Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
337 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стратегия «Не паникуй» от Корады

На волне кризиса, который мы все сейчас проходим (возможно самого крупного и серьезного за много десятков лет), появилась толпа коучей, тренеров, консультантов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вокруг оказалось так много специалистов по удаленной работе, по продажам через вайлдбериз, по запуску интернет-магазинов и использованию зума... Я всех понимаю, каждый выживает как может.

Но я не про это. Я не стану учить никакой теории, не буду рассказывать, как организовать удаленную работу (хотя мне есть, о чем говорить — Корада 5 лет как распределенная команда).

Я хочу поделиться нашими действиями — рассказать, что и как мы делаем. Это наша практика, нам помогают эти подходы и технологии. Результат — мы работаем и прибыльны в кризис. Нам тяжело, но мы работаем и развиваемся.

Рецепты не универсальные, но быть может вам тоже будет полезно что-то взять и использовать.

  1. Стратегия. Четко сформулированная, записанная и известная всем цель. Даже сейчас.
  2. Анализ. Постоянный анализ ситуации.
  3. Декомпозиция годовой цели в задачи.
  4. Спринты. Вовлечение команды в игру по достижению целей.
  5. Синхронизация. Усиление контакта с командой, донесение важной для руководства информации до каждого сотрудника.
  6. Работа на будущее. Сделать то, до чего раньше не доходили руки

Стратегия

Если вы идете в поход, вам важно точно знать цель. Это верно при хорошей погоде. Если начался ливень и ураган, точно представлять цель еще важнее — потому что теперь удовольствия в пути меньше, и хочется дойти до цели быстрее и более коротким путем.

На мой взгляд, роль цели в бизнесе так же важна, как в походе или поездке. Если вы собственник, одна из ключевых ваших задач, описать цель похода очень подробно, и всех сотрудников вести к этой цели. Нет цели, идем куда получится.

В Кораде — есть стратегия-2025. И каждый год выпускается стратегический план на год. Конечно сейчас стало сложнее идти к цели, которую я обозначил для компании в начале января. Но мы ее видим к «лежим в направлении цели»


Анализ

Каждый день происходит множество событий, информационный поток обрушивается на мозг. Считаю очень важным не слушать все подряд, но и не отключаться. Найдите интересные бизнес-источники: блоги действующих предпринимателей, ютуб-каналы, журналы, дайджесты аналитиков.

Много материалов для изучения можно найти в собственном бизнесе — пообщавшись с клиентами, коллегами, посмотрев на статистику посещений сайта, в конце концов.

Сейчас важно.

  1. Собирать факты. Я все время наблюдаю за рынком. Анализирую каждое (из немногих) входящее обращение. Что за отрасль? Какую задачу они хотят решить? Как они себя чувствуют: они обратились чтобы с нашей помощью сэкономить, или потому что устали «грести деньги лопатой»?
  2. Из наблюдений создавать «гипотезы». Предполагаю, что бизнесы такого вот типа сейчас на подъеме, потому что ... . А значит им нужно предложить вот это.
  3. Проверять гипотезы. По возможности быстро.Поверьте, есть много, очень много не очевидных гипотез, которые могут подтвердиться. Подъем не только у производителей масок и поставщиков термометров.

При анализе важно, на мой взгляд:

  1. Не паниковать.
  2. Думать о причинах событий и систематизировать.
  3. Сделать это своей регулярной работой.
  4. Делать выводы и сразу что-то реализовывать.

Декомпозиция

Когда вы результативно работаете с окружающим миром, анализируете, выдвигаете гипотезы, у вас появляется много задач. «Переработать рекламную стратегию», «Выпустить новую статью на сайт», «Описать новый продукт», «Прийти к партнеру Х и предложить ему Y»...

Кроме того, если у вас есть годовая цель, она наверняка разбита на квартальные периоды, и далее на месяцы. И вы понимаете, что вам нужно сделать каждый месяц, чтобы сделать шаг к годовой цели. Если не разбита — разбейте.

А цель на месяц — нужно разбить уже на задачи, которые необходимо делать каждую неделю. У нас таким образом рождается 2 потока задач:

  1. Задачи, следующие из стратегических целей (перестроение компании, новые продукты, внутренняя автоматизация, описание и улучшение технологии)
  2. Оперативные задачи (продать проект, завершить этап, провести демо, получить оплату, нанять человека, ввести в работу)

Оперативные задачи рождаются из бюджета доходов и общего плана проектов.

Получается такая цепочка декомпозиции целей в задачи:

  1. Годовые цели
  2. Цели на квартал
  3. Цели на месяц
  4. Задачи на неделю
  5. Добавляем в задачи на неделю — оперативные из бюджета и планов проектов.

Спринты

Вы скажете, ОК, получилась огромная куча задач. Какие-то из них нужно сделать на следующей неделе «кровь из носа». Другие важны, но вроде как не горят. Видим все задачи, которые нужно сделать чтобы:

А. Выжить

Б. Сделать сейчас, чтобы достичь целей потом

Ну и что теперь?

Мы сделали так. Собрали «управляющий совет». В него входят все сотрудники, которые напрямую воздействуют на счастье клиента и получение оплаты (менеджеры, руководители отделов и направлений), а также те, кто хочет принять активное участие в жизни и развитии компании.

Далее мы описали структуру еженедельных спринтов. Один раз в неделю, в один и тот же день и время (это важно, как вовремя ложиться спать, или обедать в одно время), управляющий совет собирается на обзор спринта. Каждый участник, включая меня (генерального директора), публично отчитывается:

  1. Итоги прошедшей недели. Что я планировал сделать, что получилось. Что нет, почему. Переносим задачи, или отменяем? Что нужно чтобы задачи были сделаны? По каждой задаче. (иногда приходится посыпать голову пеплом, это мотивирует в другой раз брать реалистичные обязательства, или напрягаться сильнее)
  2. План на следующую неделю. Что я планирую взять из общего списка всех задач, и сделать. Что мне для этого нужно.

Спринтовая организация работы — это четкое планирование и постоянная отчетность перед рабочей группой. Может показаться, что это жесткий инструмент, но в наше время другие и не помогут.

Синхронизация

Людям, работающим в компании, вообще важно знать, что в компании происходит. Даже в мирное время. Сейчас, когда большинство сотрудников перешло «на удалёнку» (и не для всех это привычный и комфортный режим), держать связь с коллегами и руководством компании стало сложнее.

Слухи, домыслы, плохие вести — все это выводит человека из равновесия, лишает его рабочего, «боевого» настроя, концентрации. Если вы собственник или руководитель, сейчас очень важно часто и откровенно общаться со всей компанией.

Мы раз в неделю собираем руководство в скайп, для обзора новостей и продвижения по всем фронтам за неделю, и я раз в месяц (или чаще) выпускаю дайджесты — текстовые обзоры текущей ситуации, публикуемые на портале.

Честно рассказываю про, то есть ли входящие обращения, что с клиентами, что с проектами, что с деньгами и планами компании. Что меня беспокоит, а где я считаю, что мы молодцы. Уверен, ни один сотрудник компании не думает, находясь в «самоизоляции» — «а как у нас дела? А вдруг компания идет на дно? А вдруг завтра всех уволят и надо искать работу?».

Необходимо давать людям прозрачность и понятный завтрашний день.

Работа на будущее

Уверен, в любом бизнесе есть огромное число важных задач, до которых постоянно не доходят руки. Если у вас спад активности, это отлично время чтобы такие задачи найти и сделать. Расскажу о нас:

  1. У нас всегда большая очередь контента, который нужно подготовить на сайт. Некоторые статьи пишу я, некоторые — эксперты. В текущее кризисное время с работой то густо, то пусто. Как только освобождается время у методолога, он пишет статьи на сайт. Они принесут пользу в любом случае.
  2. Наш веб-разработчик, который иногда работает на клиентских проектах (когда мы делаем интеграции 1С с Битрикс, например), простаивал, так как таких задач сейчас нет. Загрузили его работой по нашему сайту — пока свободен, пусть сделает все что мы давно планировали.
  3. Наша внутренняя автоматизация — у нас всегда больше пожеланий по своей учетной системе, чем возможностей их реализовать. Логично, когда есть клиент, его задача и проект всегда важнее чем наша внутренняя. Сейчас бывает так, что программист освобождается и неделю не загружен. Мы реализуем все накопившиеся задачи по автоматизации себя.

Итого — подготовка контента, рекламных материалов, переработка сайта, автоматизация и регламентация работы, систематизация разных внутренних процессов (найма, адаптации и т.д.), то чем можно и нужно заняться во время вынужденного простоя.

Надеюсь мои мысли будут полезно и вы сможете взять хотя бы один инструмент. Не унывайте, коллега, кризисы приходят и уходят. Выживем, выстоим вместе и будем идти вперед.

Помните, если у вас есть задачи, у вас есть Корада. И мы не только внедряем 1С, но и помогаем внедрять управленческие технологии, например, такие как я написал. Обращайтесь, поможем.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.