Как “покупать” клиентов
Поздравляем стартапер! Случилось то, чего ты ждал последние 2-3 месяца - твой старт-ап открыт для всех!
Что будем делать дальше? Где взять клиентов, а главное как их удержать?
Допустим, тебе "повезло" и ты выбрал рекламную модель бизнеса, для клиентов твой сервис условно бесплатный. Здесь более-менее понятно - seo, контекстная реклама, рекламные и тизерные сети и т.п. Посетители приходят, смотрят, уходят и может быть возвращаются. Но, в любом случае, это аудитория которая так нужна рекламодателям.

Но сейчас давай поговорим о другом - тебе "повезло немного меньше".
Нет, конечно тебе повезло найти время и деньги на старт-ап, это уже везение само по себе! Но ты выбрал модель b2c, то есть рассчитываешь получать деньги от своих клиентов.
И тут, как ты уже знаешь )), а мы смогли убедиться на своем опыте, известные методы привлечения и удержания клиентов работают не совсем так, как нам хотелось.
Пришлось смотреть на коллег и изобретать свои способы!

Для начала немного о нашем старапе.
CONNECT2ME – система для тех, кто не хочет переплачивать.
Покупатель знает среднюю цену товара (у нас она называется регулярной ценой), но хочет купить его дешевле - получить скидку.
Для этого каждый пользователь системы предлагает свою цену, делает ставку.
По опыту мы знаем, что практически каждый продавец может сделать скидку 10-15%.
Система CONNECT2ME суммирует все ставки в адрес конкретного товара и позволяет продавцам снижать цену за счет объема.
Мы прошли первую тысячу пользователей, вторую … пятую. Ставок (предложений пользователей) нет.
Ответ на первый взгляд очевиден и подкреплен мнениями локальных фокус групп: новый сервис, нет истории, нет положительных отзывов, нет рекомендаций, другими словами нет доверия.
Теперь осталось придумать как завоевать, а при необходимости "купить" доверие клиентов.
В ходе поиска решения рассматривали разные варианты:
- начисление бонусов за регистрацию - стартовый баланс;
- использование карточек покупателя, которые позволяют делать ставки больше номинала;
- возврат денег за покупку начисление бонусных рублей.
Перепробовали многие, но остановились на одном, на наш взгляд оптимальном и "стреляющим" сразу в двух направлениях - лояльность + популяризация.
Мы хотели показать, что система действительно работает и сделать что-то полезное для клиентов, чтобы поднять их доверие к системе. Мы даже готовы были заплатить пользователям!
Так мы придумал акцию Connect2me - МОБИЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ. Новый пользователь системы переводит в систему 400 руб., а на мобильный телефон получает 450. Второй вариант акции - переведи 100 руб., получишь 120.

Мы рассчитываем, что пользователь, который заплатит деньги и получит их обратно по-другому будет относиться к новому сервису, а также расскажет знакомым о способе немного сэкономить на сотовой связи.
Другими словами мы готовы заплатить 20-50 рублей чтобы получить действительно лояльного пользователя системы и закрепиться в его сознании как система для тех, кто не хочет переплачивать.
Как и чем ты "покупаете" своих клиентов?