Реклама на YouTube: найди свой вариант!
За что мы любим ЮТуб?
Прежде всего — за силу влияния.
Все, к чему прикасаются лучи славы ЮТуб моментально становится вирусным.
Вот, почему теперь мы вынуждены на каждой второй обложке журнала рассматривать томное выражение лица Джастина Бибера (и это если он не приехал с концертом).
Вот, почему пять лет назад мы все лето протанцевали под бессмысленную песню «Gangnam Style».
Вот, почему слово «видеоблогер» теперь звучит как сложная профессия, а их представителей даже приглашают на огонек в Госдуму.
Подводя итоги — на данный момент ЮТуб зарекомендовал себя как лучшая рекламная площадка.
Которая, справедливости ради, может сделать из тебя звезду без копейки вложений. Правда, надеяться на то, что сарафанное радио в один момент подхватит и тебя — недальновидно.
Поэтому мы рассмотрим все же более «приземленные» способы раскрутить себя.
Виды ЮТуб рекламы
Сосредоточимся на четырех основных видах ЮТубовской рекламы. На самом деле, одно из лучших качеств маркетинга на ЮТуб — продуманность.
Прорекламироваться и найти своего клиента могут не только мастодонты бизнеса и богатства, но и гораздо более скромные компании/агентства/отдельные личности.
ЮТуб однозначно хорошо монетизирован — а это открывает широкие возможности как для работодателя, так и для потенциального клиента.
Главное — из всего разнообразия выбрать именно «свой» вариант рекламного показа.
А они бывают такими:
- Медийное объявление: в общем и целом — обычный баннер, который находится справа от видео. Выглядит все это вот так:
То есть, имеется возможность выбирать для себя идеальный размер — такой, в котором ваше объявление будет смотреться максимально ярко и привлекательно.
- In-Video Overlay: это та самая узкая полоска, которая накладывается на видеозапись. Ее плюс в том, что такое объявление невозможно проигнорировать и не заметить (в отличии от того же медийного). Чаще всего — содержат в себе ссылки на посторонние (рекламируемые) ресурсы. Реже — на другой ЮТуб канал.
Выглядит это так:
(на этом же скрине также можем наблюдать пример медийного объявления).
- Видеоролик In-Stream: тот самый видеоролик,который необходимо просмотреть минимум 5 секунд, чтобы получить доступ к желаемой видеозаписи.
Минус в том, что этот вид рекламы чаще всего раздражает пользователей. По понятным причинам — как и любая «обязаловка», которую необходимо сделать.
Вдобавок — создание качественного рекламного видеоролика требует приличных ресурсов, среди которых основной даже не деньги. А «разумная креативность».
Плюс в том, что игнорировать его невозможно, а если реклама качественная и попадающая в ЦА — переход гарантирован.
Кроме того, плата за такую рекламу взимается только в том случае, если пользователь посмотрел ваше видео дольше 30 секунд.
Видеохостингу необходимо убедиться, что реклама была показана ЦА рекламодателя.
Одним из последних ярких примеров удачного маркетинга на ЮТуб (как раз с помощью ин-стима) можно считать вирусное приложение Nimses — если говорить про ЮТуб, то для своей первоначальной раскрутки они использовали исключительно такой вид рекламы.Что действовало — ролики досматривали до конца (несмотря на продолжительность в 4 минуты), а переходы в Плей/Апп Сторе совершались до непосредственного просмотра видеозаписи, ради которой человек и приходил.
- Видеореклама In-Display: это демонстрация значка рекламируемой видеозаписи, которую можно встретить на главной странице ЮТуб, в результатах поиска или в похожих видео (блок справа при просмотре сайта с компьютера).
Выглядит это вот так:
Реклама, размещенная на Главной странице.
Реклама, размещенная в «похожих видео».
Важно и то, что после просмотра вам предложат подписаться на канал. А это значит, что он у вас должен быть — и не просто «для галочки».
И немного о том, как в мобильной версии выглядят Ин-стрим видео и медийное объявление:
Ин-Стрим напрягает — ты не можешь его пропустить, и мучаешься пять секунд.
А вот скромное объявление Убер вообще не бросается в глаза.
- Нативная реклама: здесь уже вопрос не к ЮТуб, а к его непосредственным жителям. Да-да, мы про видеоблогеров/обзорщиков и всех знаменитостей, которые ведут успешный и раскрученный канал.
Смысл в том, что вас рекламирует не перед/поверх/после видео, а в самом видеоролике.
И, в идеале, делают это качественно.
Смысл в том, чтобы такая реклама выглядела как добрая рекомендация, и не вызывала эмоции «у них здесь все проплачено!1!!1!».
Как это может быть:
- В формате пре-ролл: когда ваш рекламный видеоролик «вшит» в то видео, которое хочет посмотреть пользователь.
- В формате «интеграции» — когда «лидер мнений» выпускает видео, в котором много (или все) внимание уделяется вашему продукту. Плюс в том, что впервые о вас могут услышать от персоны, которой привыкли доверять.
- Коллаборация — вид пиара, когда в роли приглашенной звезды или ведущего, выступает человек, чей канал, продукт или ресурс необходимо прорекламировать.
Хованский и Обломов (на фото) — одни из самых ярких представителей пиара в стиле коллаборации.
Выводы:
Почему реклама на ЮТуб — это хорошо?
Вот плюсы:
- Это возможность продемонстрировать свой товар/услугу многочисленной аудитории. Пожалуй, у ЮТуб в этом плане нет конкурентов.
- Это, в свою очередь, повышает узнаваемость бренда. Даже если пользователю ваш товар не нужен «прямо сейчас», существует немалый шанс, что вас запомнят и обраться в будущем.
- Возможность четко контролировать бюджет. Практически во всех видах рекламы на ЮТуб деньги снимаются не за показы, а за реальные просмотры.
- Качественный таргетинг. Хоть мы и упомянули про сбои с таргетингом в пункте про минусы, не оценить масштабность его настроек невозможно — помимо стандартных (регион, пол и тд), существуют и бонусы (например, можно выбрать на каких устройствах будет показана ваша реклама).
Есть и минусы:
- Ваше видео может быть показано нецелевой аудитории чаще, чем этого хотелось бы. Даже несмотря на то, что таргетирование на ЮТуб, в общем-то, такое же, как и в любой контекстно-медийной сети.
Так что если вы платите за количество показов — существует хороший процент риска.
- Только формат «медийное объявление» и Оверлей не требует от вас наличие канала на ЮТуб.
Который, в свою очередь, необходимо хорошо развивать — а это требует немало усилий и ресурсов.
Напоминаем, что настроить рекламу для ЮТуб, а также проверить отчеты ее успешности, вы можете при помощи Google AdWords.
Это лишь первая часть материала, в который мы, скажем так, пробежались по верхам. Подробнее о таргетинге, интересных форматах рекламы и том, как сделать видеоролик, который без вопросов привлечет вашу целевую аудиторию — напишем в последующих статьях. Stay in touch.
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке, а также на канал в Telegram(персонально я буду очень счастлива).