Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 813 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 ошибок при создании интернет-магазина, которые могут навредить вашим продажам

Создание сайта в сегменте ecommerce — это не только вопрос выбора движка и тестирования всех компонентов готового интернет-магазина, но и понимание всех потенциальных ошибок, которые могут повредить популярности интернет-магазина у покупателей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поскольку второй профиль работы Componentix — это создание интернет-магазинов «под ключ», мы решили поделиться с вами рекомендациями от Shopify на тему разработки интернет-магазинов. В создании таких проектов часто допускают 5 критических ошибок дизайна и разработки, которые могут привести к снижению конверсии и падению пользовательского интереса к ресурсу.

Прочтите об этих 5 ошибках и не забывайте делать A/B тесты и вносить изменения в свои интернет-магазины.

1. Нечеткая формулировка ценности предлагаемого товара (или вообще отсутствие данной формулировки как таковой)

Что называется «с порога» покупатель должен наглядно видеть и четко понимать, в чем ценность того, что ему предлагается на сайте. Проще говоря — почему он должен это купить. Предлагаемые формулировки и визуальная «обертка» товара должны служить стимулом для покупки, а не отпугивать потенциального покупателя.

b_545b8620dac1b.jpg

Для этого посадочная страница или раздел в каталоге товаров должны отвечать сразу на целый ряд вопросов: что конкретно покупатель приобретает на этой странице, в чем наглядные преимущества покупки именно на этом сайте, а не у конкурентов; как выглядит товар; чем он внешне и по техническим / качественным характеристикам привлекает покупателя.

Ключевые элементы оформления для страницы товара (помимо иллюстраций, которые демонстрируют товар во всем его великолепии):

  • заголовок и подзаголовки, где простыми словами четко сформулировано, что именно продается и почему это «что-то» стоит купить;
  • описание товара с объяснением, кому и зачем стоит приобрести этот товар: что ваш магазин может предложить того, чего нет у конкурентов, в чем разница и объективное преимущество;
  • дополнительная выгода и гарантии: доставка, бонусы, возможные скидки и многое другое.

2. Некорректные или запутанные описания и иерархия для ваших товаров

У покупателя попросту нет времени и желания «пробираться» сквозь запутанные объяснения и тратить свое время на чтение «простыней» текста.

b_545b863b919b5.jpg

Согласно исследованию Nielsen Group, на обложки и картинки с общим видом товара покупатели реагируют совершенно по-разному. Хоть люди совершают покупки на основе визуального опыта, но большая часть внимания по-прежнему приходится на текст: на страницах товаров в магазине Amazon только 18% покупателей тратят время на просмотр фотоснимков, в то время как прочтением текста в описании к товару заняты 82% потенциальных покупателей.

b_545b864660e92.jpg

Не используйте в описаниях текст, который не дает четкого представления о товаре и его возможностях, плохо структурирован или написан слишком специфическим языком, непонятным для обычного пользователя.

3. Неумение работать с качественными фотоснимками / иллюстрациями для предлагаемого товара

Согласно исследованию от Visual Website Optimizer, наличие крупных фотоснимков предлагаемого товара существенно увеличивает уровень конверсии для интернет-магазина. Был проведен небольшой эксперимент и использованием в одном и том же интернет-магазине небольших и увеличиваемых иллюстраций к предлагаемым товарам. Товары с крупными фотоснимками и кратким описанием в окне, всплывающем поверх изображения, стали продаваться лучше, рост конверсии достиг +9,46% по сравнению с товарами, снимки к оторым были обычного размера.

b_545b865b74f7b.jpg

Другой тест показал, что качество используемого изображения также немаловажно. Серия исследований демонстрирует, что наиболее положительный отклик у потенциальных покупателей обуви или вещей находят те товары, для которых можно просмотреть фотоснимки в натуральную величину. Поскольку в интернет-магазине (в отличие от оффлайн-витрины) покупатель лишен возможности посмотреть товар «вживую», наилучшая альтернатива — это просмотр крупного фотоснимка в полном масштабе.

b_545b86668faa1.jpg

4. Отсутствие визуальной ирерахии, игнорирование «правила Фитта» (Fitt's Law)

Необязательно быть профессиональным веб-дизайнером, чтобы понимать важность правильной визуальной структуры на сайте. Она помогает быстрее и удобнее передвигаться по сайту и находить его конкретные разделы, которые в настоящий момент необходимы покупателю. Помимо дерева ссылок, здесь важно единство используемого цвета, чтобы понять, какие части текста — это активные ссылки, а какие — просто подзаголовки или часть краткого описания.

b_545b867437b2e.jpg

Одно из важных правил в работе с иерархией сайта — это применение «закона Фитта». Согласно ему, взгляд человека привлекают самые крупные объекты на экране, а потому именно по таким объектам пользователь чаще всего кликает (даже если они не являются активными). Размер и градация цвета могут применяться в качестве основного фактора, стимулирующего перенос внимания между различными категориями и разделами сайта (как это делает к примеру МailChimp).

b_545b8692b34af.jpg

5. Сайт интернет-магазина в целом не производит впечатления проекта, внушающего доверие

И заключительная ошибка часто встречается у магазинов, которые в интернете пытаются конкурировать с более зрелыми и опытными проектами. Крупным брендам не приходится доказывать свою подлинность, надежность и качество предлагаемых услуг.

b_545b869eb4711.jpg

Малому и среднему бизнесу не подходит путь Amazon, сайт которых не меняется уже чуть ли не полтора десятилетия. Для того, чтобы ваш интернет-магазин внушал доверие и не выглядел как «привет из 90-х», нужно немного поработать над его внешним видом.

Есть несколько компонентов, способных склонить чашу весов в предпочтениях покупателя на вашу сторону:

  • используйте руководства для пользователей и отзывы тех, кто уже купил и использует приобретенные у вас товары;
  • заручитесь поддержкой СМИ и онлайн-ресурсов (блоги, тематические сообщества в соцсетях, онлайн-издания о той нише, в которой вы продаете свои товары), освещайте деятельность вашего интернет-магазина в публичном информационном пространстве, будьте «на слуху»;
  • публикуйте в своем блоге интересные факты и «фишки» своего интернет-магазины и компании, которая им управляет, чтобы подогревать пользовательский интерес к вам;
  • обновите внешний вид (т.е. дизайн) вашего интернет-магазина до того, который будет соответствовать старой поговорке о том, что «встречают по одежке» (в особенности, если вы эту одежку и продаете).

Но не забывайте, что все изменения в работе и внешнем виде вашего интернет-магазина нужно тестировать на различных группах интернет-пользователей: то, что может казаться вам идеально подходящим, может оказаться не самым лучшим решением для тех, кто покупает у вас.

Избегайте ошибок, а лучше — заказывайте разработку интернет-магазинов у профессионалов. Студия Componentix с удовольствием вам в этом поможет.

По материалам: shopify.com/blog

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Владимир Донец
Самая простая рекомендация: "Наблюдай, обдумывай, применяй", -- то, что работало вчера бесполезно сегодня, а то, что работает сегодня будет бесполезно завтра.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.