Автостопом по YouTube: продающие ролики, которые “цепляют”
И другие шедевры YouTube рекламы.
Небольшой Флешбек
То, что YouTube так и манит — аксиома, которая не требует подтверждения.
Фантазия услужливо рисует образы, состоящие из океанов трафика и моря новых клиентов. А также — зашкаливающему количеству просмотров и лайков.
Не спорим — все возможно. Если подготовиться.
В противном случае можно остаться один на один с рекламой, чье количество просмотров равно количеству сотрудников вашей компании.
Ранее мы говорили о самых популярных видах YouTube рекламы:
- медийное объявление (баннер),
- оверлей (узкая рекламная полоска на самой видеозаписи),
- ин-стрим (рекламный ролик, который демонстрируется перед просмотром выбранной вами видеозаписи),
- а также ин-дисплей (реклама видеоролика на Главной и в рекомендуемых видеозаписях).
«Оверлей» и «медийное объявление» не требуют от рекламодателя наличие продвинутого YouTube канала с интересными рекламными роликами. Но и пропустить такую рекламу мимо ушей и глаз достаточно просто.
А вот Ин-стрим и ин-дисплей — требуют. Но и не заметить их невозможно.
Можно не заинтересоваться — если реклама была совсем печальной.
Предлагаем вашему вниманию гид по самой интересной YouTube рекламе, которая вдохновляет.
Как это работает?
Основной смысл любой YouTube рекламы — зацепить с первых секунд.
Чтобы ее как минимум досмотрели, а как максимум — оформили заказ/установили программу/подписались на канал и так далее.
А это значит, что без креативного подхода и базисных знаний по психологии и работе человеческого мозга не обойтись.
Конечно, можно выучить теорию, и заумно вещать про то, что за эмоции отвечает слаженная работа гиппокампы и миндалины.
Да, именно эти две области (в большинстве своем) отвечают за то, запомним ли мы полученную информацию (т.е. отнесем ее к долгосрочной памяти) или нет (не заинтересуемся, и пиши пропало).
Окей, теория есть. А что делать с практикой?
Ответ, похоже, простой и сложный одновременно.
Не вызывайте в человеке необходимость в резком увеличении потреблении кислорода (читай: не нужно всех этих громких вздохов, по которым убийца всегда определяет, что главный герой спрятался в шкафу).
Реклама не должна пугать или вызывать неприятие.
Например, вы не можете точно знать, хорошо ли «зайдет» реклама, в которой много обнаженной натуры.
С одной стороны — она нацелена на то, чтобы вызвать возбуждение. Что во все времена считалось приятной эмоцией.
С другой стороны — нет гарантии, что все эти обнаженные тела вызовут именно возбуждение, а не, скажем, недоумение или отвращение.
В конце концов, когда человек пришел на YouTube — вряд ли он настроен на такое.
В общем и целом — приятно пощекотать участки мозга можно и по-другому.
Естественно, правил «единых для всех» не бывает.
Тем не менее, вот два момента, которые встречаются в большинстве мега-популярных роликов:
- Приятный тембр голоса за кадром: не только девушки «любят ушами». Влияние тембра голоса на человека — это один из китов, на котором держится шоу-бизнес.
В большинстве своем голос вполне способен заменить внешность или харизму. Нам же на первых этапах нужно еще меньше — хороший закадровый рассказчик. «Универсально-приятного» тембра голоса «для всех» не существует. Но статистика гласит, что писклявые голоса раздражают сильнее всего, а высокие уместны только в опере.
- Чувство юмора, понятное ЦА: про то, как важно разговаривать со своей целевой аудиторией на одном языке написано очень много книг, проведено очень много лекций и снято очень много видео. Но все равно это продолжает быть одной из главных ошибок тех, кто создает рекламу.
Чувство юмора, которое понятно вашей ЦА — это практически стопроцентная гарантия успеха.
Это цепляет — если ваша реклама начинается с шуток о проблемах, близких вашей ЦА — вас обязательно досмотрят. Как минимум для того, чтобы точно узнать, чем дело закончится.
Примеры того, что это работает
Приведем сразу два замечательных примера. Начнем с рекламы нашумевшего приложения Нимзес — той самой рекламы, которая сделала им первоначальное количество скачиваний. Той самой, которая была до подключения звезд, блогеров и, как результат — всеобщего хайпа.
Вот она:
Если вы посмотрели видеоролик, то точно оценили: а) качество голоса за кадром; б) то, как текст ролика с чувством юмора рассказывает своей ЦА почему они должны установить приложение.
Не хотите в качестве примера слушать про сомнительное приложение?
Хорошо, у нас есть альтернатива.
Как вам рекламная кампания средства для освежения воздуха, один из слоганов которой «Девочки не пукают»? Их видеоролики шедевральны — ты досматриваешь их до конца. И не только ты — количество просмотров каждой рекламной кампании начинается от 10 миллионов.
Хотите ознакомиться с каналом? Пожалуйста!
Это, конечно же, не единственные варианты.Можно размещать краткую и ненавязчивую рекламу как Hotline — 5 секунд «строго и по делу».
Можно заказывать видеообзоры у блогеров, сделать коллаборацию с ними же — удовольствие не дешевое, но энное количество просмотров гарантировано. Главное, не прогадать с ЦА. Точно ли поклонники того «лидера мнений» — это те, кто захотят купить ваш продукт?
Окей, что еще?
Главное, что нужно понять — раскрутка YouTube стоит не только денег, но и массы усилий. В том числе — креативных идей. Которых сейчас мало, а люди, их генерирующие стоят не очень дешево.
Мы не видим смысла в том, чтобы повторять уже многократно написанные истины в духе «снимайте видеообзоры или видеоуроки про ваш товар» и бла-бла.
Возможно, это и полезно — но без яркой рекламы вы останетесь с количеством просмотров, равному количеству ваших близких и друзей.
Лайфхак: если бюджет ограничен, а славы все же хочется — попробуйте поискать временных сотрудников среди студентов креативных ВУЗов.
Их запросы, как правило, еще не исчисляются цифрой с шестью нулями, а классные идеи пока что исправно генерируются.
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке, а также на канал в Telegram (персонально я буду очень счастлива).