Будущее здесь: VR,ADVR,AR и Apple
What the hell is VR?
Термин «VR» вошел в широкий обиход пару лет назад и сразу стал стойко ассоциироваться со шлемами, перчатками, проводами etc, а также «полным погружением в альтернативную реальность». Не секрет, что VR максимально воздействует на основные органы чувств человека: зрение, слух и вестибулярный аппарат.
То есть по ощущениям ты оказываешься в самом центре событий игры или фильма. В окружении трехмерного мира, с которым можно взаимодействовать (если речь об игре) или хорошенько рассмотреть (если мы говорим о фильме).
Кстати, вы слышали про Google Earth VR? Это просто максимально красиво!
Ты можешь выбрать тур…
… хорошенько все рассмотреть…
…а ведь при этом ты даже не покидаешь пределы комнаты.
Сейчас VR активно шагает по планете в двух отображениях: шлемах для ПК/консоли и очках для смартфона. Магазин «Цитрус» доходчиво объяснил плюсы и минусы каждого из этих гаджетов.
Если шлем VR для ПК/консоли, то:
Если очки VR для смартфонов, то:
Первые шаги VR и AR: как это было
Вот только зрение, слух и вестибулярный аппарат — это вспомогательные элементы того, на что делают ставку разработчики VR. Приоритетное внимание уделяется воздействию на человеческое сознание. То есть — исполнение желаний. Тайных и явных.
Кстати, можете угадать, какая индустрия отреагировала на появление VR одними из первых
Что хочет (практически) каждый человек? Правильно — испытать как можно больше острых ощущений без риска для своей драгоценной шкурки. Читай: жизни.
Удобно! Всегда хотел прыгнуть с парашютом? Или ненавязчиво убить человека и избежать наказания? Или, может, почувствовать себя таким же ловким как и Марио? Пожалуйста, дорогой. Все для тебя.
Кстати говоря, о Марио. Вы уже видели эксперимент одного молодого человека, не боящегося осуждения со стороны окружающих? Вот он:
Согласитесь, это намного круче, чем симулировать активного мексиканца, не выходя из дома.
Кстати, виртуальную реальность часто путают с «дополненной» (то есть, с AR — Augmented Reality). Разница в том, что «дополненная» реальность не создает ничего нового — а просто добавляет в изображение окружающего мира определенные элементы. Например — информационные. Как в Google Glass. Или как Microsoft HoloLens — лучший проводник «дополненной реальности» на сегодняшний день.
Его основная особенность в том, что ты не просто видишь информацию/изображения и прочее, прочее. Все намного круче — ты можешь взаимодействовать со всеми этими объектами, не прикасаясь к клавиатуре, мышке или сенсорному экрану. Максимально доступно об этом рассказал Джеймс Макки в своем обзоре:
Первые шаги ADVR
Само собой — если что-то набирает популярность — оно должно быть монетизировано. Примерно так и происходит зарождение ADVR — рекламы в виртуальной реальности. Первыми за разработку этого проекта взялись (кто бы вы думали?) — Google.
Да, на днях Google представили на суд публики свою новейшую разработку — интерактивный куб, который позволит рекламным объявлениям работать в среде 3D / VR. Точнее — должен позволить, ведь пока что все это находится на стадии эксперимента.
Поисковику предстоит прояснить множество вопросов. Например:
- Может ли реклама функционировать в среде виртуальной реальности?
- И, если да, то как именно?
- Как сделать ее ненавязчивой и окупаемой?
На данный момент команда разработала подключаемый модуль для Unity (именно он и отвечает за непосредственный «показ» рекламы). Пользователи VR могут взаимодействовать с кубом — например, нажать на него. Куб, который можно «потрогать» выглядит вот так:
Что, впрочем, далеко не окончательная версия эксперимента. Разработка всего этого чуда происходит в лаборатории Area 120, функционирующей с марта 2016 года. Кстати, лаборатория не только развлекается созданием кубов, но и ответственна за тестирование самых новых и самых сумасшедших идей Google. Которые (с одинаковой долей вероятностью) могут как стать новыми продуктами компании, так и быть интегрированными в уже существующие.
Выводы: за чем будущее?
Восхождение к славе у технологии VR непростое: то взлеты, то падения. Тем не менее — у виртуальной реальности в рукаве есть мощные Джокеры. Например, поддержка такого мастодонта как YouTube:
Или, что еще важнее, поддержка от Apple — на WWDC 2017 интерес Apple к VR был примерно так же очевиден как и то, что сейчас на дворе лето.
Например, iMac претерпели многочисленные изменения. Одними из которых стала поддержка виртуальной реальности. В качестве доказательства — выступление Джона Нола и ролик с Дарт Вейдером.
Но это не единственное доказательство любви Apple к виртуальной реальности.
Еще одни любопытные технологии были продемонстрированы на конференции в режиме реального времени:
Какие выводы можно сделать?
Будущее — за дополненной реальностью. При такой поддержке это ведь несомненно.
И, давайте начистоту: все, во что вкладывается Apple становится трендом. За которым подтягиваются все остальные.
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке, а также на канал в Telegram(персонально я буду очень счастлива).