Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 092 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дайджест: чем жил мир SEO на этой неделе

Что нового в мире поисковых систем и интернет-маркетинга? Что происходило “пока ты спал”? Сверьтесь с нашим дайджестом — и проверьте, ничего ли вы не пропустили.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_593a6adedddb0.jpg

1: Будущее голосового поиска в целом, и в Google — в частности

В начале недели стало известно, что Google усиленно взялся за продвижение функции голосового поиска.

В частности — добавил в топ-результатов выдачи на мобильных устройствах «новые подсказки», с помощью которых можно совершить голосовой поиск по необходимому.

Правда, на данный момент функция действует «ну в очень тестовом режиме», о чем и свидетельствовал скриншот, который мгновенно набрал популярность среди веб-мастеров и неравнодушных к интернет-маркетингу.

ib8RTQE9VCIbEXeTWADJ4ptH_WaP8sKWkCTdZQ1J

Скриншот демонстрирует, что появившаяся голосовая подсказка «рестораны поблизости» не то, что не релевантна поисковому запросу, а и рядом не стояла.

Кроме того, она была показана ночью, когда большинство ресторанов закрыты, и не представляют большого интереса.

Тем не менее, на этом история не закончилась.

Будущее голосового поиска очень заинтересовало экспертов мира интернет-маркетинга и SEO.

Так, колумнист Андреас Риффен после SMX London написал интересную заметку о том, что стоит ожидать в будущем.

В частности, он говорит о том, что хоть голосовые помощники существуют относительно давно (например, Siri исправно функционирует с 2011 года), по-настоящему популярным голосовой поиск станет в ближайшем будущем. И то — не совсем в том виде, в котором мы себе это представляем.

А прямо сейчас — игра только начинает набирать обороты.

Например, в США 27% пользователей смартфонов используют помощников по голосовому поиску стабильно не менее раза в неделю.

Много это или мало?

Это, скорее, можно считать хорошим приростом и зарождением нового тренда — совсем недавно таких показателей и близко не было.

И здесь мы подходим к моменту, который важно понимать.

Пользователь не хочет «голосовой поиск» в стандартном понимании этого термина — как показывает практика, набрать запрос на клавишах куда легче.А чего хотят пользователи?

Другими словами — никто не хочет использовать голос в качестве альтернативы клавиатуре или сенсорному экрану (ну, и своим пальцам).

Что действительно обладает для пользователя ценностью — так это возможность совершить действие.

Через голосовые команды пользователи теперь могут заказать свою любимую пиццу, заказать такси в Uber или даже купить кукольный домик в Amazon.

То есть — имеют возможность контролировать окружающий мир, разговаривая с ним и управляя действиями. Тем самым создавая гораздо более интерактивную (и интересную) альтернативу традиционному поиску (читай: стуку по клавишам).

На данный момент положение дел такое: «голосовые помощники» способны выполнять только основные команды. И этот список очень ограничен.

Но, двигаясь вперед, можно предположить, что технология обучения Google DeepMind, скорее всего будет интегрирована в Google Home. С целью как можно больше адаптироваться к уникальным потребностям человека.

2: Google: ваш сайт — только на одном языке? Тогда hreflang вам не нужен.

Вестник новостей Google — Джон Мюллер в очередной раз занялся воспитанием веб-мастеров в своем твиттере, и ответил сразу на два вопроса, связанных с атрибутом hreflang.

Так, Джон отрицательно ответил на вопрос,

«Если поместить EN перед EN-GB, будет ли EN-GB игнорироваться?»,

уточнив, что «порядок не имеет значения».

3IFZSzxitEmfvyHJ4Si5yqraeTG8hpjmkqDtSch5

Второй вопрос звучал так:

«Стоит ли использовать hreflang, если основной язык моего сайта — английский?»

На этот раз Джон удивился, добавив «что в этом просто нет смысла, если у вас есть только один язык / регион, на который вы нацеливаетесь».

Барри Шварц из SearchEngine тоже не остался в стороне, поделившись со своими читателями дополнительными объяснениями:

«Цель hreflang — сообщить Google, как они могут получить доступ к различным языковым и региональным вариантам одной и той же веб-страницы.Но если ваша страница — только на одном языке, тогда нет необходимости использовать hreflang. Здравый смысл, не так ли?»

VIsjHRwhyaHIiCKeEeE-D6xoZBj3_GVZQsTGVlvh

3: Кажется, алгоритм обновляется? Под прицелом — хорошо известные бренды/сайты.

Джуан Гонсалес из Sistrix поделился нерадостными наблюдениями.

Так, он отмечает, что:

«в прошлом месяце в результатах поиска Google было много изменений.

Как и всегда — никто не знает, что происходит.

Google хранят молчание касательно изменений, которые они сделали, но ведь это — дело обычное. Все, что мы можем — это попробовать выявить образцы победивших и проигравших сайтов за последние две недели.

Вероятно, нынешние события связаны с неизвестным февральским обновлением. Как и тогда, сейчас под прицел попали сайты «разных страны и языков» — как в мобильной, так и в ПК-выдачах.

0gm_iKhMRGBanS0-NdAg-5j5-KI_frgOmPuihKGY

Как вы можете заметить на диаграмме, у нас есть домен, который неожиданно получил дополнительную видимость в обоих случаях: в феврале и сейчас.

Это укрепляет гипотезу о том, что сейчас Google улучшил механизмы, связанные с февральским обновлением. Во всяком случае — это просто не похоже на случайность.

Теперь давайте взглянем на сектор,в котором Google реорганизует SERP.

А именно — на онлайн словари:

3D0DgzVMoztESSGCA991uUCR59LOppFG3UqVQ-IU

После анализа более 800 доменов («победителей» и «побежденных»), родом из Германии, Испании, Англии и США за прошедшую неделю, я заметил то, что не могло не броситься в глаза:

Многие «проигравшие» — это большие и известные бренды.

Тем не менее, в этом списке вы также найдете небольшие новостные ресурсы — к примеру, региональные новости. Но что же у них общего?

Многие проигравшие, такие как Amazon, Facebook, Expedia, Indeed, Newsnow, Elconfidencial etc, сходятся в двух моментах:

  • Во-первых, у них много обратных ссылок и, следовательно, хороший авторитет в глазах поисковиков.
  • А во-вторых, их доменная популярность довольно низкая (это означает, что относительно небольшое количество доменов отправляет им обратные ссылки).

Возьмем Expedia в качестве примера. Сравним количество доменов по отношению к обратным ссылкам. И вот какие результаты мы получаем:

150 для Expedia.com (США) — 5 710 000 ссылок / 38 061 доменов.

141 для Expedia.es (ES) — 465 268 ссылок / 3 284 домена.

40 для Expedia.de (GER) — 614 221 ссылок / 15 124 доменов.

57 для Expedia.co.uk (Великобритания) — 648 865 ссылок / 11 245 доменов

... иии... Expedia потеряла видимость в США и Испании.

Иллюстрируем:

9MR2pVS2ddy-F0YaNzBCKASSg--CfFOL74o995mg

В то время как позиции в Великобритании и Германии остались без изменений:

de7lUUR29u3jRJ1g731xBANyzpasAVP5nsEKFk5F

По всему, получается, что данное обновление понизило видимость ограниченного количества самых популярных брендов, и «раздало» их сайтам поменьше.

А что думаете об этом вы?

И, по старинке, немного органической рекламы:

Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке, а также на канал в Telegram (персонально я буду очень счастлива).

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Флексайтс
С 2002 года «Флексайтс» занимается созданием сайтов и веб-приложений
Сергей Красавин
Интересное расследование о экспериментах Google. Спасибо за статью.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.