Гайд: Фильтры Google и Яндекс — что, почем и почему
Часть первая: Google.
#Что такое «Фильтры»:
Знает каждый веб-мастер. Но мы повторим.
Фильтры — это алгоритмы поисковых систем, которые позволяют исключить из поисковой выдачи некачественные сайты или те, чей уровень ранжирования был поднят искусственными методами.
Здесь важно понимать следующее:
- это не «Гугл или Яндекс плохие».
В большинстве случаев — это просто качественное исполнение своих обязанностей, а для Поисковиков исполнение обязанностей как раз и заключается в том, чтобы предоставить пользователю всю необходимую ему информацию.
- представители Гугл любят общаться с веб-мастерами, что в Твиттере, что на конференциях.
Даже если в описании их деятельности четко видно слово «SEO». А это значит, что не «белое конкурентное продвижение» не любит Гугл. А «черное и искусственное».
- Точное действие работы алгоритмов поисковиков знают только представители поисковиков.
Но они нам не расскажут. Так что приходится добывать крупицы информации «с миру по нитке».
«Sandbox» (Песочница)
Действие:
Спорный фильтр, разделивший веб-мастеров на два лагеря: одни верят в его существование и исправное функционирование, вторые же — упорно отрицают. Если «Песочница» существует, то этот фильтр, несомненно, охотится на недавно созданные сайты, не пуская их дальше второй страницы поисковой выдачи.
Цель — проверить новоявленные сайты на «серьезность намерений».
В целом, «Песочницу» можно рассматривать как ответ «Черному SEO».
Противодействие:
- Развитие сайта: перелинковка, наполнение страниц полезным+уникальным контентом.
- Внимательная закупка ссылок (жизненно важно не переборщить).
- Наращивание упоминаний о вашем сайте от авторитетных источников.
- «Сарафанное радио» — стремитесь, чтобы вашим контентом делились в социальных сетях (и, конечно же, предоставьте пользователям сайта такую возможность).
«Bombing» (Бомбежка)
Действие:
От этого фильтра страдают сайты, чьи веб-мастера злоупотребляют внешними ссылками с одинаковыми анкорами. По сути, с таким же успехом сайтом можно не заниматься вовсе — такие ссылки в глазах Гугл полностью теряют свою значимость.
Противодействие:
- Частичное удаление «одинаковых» ссылок.
- Закупка ссылок на «трастовых» ресурсах.
«Broken Links» (Битые ссылки)
Действие:
От этого фильтра страдают сайты, на которых можно обнаружить множество ссылок с 404й ошибкой, т.е. «битых». Как результат — стремительное падение позиций в поисковой выдаче.
Противодействие:
- Поиск и удаление битых ссылок (например, при помощи Яндекс.Вебмастер).
«Too Much Links» (Слишком много ссылок)
Действие:
Если вы закупили слишком много ссылок в один период времени — они теряют всю свою силу. Как результат — остановка роста позиций в лучшем случае, стремительное падение — в худшем.
Противодействие:
- Если вы еще не успели ничего испортить — совет прост: не пользуйтесь методами черного продвижения, закупайте ссылки постепенно. Многие веб-мастера советуют начинать продвижение с момента того, как сайту исполнилось не меньше, чем полгода. А до этого времени все свое внимание бросить на функционал и создание уникального контента.
«Page Load Time» (Длительное время загрузки)
Действие:
Фильтр накладывается в том случае, если страницы сайта загружаются слишком долго.
Чаще всего это происходит из-за большого количество плагинов (возможно, конфликтующих между собой), большого количества скриптов, «слишком тяжелых» изображений или медленного хостинга.
Противодействие:
- Убедитесь, что страницы вашего сайта не переполнены плагинами. Их оптимальное количество — 5-7. Проверьте, не конфликтуют ли они между собой.
- Проверьте качество и количество скриптов.
- Проверьте скорость хостинга. Например, при помощи Хост Трекера.
- Сжимайте изображения. Благо, существует масса хороших сервисов. Например, Риот.
«Penguin» (Пингвин) & «Over Optimization»
Действие:
Пингвин, пожалуй, самый знаменитый фильтр Гугл, от которого в свое время пострадало рекордное количество сайтов. Проще говоря — с хорошими позициями в поисковой выдаче они попрощались надолго.
Изначально «Пингвин» был задуман как фильтр, наказывающий за переоптимизированный текст.
Но в последующих обновлениях «Пингвин» вышел на тропу войны как с черным SEO (клоакинг, дубли страниц, скрытые ссылки и т.д), так и резкий прирост ссылочной массы.
Что касается «Over Optimization» — здесь, как понятно из названия, караются переоптимизированные страницы.
Противодействие:
- Первое, и самое главное правило: тщательное внимание к качеству контента. «БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ»! Тексты должны быть «естественными» (т.е. не перегружены ключевыми словами), информативными, а в идеале — грамматически правильными.
- Использовать разбавленные анкоры, т.е. без прямого вхождения.
- Не использовать методы черного продвижения.
- Не использовать «автоматическое продвижение».
- Рекомендованная плотность ключевых слов на текст — 5-7%. Больше 10% — уже рискованно.
«Panda» (Панда)
Действие:
Этот фильтр тоже наказывает за некачественный контент, но в большей степени обращает внимание на рекламу «не к месту».
А также: дублирование страниц, ворованный контент («ворованным» считается неуникальный контент, размещенный на других ресурсах. Уникальность текста должна составлять не ниже 80%), некачественные ссылки (нетематические).
История гласит, что после его выхода пострадало примерно 12% всех сайтов поисковой выдачи. Поэтому шутки плохи.
Противодействие:
- Само собой, оценка качества размещенного контента. Если его уникальность составляет менее 80% — срочная замена.
- Удаление нетематической рекламы.
«Page Layout»
Этот алгоритм оценивает эффективность информации, которая размещена на главной странице вашего сайта.
А также количество рекламы, размещенной там же.
Алгоритм распознает структуру документа (страницы), и если верхняя часть сайта (без прокрутки) переполнена рекламой — сайт попадает под фильтр. Алгоритм появился еще в январе 2012-го года, и с тех пор регулярно обновляется.
ВАЖНО! В середине марта Гэри Илш подтвердил актуальность алгоритма. Вот его утвердительный ответ.
Хотите знать больше?
Как видите, основными «камнями преткновения» можно считать две проблемы: некачественный контент и неправильную ссылочную стратегию.
Про решение большинства этих проблем мы уже писали.
Например:
- Сильный текст: практические правила написания
- Как писать тексты для раздела «О Нас»
- Как писать тексты для раздела «Услуги»
- Как выгодно представить себя на Главной
- Работа над контентом сайта: создание, проверка, улучшение
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке, а также на канал в Telegram (персонально я буду очень счастлива)