия торгового центра поблизости.
«Черная Пятница» длиною в месяц
Основная масса покупок на праздники стартует с ноября, со знаменитой «Черной Пятницы» (Black Friday). Если раньше это был 1-2 дня распродаж, то теперь скидки и акции, приуроченные к этому дню, стартуют чуть ли не за месяц до самой даты. Более половины опрошенных в ходе исследования Google заявили, что покупки к праздникам начинают искать еще перед Днем Благодарения, а 26% интернет-покупателей начинают накануне Дня всех святых.
Также потенциальные покупатели проводят всё больше времени в изучении большего числа источников перед тем, как принять решение о покупке. Если в 2010 году в среднем люди пользовались пятью разными источниками, то к настоящему моменту число потенциальных источников выросло почти вдовое: за прошедший год покупатели консультировались / изучали минимум 12 сайтов до совершения покупки.
Роль октября в предпраздничном шоппинге резко возрастает. Особенной популярностью пользуются обзоры, практические руководства для пользователей-новичков и другие данные.
Онлайн-шоппинг как новый способ «поглазеть» на привлекательные товары
Шоппинг — не только процесс покупок, но и процесс подбора, поиска и получения свежих впечатлений. При этом в игру вступают «агенты влияния»: блогеры, которые готовят обзоры, друзья и знакомые, которые уже покупали что-либо в разных интернет-магазинах, площадки, такие как YouTube и Pinterest.
В рамках поиска обзоров и товаров чаще всего покупатели обращаются к YouTube, поэтому секция с видео-обзорами не помешает на сайте вашего интернет-магазина, Можно также добавить архив видео в качестве отдельного раздела в мобильном приложении для вашего интернет-магазина. Обзоры с впечатлениями от покупок в конкретном интернет-магазине за год собрали до 1+ млрд просмотров в YouTube, что в 1,7 раза больше, чем год назад.
Кроме того, каждый четвертый покупатель просматривает видео в YouTube не только онлайн, но и в оффлайн-магазинах перед тем, как совершить покупку или принять о ней окончательное решение.
Смартфон — лучший помощник покупателя
Продажи мобильных устройств — смартфонов и планшетов — растут, и с ними растет сфера применения при оффлайн-активностях, Так не менее 75% владельцев смартфонов пользуются смартфонами как вспомогательным инструментом при шоппинге в оффлайн-магазинах и торговых центрах в период праздников.
Если раньше делали ставку на объяснения менеджеров в торговом зале, то теперь покупатели сами выбирают товары и определяют критерии для поиска подходящих товаров. При этом каждый третий покупатель использует смартфон для поиска дополнительной информации о выбранном товаре в магазине вместо того, чтобы обращаться за этой информацией к консультантам в зале.
Подводя итоги, Google сообщает, что 46% покупателей, которые используют свои смартфоны перед завершением покупки, — это на 11% больше, чем в 2011 году.
По материалам thinkwithgoogle.com, а также:
1 Google Shopping Search Data, July–September 2014.2 Google / Ipsos MediaCT 2014 Holiday Shopping Intentions Study, September 2014.3 Google and Inmar, 2013.4 Google Data, January 2013–September 2014, Indexed Views on YouTube.5 Google Consumer Survey, September 2014.6 Google / Ipsos MediaCT 2014 Holiday Shopping Intentions Study, September 2014.7 Google Mobile In-Stores Study, May 2013.8 Google / Nielsen Mobile Path to Purchase custom study, November 2013.