#Неделя_Копирайтинга: Как писать тексты для раздела “О Нас”
Мы такие разные... И рассказывать "О Нас" нужно по-разному...
Введение: Просто представь это!
«Раскрученному бренду лишние описания не нужны».
«Ой, да как-будто бы описание вашей компании вообще кто-то читает!».
«Лучше бы силы и время во что-то полезное вложили, чем писать длинные тексты про собственную важность!».
Признайтесь, вы тоже слышали это.
А, вполне возможно, даже и произносили сами.
Но дело в том, что текст о вашей компании не будут читать только в одном случае…
Если вы — «стремительно развивающаяся команда профессионалов, влюбленная в свое дело и точно знающая, как это дело нужно делать».
#1: Зачем вообще нужна страница «О Нас»
Как редко люди, ответственные за сайт в целом и организацию текстового контента — в частности, задают себе этот вопрос! А ведь он решил бы примерно восемьдесят процентов проблем.
Итак, действительно — зачем коммерческому сайту страница «О Нас»? Что она дает?
Гарантии? Едва ли.
Для «весомости» сайта в глазах потенциального клиента? Плохая идея.
Для красоты? Может быть, но если это основная ее цель — дело плохо.
Ах, да. Для информации.
Но не о «динамично развивающийся команде профессионалов», а о том:
- как вышеупомянутая команда профессионалов может помочь: т.е, четкая информация о вашей сфере деятельности и ваших возможностях.
- в некоторых случаях — какая именно команда профессионалов будет решать проблемы потенциального клиента.
Грубо говоря — ваш потенциальный клиент хочет понимать «с кем связался».
То есть:
- насколько вы смыслите в своем деле.
Представьте, что речь идет о сайте салона красоты. Что в таком случае захочет узнать клиент на странице «О Нас»?
Прежде всего — ваш уровень мастерства, подтвержденный соответствующими дипломами.
Второе — годы практики, которые вы отточили (или, по крайней мере, должны были) теорию, которая подтверждена вышеупомянутыми дипломами.
В третьих (но это уже для особо придирчивых) — узнать, с какими громкими именами и проверенными брендами вы сотрудничаете.
Не спорим, оформить все это можно по-разному.
Например:
1: Громкие имена, призванные подтверждать качество предоставляемых услуг и товаров — школы/академии, в которых обучались мастера + средства, которые используют в данном салоне (и которые чаще всего можно приобрести на месте или заказать через сайт).
2: Расширенная информация (с доказательствами) о том «почему именно мы сделаем вас самыми классными». Лучше всего будет смотреться как тезисное изложение самого главного внизу или в начале страницы.
3: Еще один пример того, как правильно заявить о себе. Обратите внимание, здесь рассказывают о том, как решат ВАШУ проблему.
- насколько вы многозадачный или насколько быстро вы выполняете те или иные задачи.
Если вы можете совмещать предоставление услуг (без потери качества, конечно же) или доставлять товары со скоростью света — об этом нужно сказать.
И если это не «бла-бла», а правда жизни — не стоит даже упоминать, насколько мощным конкурентным преимуществом это является.
Рассмотрим этот пункт на примере все того же салона красоты.
4: Пример того, что услуги можно совместить без потери качества, тем самым СЭКОНОМИВ ВРЕМЯ КЛИЕНТА.
5: «Мы так сильно Вас любим, что готовы задержаться» — очень сильный и правильный ход.
6: Подводя итоги на примерах салонов красоты, вот вам рекомендация как делать НЕ НАДО. Не считая контактных номеров, социалочек и адреса, это все, что содержится на странице «О Нас». То есть — сплошная вода, не несущая в себе смысл.
- причины, по которым вы точно их выполните (вне зависимости от того, что именно вы предлагаете — товары или услуги);
Все это можно оформить в виде красивой и качественной статистики. И, если брать примеры ближе к SEO, честно говоря, никто еще не оформил этот пункт лучше, чем Netpeak.
7: Как быстро перечислить «почему именно мы можем решить вашу проблему», не забыв и о себе рассказать, и на все первичные вопросы клиента ответить.
8: Возвращаясь к вопросу о «представлении гарантий»…
- а иногда — как вы выглядите.Здесь уж включается фактор человеческой психологии — и ничего не попишешь: Вас захотят увидеть, если речь идет о чем-то действительно важном (например, здоровье клиента или вопроса о большом капиталовложении).
Все же в нас предрассудки, которые касаются внешности, все еще дремлют в нас. И искоренить их крайне сложно.
9: Уверены, вы видите это не первый раз… И это лучшее доказательство всей восхитительности подобной идеи.
#2: Давайте систематизируем информацию, полученную в первой части…
Итак, какие же главные «киты успеха» страницы «О нас»?
Конечно, мы можем произнести много красивых и ничего не значащих слов, но сэкономив ваше (и наше) время, и потому просто подытожим.
К тому же, на данном этапе вы уже должны были понять:
Если вы рассчитываете на что-то, что близко к успеху — научитесь понимать психологию клиента, а также играть на его страхах и желаниях. Иначе «кина не будет».
Это единственное правило, в котором нет исключений.
Следует понять: общих советов не существует. Да и не может существовать — очень уж все зависит от специфики вашей сферы деятельности.
Например, если в вышеперечисленных примерах (салоны красоты и студии продвижения-маркетинга) «вода» недопустима, в случае с интернет-магазинами одежды или аксессуаров можно немного поговорить. Не забыв при этом упомянуть о самом важном, оф корс.
10: Самое главное — мы бренд, который создает украшения из НАТУРАЛЬНОГО КАМНЯ. После этого момента лишние клиенты отсеялись. И вот теперь можно немного поболтать.
11: Но напоследок я скажу… о самом главном. То есть — о наших особенностях.
Вернемся к теме про «страхи и желания».
Согласны, звучит мрачновато, но на самом деле это то, как работает маркетинг.
И каждый из нас, при условии, что он не живет отшельником в центре леса, каждый день, каждый час, а, может, и каждую минуту сталкивается с этим.
Главный страх вашего потенциального клиента — не решить свою проблему.Если бы у него все было хорошо, он не стал бы вашим потенциальным клиентом.Главное желание вашего потенциального клиента — решить свою проблему максимально эффективно, максимально быстро и максимально дешево. Да, именно в такой последовательности.Главная необходимость вашего потенциального клиента — четко понимать, за что и кому он отдает деньги.
…Если вы удовлетворите эти три потребности вашего потенциального клиента — вы сделаете его действующим клиентом.
Вот вам и вся магия.
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке.
(персонально я буду очень счастлива)