Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 754 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Апгрейд Яндекс и Google: к чему готовиться

Последнее время самые важные поисковые системы мира изменили своей “политике молчания”, и рассказали много интересной информации про то, “как дальше жить будем”.Здесь мы собрали всю официальную, и… почти официальную информацию
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5948dcfc5e4a4.jpg

Примечание: в статье использованы иллюстрации бизнес-журнала "Жажда".

1. Яндекс

Яндекс и смерть SEO-текстов

Крупнейший поисковик постсоветского пространства, кажется, всерьез вознамерился оставить копирайтеров без хлеба. Да, все идет к тому, что пишущей братии пора убирать из резюме достижение «знаю толк в SEO-текстах».

Итак, в своем блоге Яндекс уведомил веб-мастеров о том, что сайты, содержащие SEO-тексты, не выйдут из-под фильтра Баден-Баден никогда.

Мухаха.

Яндекс настаивает на том, что для всех сайтов, избавившихся от подобного рода текстов, ждало полное возвращение позиций (читай: поискового трафика).

Не просто настаивает, а и красивую инфографику добавляет:

si4S5dpRwMsjJzI8EV_-oO6o_AHVqOY3sJ4P6rIt

Казалось бы — живи и радуйся. Вот только все не так просто. Комментарии пользователей оставляют желать лучшего. Если интересно, ознакомиться с ними можно вот здесь, а мы тем временем отобрали для вас самое лучшее.

Например:

gMtXVo23tefNJw-TOu5sbAJOJX2C1tQmyYOmFRfX

То есть, главный вопрос: если ваш сайт радует глаз своей масштабностью, как понять, что именно не устроило алгоритм Баден-Баден?

RXYmbCLaOI2G4UmxrFH0SSgd0dIJg8a_FJY1D_GR

1Ns5Fw9Td46wRCsqKW8hUD1lTT0TE6HdpOGBAjtb

То есть, главный вопрос — а изменилось ли что-то вообще?

Мы решили проверить. Простите автору любовь к сладкому — запрос звучал как «Купить конфеты в Москве». А вот вам пример сайта, находящийся на 3-ей строке поисковой выдачи:

AdTGmSnwtV01EgdO8WM2BGOsYx1p4z826p9iX6Q4

4 ключевика на 965 символов без пробела, с показателями в 38% заспамленности и 17% воды — это не очень хорошие показатели технической уникальности.

Про смысловую и говорить не приходится — мне очень пригодилась информация про «возможность совершить покупку в один клик, сидя в удобном кресле».

«Мы видим, что многие вебмастера, получившие сообщение о нарушении, начинают менять содержимое страниц на своих сайтах — уменьшать количество ключевых слов, использовать другие семантические конструкции, экспериментировать с тегами разметки. Однако суть текстов при этом остается прежней — они написаны не для людей, а для поисковых роботов. А значит, соответствующее нарушение остается».

Окей, Яндекс. Все прекрасно, кроме главного вопроса:

Почему «текстовые портянки» по-прежнему находятся в поисковой выдаче?

И, раз уж так сложилось, то как расшифровать этот странный термин «тексты для людей»?

Дополнительные фразы в Яндекс.Директ: перезагрузка

Думали, спорные улучшения закончились? А вот и нет.

Яндекс готов объединить две функции Директа — «авторасширение» и «дополнительные релевантные фразы».

6eygAvzoDOnwn0ljZ8KqOlwBUofnAGl2jdsA4Xu3

По сути — сделать Директ более удобным для новых пользователей, не особо понимающих что да как.

Как ни странно, грядущее новшество максимально подробно объясняет не пост в блоге Яндекса, а ответ на вопрос одного из комментаторов:

gyOgJRRA0jIqTygoI26FhQHxvL-tRJNvIqoAb3Bc

2. Google

Google Analytics хвастается новым интерфейсом

Менеджер проектов Google Analytics подтвердил обновление главного экрана, уточнив, что на данный момент он доступен для 50% всех пользователей. Повлиять на это никак нельзя — избранные выбираются совершенно рандомно.

Ни для кого не секрет, что далеко не все анонсируемые обновления и тесты Поисковика хорошо приживаются. Тем не менее, этот апгрейд, похоже, надолго.

Новый домашний экран был разработан, чтобы предоставить пользователям быстрый доступ к бОльшему количеству данных, которые им нужны.

Например:

  1. Трафик за выбранный период времени;
  2. Пользователи, которые активны прямо сейчас;
  3. Прибыль за выбранный период времени;
  4. Коэффициент конверсии за выбранный период времени;

... и другие.

Самым интересным можно считать раздел «Как вы получаете пользователей». Искать ответ можно будет с помощью пунктов «канал трафика», «рефералы» и «источник/средний». Выглядит все это вот так:

7k5gK6LyW7CsUxfsVbIxFAA3MXW-z44rqVekZo6N

Google: у вашего сайта новый URL? Хм. Ждите три месяца

SMX Advanced был наполнен грустными новостями, способными вызвать слезы веб-мастера.

Например, всеми любимый Гэри немного шокировал неподготовленную публику печальной правдой:

«Если ваш сайт переехал на новый URL, жизнь наладится не раньше, чем через три месяца».

Другими словами — «да, мы говорили что-то про две недели, но… время посмотреть правде в глаза».

Если сайт не отличается масштабностью, изменения произойдут чуть быстрее. Но ключевое слово здесь — «чуть».

Парочка подтверждающих твитов прилагается:

Alz27ajnspHa10FXGvnTRQ_U3fe-k4-s5Kn-cyyA

Google: а, может, не стоит так сильно доверять «измерителям алгоритмов»?

И снова немного троллинга «вам в ленту». Мы (и не только мы) часто публикуем информацию про возможные алгоритмы, исходя из показателей разнообразных трекеров поведения поисковой выдачи. Тем не менее, спустя почти полтора года, представители Поисковика все же решили ответить на вопрос:

«Могут ли „измерители алгоритмов“ предупредить про обновления Google?»

Гэри ответил в своей излюбленной манере — «А что, если мы просто играемся?».

g5yD24MXdF4pD-rupu6yugvZfZAJdlpa2rVKTwNR

Честно говоря, сидеть бы нам без достоверной информации, если бы не дорогой (лично моему) сердцу Барри Шварц. Вот, как он комментирует происходящее в своем блоге:

«Хороший ответ. Но дело в том, что если уж я сообщаю про возможные обновления алгоритмов — прежде всего я основываюсь на информации, которую получаю от оптимизаторов и веб-мастеров касательно ранжирования их сайтов. Показания „измерителей алгоритмов“ — вторичные, и могут использоваться только как дополнительная информация. Но уж точно не как „основной аргумент“. Полагать, что Google намеренно „играются“ с инструментами отслеживания ради общения с SEO-сообществом — глупо.Единственное, что может иметь значение — это отчеты веб-мастеров о том, корректно ли функционируют обновления.Тем не менее, далеко не все разделяют мою точку зрения».

b_5948dea160adc.jpg

И, по старинке, немного органической рекламы:

Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке, а также на канал в Telegram(персонально я буду очень счастлива).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Крутят вертят ... эх... пока к одним алгоритмам привыкнешь, тут на тебе..
Ответить
Dmitry Lobanov
никак не смог оставить негативный отзыв на яндекс-маркете о товаре. Система его считала ботовским, зато практически один в один одинаковые положительные отзывы, которые очевидно написаны были ботами - пропустила.
Если та же ботва будет с сайтами, то интернету придет конец
Ответить
Videolom
Делаем доступные видеоролики, которые увеличивают продажи любого бизнеса
Саркисян Ким
Очень интересно, как быть интернет-магазинам, где заголовок (название товара) практически является главным ключом. При этом, этот же заголовок 2-3 раза повторяется в тексте описания товара, ведь, черт возьми, описывается этот товар.
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Мария 64326
На вопросы, поставленные вот таким вот ребром, Яндекс в комментариях к своему блогу не отвечает)
При этом из такой ситуации не выкрутится даже самый топовый копирайтер.
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Я вот старый конспиролог и рептилоидовед. Мне кажется все процессы которые происходят в интернетах это повторение обычных социальнотехнологических шняг. А конкретней деление на блатных и не блатных. С виду закон ужесточается как бы для всех, но всегда остается блат для особых.Чтобы никто юркий не проскочил выше, если он не той масти.
Ответить
Сергей 65975
Пилите лэндосы пацаны и не придется париться с SEO)
А если серьезно, но согласен с Евгением Стоичковым, по-моему вот эти все 100500 факторов ранжирования абсолютно ничего в купе не значат, потому что "ну как ***** это г***о попало в топ??".
А если говорить про гугл, который не может починить ютуб со своей помойкой в виде "в тренде", то думаю в поиске там тоже не все у них чисто.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.