Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 207 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO для медицинского центра: как мы заняли ТОП по большинству популярных запросов

Когда речь заходит о SEO, клиники и медицинские центры попадают в группу риска. Яндекс и Google предъявляют особые требования к сайтам, владельцы которых занимаются здоровьем и жизнью людей. Наша компания «Crealytics» следила, чтобы тексты на сайте отвечали требованиям E-A-T и YMYL.

Поисковые системы постоянно вводят новые алгоритмы, из-за чего сайты медицинских организаций теряют трафик. Возможно ли оптимальное продвижение в таких условиях? На примере работы с медицинским центром «Аксис» мы доказываем, что возможно все.

Кто клиент?


Клиент — многопрофильный медицинский центр «Аксис» в Зеленограде. Ранее мы уже сделали компании новый сайт. У нас в «Crealytics» клиент заказал SEO-продвижение сайта.

Несколько месяцев мы прорабатывали факторы ранжирования, меняли страницы и готовили контент. Это позволило нам подняться на первую страницу выдачи по большинству основных запросов. Объем трафика и число заявок также выросли, что подтвердил сам клиент.

Цель


Основная цель — рост числа клиентов.

Первичная задача: Системно увеличивать целевой трафик с поисковых систем Яндекс и Google.

Тактическая задача: Системно увеличивать число обращений с органического трафика поисковых систем Яндекс и Google.

Что получил клиент


Всего за полгода у нас получилось продвинуть в поисковиках абсолютно новый сайт, разместив его на первой странице выдачи по большинству основных запросов. Как мы это сделали, какие инструменты и знания использовали? Подробнее — в этом кейсе.

Собираем данные о целевой аудитории


ЦА — жители Зеленограда и окрестностей, которым нужны медицинские услуги. Поделить аудиторию на сегменты можно по потребностям или проблемам. Например, одним пользователям нужен детский врач для планового осмотра ребенка, другим — гинеколог, третьим кардиолог или маммолог.

Если человек попал на сайт медицинского центра, значит он хочет решить конкретную задачу:

  1. Изучить больше сведений о медицинском центре и специалистах, узнать мнение других людей о медицинском центре.
  2. Получить консультацию.
  3. Записаться на прием.

Мы сформировали гипотезу: поскольку ЦА в принципе ищет медицинский центр через поисковую выдачу, то потребность в этом доведена до предела. Аудитория уже «горячая» и готова позвонить. Учитывая это, нам проще собирать семантику таким образом, чтобы сразу отсечь нецелевую аудиторию: люди либо заинтересованы в оказании услуг, либо нет.Для сайта нужно создавать контент. При его разработке мы руководствуемся двумя задачами:

  • Ранжирование в поисковой выдаче. Отдельные страницы сайта поднимаются выше, люди чаще заходят на сайт.
  • Контент прогревает теплую аудиторию. Через статьи мы можем демонстрировать преимущества медцентра и компетенции специалистов.

Страницы услуг заполняли с нуля. Информацию согласовывали с клиентом. Заказчик передал данные только о врачах и расписании приема. Весь контент мы готовили самостоятельно, опираясь на требования SEO и особенности продвижения сайта.

Прорабатываем структуру сайта


Основным требованием Заказчика было привлечение клиентов, поэтому большую часть работы мы посвятили разделу услуг. Подготовили ТЗ для копирайтеров, которое включало все необходимые ключевые и тематические фразы. Проанализировали удобство записи к специалисту и просмотр доступных услуг. На базе собранной информации внесли корректировки в дизайн, добавили новые блоки и убрали ненужные.Чтобы пользователи быстрее записывались к нужным специалистам, подготовили раздел «Справочник заболеваний». Раздел включает статьи о болезнях и ссылки на врачей. Сделали дополнительные вложенные страницы внутри страниц услуг, чтобы сайт не выглядел перегруженным, а пользователям было легче ориентироваться.


Сразу видна стоимость услуг и кнопка с записью к врачу

Выполнили аудит сайта, на базе которого переделали дизайн внутренних страниц услуг. Цель работы — поднять конверсионность записи к врачам.


Выпадающее меню со всеми услугами, разделенное по направлениям

Сделали выпадающее меню сверху, чтобы пользователям не приходилось каждый раз заходить в раздел Услуги. Теперь посетитель может сразу выбрать подходящий вариант.Выпадающее меню со всеми услугами, разделенное по направлениям


Сразу видно какие врачи доступны для текущей на неделе для посещения

На странице «Услуги» в блоке «Расписание» видно, когда тот или иной врач свободен для записи. Нам важно показать доступные записи, поскольку большинству новых клиентов не так важно, какой именно специалист будет их принимать. Мы поняли это благодаря аудиту страниц. Яндекс.Метрика показала, на каком именно этапе пользователи бросали оформление записи: не все пользователи выбирали страницу врача, чтобы увидеть свободные записи.

На детальные страницы врачей добавили список услуг, которые оказывает конкретный специалист. Так посетитель сразу видит стоимость первичного и повторного приема. Нецелевая аудитория уходит, не нагружая администрацию медцентра звонками.


Показываем самое главное на первом экране, вместо описания услуги

Посетителям важна стоимость, а не описание услуг. По этой причине мы вынесли список услуг в верхнюю часть страницы, расположив фото врачей справа.

Вместе с техподдержкой доработали страницы врачей, поскольку именно на них чаще всего попадают пользователи. Часть врачей пришли в «Аксис» из поликлиник Зеленограда, и именно их ищут в поиске. По таким запросам у нас получилось выйти на первые места в Яндекс и Google. Чтобы пользователи не уходили со страниц, мы добавили форму, где можно оставлять отзывы и комментарии о враче.

Во время пандемии COVID-19 подготовили специальную страницу по сдаче анализов на коронавирус. На тот момент был большой спрос на тестирование. Мы удовлетворили этот запрос пользователей.

В тот же период, когда все были вынуждены соблюдать самоизоляцию, мы внедрили на сайт услуги телемедицины — дистанционные консультации от врачей.


Видеоблог медцентра «Аксис»

По просьбе клиента реализовали видеоблог. Мы занимались загрузкой видео и описаниями. Любопытно, что видео набирали больше просмотров на YouTube, за счет системы рекомендаций этой площадки, а не на сайте «Аксиса». Некоторые видео набрали десятки тысяч просмотров.

Все видео мы интегрировали со страницами врачей.


Детальная страница одного из врачей с интегрированным видео из YouTube

Каждая страница врача стала полноценной посадочной, где есть сертификаты, видео, тексты об опыте и оказываемых услугах, расписание для записи, отзывы и другие блоки

Еще на начальных этапах работы мы поделили все услуги на сайте на детские и взрослые. Каждая услуга получила свою посадочную страницу. Благодаря этому сайт очень вырос в посещаемости — каждая страница стала ранжироваться в несколько раз лучше.

Работаем с техническими факторами ранжирования, чтобы поднять сайт в выдаче поисковых систем


Чтобы пользователя ничего не отвлекало от изучения контента и оформления заявки, мы изучили сайт на предмет ошибок. Проработали технические факторы ранжирования, чтобы поисковики быстрее «приняли» сайт и показывали его на первых страницах выдачи.

Чтобы пользователь не натыкался на страницы с 404 ошибкой, мы исправили битые ссылки и настроили вывод ссылок в sitemap.xml.

Заполнили атрибуты alt у изображений, чтобы трафик поступал даже с Google Картинок.

Чтобы пользователь кликнул именно по нашему сайту в выдаче, мы проработали мета-описания — сделали их более привлекательными.


Да, сейчас emoji в мета-тегах никого не удивить, но в своё время это давало дополнительный рост CTR на поиске. Сейчас Яндекс у многих тематик порезал отображение emoji в выдаче

Улучшили скорость загрузки страниц, используя сервис Google PageSpeed. Чем быстрее открывается страница, тем меньше пользовательских отказов.

Делаем новый контент для сайта медцентра


Медицинская деятельность накладывает определенные ограничения на разработку контента. Нужно регулярно согласовывать содержание текстов со специалистами, после чего готовить ТЗ для копирайтеров с профильным образованием и проверять тексты. Проблемы возникали и с согласованием готовых текстов. Врачи могли забраковать наш текст, и нам приходилось его переделывать. Несмотря на эти сложности, мы регулярно выкладывали на сайт интересные и качественные статьи.

Контент-план готовили с опорой на семантическое ядро. Мы пересобрали семантическое ядро, опираясь на данные о ЦА и ценностях для каждого сегмента. На базе нового ядра предложили контент-план. Алгоритм следующий:

  1. Собираем маркеры — короткие основные запросы пользователей. Опираемся на наше исследование аудитории и ее потребностей.
  2. На основе маркеров собираем около коммерческие и информационные запросы по услугам медцентра.

На первом этапе сбора семантики нам важно было изучить, что именно привлекает людей на сайт. Мы проанализировали позиции проекта по основным запросам и отдачу от них. В случае, если запрос приносит пользу и находится недалеко от ТОП-10, имеет смысл «тянуть» ключ выше. Если запрос находится высоко, но по нему низкая конверсия, то нужно проанализировать пользовательский опыт взаимодействия. Так мы отбирали запросы, после чего разбавляли ими страницы сайта.

Прорабатываем пользовательские факторы


Провели аудит сайта на уровень конверсии, после чего оперативно добавили необходимые коммерческие элементы.

Для некоторых страниц сайта добавили формы заявки и всплывающие формы — для записи к врачу и для вызова специалиста на дом. Подготовили рекомендации по юзабилити и внедрили их на сайт.

Мы передали доступы к админке владельцу медцентра, чтобы он мог самостоятельно менять контент на сайте. Сайт до сих пор у нас на комплексной поддержке. Все улучшения внедряем оперативно — включая дизайн, верстку, разработку дополнительного функционала и контент-менеджмент.

Что получил клиент


Благодаря работам, которые мы выполнили за полгода, объем переходов из поисковых систем планомерно рос на протяжении четырех лет.

График роста посетителей с ноября 2015 года по декабрь 2019 года:


Поисковый трафик с запуска сайта до конца 2019 года

В 2020 мы получили более заметный прирост трафика в сравнении с предыдущим периодом. На это повлияло появление нового контента, трафик рос на протяжении всего периода.


Трафик с поисковых систем до конца ноября 2021
  • До: 14 000 посещений в месяц
  • После 2020 года: 74 000 в пиковый сезон.

В летние месяцы можно заметить сезонное проседание трафика. Это обычная история для медицинской сферы услуг.

В 2020 году в ТОП Google попали некоторые наши статьи. Контент оказался на «нулевой позиции». Это текстовая вырезка в блоке знаний. К сожалению, информационный трафик со статей не дал много конверсий. Но у нас получилось поднять узнаваемость клиники.


Пример отчета по трафику из Яндекса с исключенными брендовыми фразами

Благодаря работам по SEO-оптимизации трафик на сайте растет уже больше 5 лет. С клиентом продолжаем сотрудничество по рекламе.

Если вашему проекту необходим трафик и рост количества обращений — оставляйте заявку на сайте Performance-агентства Crealytics или звоните по указанному телефону на сайте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.