Главное Свежее Вакансии Образование
909 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автостопом по YouTube: продающие ролики, которые “цепляют”

Согласитесь, мало кто из нас любит вынужденный просмотр рекламного ролика. В конце концов, мы пришли за классной передачей, концертом или обзором. Но разве не бывало такого, чтобы в ожидании конца “обязательных” 5 секунд рекламы вы засматривались и досматривали сам ролик до конца? Мы потратили сутки на детальное изучение YouTube, и сделали несколько выводов.

b_5950f6b3ebda1.jpg

И другие шедевры YouTube рекламы.

Небольшой Флешбек

То, что YouTube так и манит — аксиома, которая не требует подтверждения.

Фантазия услужливо рисует образы, состоящие из океанов трафика и моря новых клиентов. А также — зашкаливающему количеству просмотров и лайков.

Не спорим — все возможно. Если подготовиться.

В противном случае можно остаться один на один с рекламой, чье количество просмотров равно количеству сотрудников вашей компании.

Ранее мы говорили о самых популярных видах YouTube рекламы:

  • медийное объявление (баннер),

zFfCDEzLSocbvHW5R2skCykAZlUm4OQ95NRCk-gA

  • оверлей (узкая рекламная полоска на самой видеозаписи),

XvPFTII-D3M42i-fTr5fjrrArDXR6KBSMW1yBpRI

  • ин-стрим (рекламный ролик, который демонстрируется перед просмотром выбранной вами видеозаписи),

wGbS5DDN7B7YK118Z-joaC5HJc40Mhe3asWae47J

  • а также ин-дисплей (реклама видеоролика на Главной и в рекомендуемых видеозаписях).

5zpywSm5pL5Tj3vRi5VtgXLPrKXZs6OegvGvDF_s

«Оверлей» и «медийное объявление» не требуют от рекламодателя наличие продвинутого YouTube канала с интересными рекламными роликами. Но и пропустить такую рекламу мимо ушей и глаз достаточно просто.

А вот Ин-стрим и ин-дисплей — требуют. Но и не заметить их невозможно.

Можно не заинтересоваться — если реклама была совсем печальной.

Предлагаем вашему вниманию гид по самой интересной YouTube рекламе, которая вдохновляет.

Как это работает?

Основной смысл любой YouTube рекламы — зацепить с первых секунд.

Чтобы ее как минимум досмотрели, а как максимум — оформили заказ/установили программу/подписались на канал и так далее.

А это значит, что без креативного подхода и базисных знаний по психологии и работе человеческого мозга не обойтись.

GAp8ZR3GQUTJrpcasyKD59l5i1f91fTwilIFrES_

Конечно, можно выучить теорию, и заумно вещать про то, что за эмоции отвечает слаженная работа гиппокампы и миндалины.

Да, именно эти две области (в большинстве своем) отвечают за то, запомним ли мы полученную информацию (т.е. отнесем ее к долгосрочной памяти) или нет (не заинтересуемся, и пиши пропало).

Окей, теория есть. А что делать с практикой?

Ответ, похоже, простой и сложный одновременно.

Не вызывайте в человеке необходимость в резком увеличении потреблении кислорода (читай: не нужно всех этих громких вздохов, по которым убийца всегда определяет, что главный герой спрятался в шкафу).

Реклама не должна пугать или вызывать неприятие.

Например, вы не можете точно знать, хорошо ли «зайдет» реклама, в которой много обнаженной натуры.

С одной стороны — она нацелена на то, чтобы вызвать возбуждение. Что во все времена считалось приятной эмоцией.

С другой стороны — нет гарантии, что все эти обнаженные тела вызовут именно возбуждение, а не, скажем, недоумение или отвращение.

В конце концов, когда человек пришел на YouTube — вряд ли он настроен на такое.

В общем и целом — приятно пощекотать участки мозга можно и по-другому.

Естественно, правил «единых для всех» не бывает.

Тем не менее, вот два момента, которые встречаются в большинстве мега-популярных роликов:

  • Приятный тембр голоса за кадром: не только девушки «любят ушами». Влияние тембра голоса на человека — это один из китов, на котором держится шоу-бизнес.

В большинстве своем голос вполне способен заменить внешность или харизму. Нам же на первых этапах нужно еще меньше — хороший закадровый рассказчик. «Универсально-приятного» тембра голоса «для всех» не существует. Но статистика гласит, что писклявые голоса раздражают сильнее всего, а высокие уместны только в опере.

  • Чувство юмора, понятное ЦА: про то, как важно разговаривать со своей целевой аудиторией на одном языке написано очень много книг, проведено очень много лекций и снято очень много видео. Но все равно это продолжает быть одной из главных ошибок тех, кто создает рекламу.

Чувство юмора, которое понятно вашей ЦА — это практически стопроцентная гарантия успеха.

Это цепляет — если ваша реклама начинается с шуток о проблемах, близких вашей ЦА — вас обязательно досмотрят. Как минимум для того, чтобы точно узнать, чем дело закончится.

Примеры того, что это работает

Приведем сразу два замечательных примера. Начнем с рекламы нашумевшего приложения Нимзес — той самой рекламы, которая сделала им первоначальное количество скачиваний. Той самой, которая была до подключения звезд, блогеров и, как результат — всеобщего хайпа.

Вот она:

Если вы посмотрели видеоролик, то точно оценили: а) качество голоса за кадром; б) то, как текст ролика с чувством юмора рассказывает своей ЦА почему они должны установить приложение.

Не хотите в качестве примера слушать про сомнительное приложение?

Хорошо, у нас есть альтернатива.

Как вам рекламная кампания средства для освежения воздуха, один из слоганов которой «Девочки не пукают»? Их видеоролики шедевральны — ты досматриваешь их до конца. И не только ты — количество просмотров каждой рекламной кампании начинается от 10 миллионов.

Хотите ознакомиться с каналом? Пожалуйста!

Это, конечно же, не единственные варианты.Можно размещать краткую и ненавязчивую рекламу как Hotline — 5 секунд «строго и по делу».

Можно заказывать видеообзоры у блогеров, сделать коллаборацию с ними же — удовольствие не дешевое, но энное количество просмотров гарантировано. Главное, не прогадать с ЦА. Точно ли поклонники того «лидера мнений» — это те, кто захотят купить ваш продукт?

Окей, что еще?

Главное, что нужно понять — раскрутка YouTube стоит не только денег, но и массы усилий. В том числе — креативных идей. Которых сейчас мало, а люди, их генерирующие стоят не очень дешево.

Мы не видим смысла в том, чтобы повторять уже многократно написанные истины в духе «снимайте видеообзоры или видеоуроки про ваш товар» и бла-бла.

Возможно, это и полезно — но без яркой рекламы вы останетесь с количеством просмотров, равному количеству ваших близких и друзей.

Лайфхак: если бюджет ограничен, а славы все же хочется — попробуйте поискать временных сотрудников среди студентов креативных ВУЗов.

Их запросы, как правило, еще не исчисляются цифрой с шестью нулями, а классные идеи пока что исправно генерируются.

И, по старинке, немного органической рекламы:

Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке, а также на канал в Telegram (персонально я буду очень счастлива).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Anton Smelov
>> это значит, что без креативного подхода и базисных знаний по психологии и работе человеческого мозга не обойтись.

А чем плоха модель AIDA? И как в работе помогают знания нейрофизиологии?
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Мария 64326
Внимание, интерес, желание, действие, удовлетворение?
Не знаю, как для вас, а для меня в этих рекламных роликах было все вышеперечисленное.

Окей, вот вам моя цепочка реакций на ролик нимзес:
Внимание — черный фон, белый мультик. Не видела еще такую рекламу.
Интерес — голос диктора, шуточки-минуточки.
Желание — оо,как круто они объяснили. Ну, даже если и развод, то нужно убедиться.
Действие — переход по ссылке, скачивание.
Удовлетворение — спорный момент.

Вывод: по сути, все изложенное мной — это как раз Аид в действии.
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Мария 64326
...ну, и в вольном пересказе.
Ответить
Anton Smelov
Мне не хватило технологичности и аналитики. Делайте креативные ролики - это не профессиональный совет. Если цель - привлечь внимание за 5 сек, то было бы полезно узнать, какие конкретные приемы доказано позволяют это сделать и не допустить "скипа".
Ответить
Anton Smelov
И еще вопрос: вы действительно считаете ролик про пердящую девку шедевром рекламы?
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Мария 64326
Антон, пожалуйста, относитесь к тексту с чувством юмора.)
Я не считаю его высшим достижением маркетинга, но — да, я однозначно считаю, что он заходит.
Как минимум потому, что в таких неловких ситуациях... хм, все были?
(Согласна, для кого-то они не неловкие.)
Количество просмотров и комментариев под ним тоже заставляет меня считать его хорошим.
Ответить
Anton Smelov
С вашей логикой американские комедии с шутками про пердеж и блевотину хороши: у них много просмотров, хорошая касса...Согласен, в таких ситуациях все бывали, но они на то и пикантные, чтобы о них не говорить на людях и тем более не делать на их основе ролики и фильмы.
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Мария 64326
Нет, не согласна.
Комедии такого рода я пропускаю мимо ушей и глаз. Британский юмор цепляет больше.
Но вопрос не о моих личных пристрастиях.
И, да, если мы рекламируем освежитель воздуха, то тот креативный ролик с девушкой (и все остальные из их серии) заинтересует меня куда больше, чем стандартные пейзажы Альпийских лугов.
Потому что он запомнится.
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Головченко Александр
Антон, тут вы сказали абсолютно правильную вещь. Комедии с шутками про пердеж - хороши.

Если ваш клиент - массовый покупатель, а не узкая ЦА, на чьи точки вы точно знаете как давить, то использование пердежных шуток, бессмысленной свистопляски а-ля Трансформеры и отсылок к совсем уж странной массовой культуре - не просто допустимы, но и необходимы.

Если вы хотите продать свой товар - нужно его продавать. если хотите делать все красиво и утонченно, в рамках своей морали - вероятность продать сильно снижается.
Ответить
Anton Smelov
Я не хочу жить в мире, заполненным пердежом, мемасиками, подростковым жаргоном и пр. И я верю, что можно продавать массовые продукты не опускаясь до уровня сортира. Советские комедии были мегапопулярны, при этом в большинстве своем выдерживали высокий уровень качества. Проблема в том, что большинство режиссеров, рекламщиков, креативщиков — посредственности, не способные созидать, и оправдывающие свою серость необходимостью продавать массам.
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Головченко Александр
Советские комедии были популярны, Потому что на территории СССР не показывали не-советские комедии - выбора особого не было. А То, что попадало на экраны проходило жесткую цензуру. Иногда кажется, что так было даже лучше - но золотой середины тут нет.

Проблема в том, что большинство потребителей - серая масса, которая не воспринимает сложный юмор и после тяжелого рабочего дня не хочет напрягать голову, а хочет отдохнуть.

Можно сколько угодно играть в идеализм и интеллектуальный мир, но вопрос только один - вы хотите продавать или хотите показать всем, что вы - самый умный. Играя на рынке массового потребления - нужно играть по его правилам.

Возможно, я не прав. Но есть ли у вас примеры успешных рекламных кампаний, которые не были построены на стереотипах, борьбе со стереотипами, модных течениях, вроде сексизма или наоборот - феминизма?
Ответить
Anton Smelov
>> Проблема в том, что большинство потребителей - серая масса, которая не воспринимает сложный юмор и после тяжелого рабочего дня не хочет напрягать голову, а хочет отдохнуть.

А почему противоположностью пошлости является сложность? Юмор в советских комедиях был простым, бытовым, не требующим особых интеллектуальных усилий. При этом не пошлым, остоумным, ярким. НО чтобы так юморить, нужно хорошо знать людей, понимать тонкости общения, культуры и привычек. А если вы видите только серую массу, откуда у вас возьмется видение и вдохновение для создания чего-то настоящего?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.