Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
11 292 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

30 инструментов и сервисов для SMM в 2018 году

Если вы до сих пор составляете план публикаций в Google Docs и заимствуете идеи постов у конкурентов, у нас для вас хорошие новости. Существуют десятки бесплатных сервисов и инструментов, которые облегчат жизнь SMM-щику.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Социальные сети – один из немногих бесплатных каналов трафика для бизнеса, оставшихся доступным всем. Использовать его можно по-разному: для кого-то это главный источник конверсий, для кого-то – способ общения с сообществом фанатов и наращивания базы лояльных бренду пользователей.

В любом случае, работа с социальными сетями заставляет планировать, анализировать и быть в курсе трендов.

Мы выбрали 30 самых популярных и проверенных сервисов для SMM.

Где искать идеи для постов в социальных сетях?

  1. Quora/TheQuestion.ru

b_5a4bba27ecf09.jpg

Платформы для вопросов и ответов – бесконечный источник идей для контента. Вводите в поиск ключевые слова или ищите вопрос по близким вашей индустрии темам. Вы увидите десятки, если не сотни, вопросов и ответов, которые можно превратить в статьи, посты или опросы у себя на странице.

Кроме того, вы можете сами принимать участие в обсуждениях: задавать вопросы или отвечать на них, добавляя ссылки на ваш контент и узнавая пользовательские инсайты. Quora – англоязычная платформа, а TheQuestion.ru – ее русскоязычный аналог.

2. Reddit

b_5a4bbbd09c91e.jpg

Этой платформе скоро исполнится 13 лет, и она до сих пор остается одновременно одной из самых консервативных и одной из самых актуальных площадок в англоязычном интернете. Дизайн реддита не менялся с дня основания, зато нигде больше вы не найдете столько откровенных, детальных и свежих обсуждений на любую тему: от сравнения криптовалют до маркетинговых лайфхаков и фотографий котиков.

Начните с поиска тематических subreddits. Использовать эту платформу для распространения своего контента нужно очень аккуратно: реддит не терпит нативки, джинсы и корпоративных аккаунтов.

3. Twitter

SLmEUjYv5drK3UTLKqVNvtK4ZMcKrnsuht1mPIV7

Твитер подходит для поиска реакций на последние тренды, новости и лидеров мнений в определенной теме и локации. Например, чтобы найти популярные материалы по тебе праздничных кампаний, можно отфильтровать самые популярные твиты с хештегом #christmasmarketing

4. Alltop

b_5a4cc94db7c42.jpg

Alltop - агрегатор новостей и статей с топовых англоязычных изданий. Легко помогает найти “горячие” темы, о которых пишут и говорят прямо сейчас. Хороший вариант для тех, кому нужно вдохновение и идеи для контента и SMM активности по широкой тематике.

5. Feedly

b_5a4cc97591a1b.jpg

В Feedly вы сами создаете свою ленту новостей по предложенным темам и любимым медиа. Это удобнее, чем сохранять издания и блоги в закладах и проверять новости на каждом сайте отдельно. Незаменимая штука для тех, кто отбирает и публикует тематические новости.

Где планировать и анализировать SMM активность?

6. Amplifr

b_5a4cc9d69f501.jpg

Сервис дает возможность планировать и постить контент в 10 соц сетей, включая Facebook, Twitter, Google +, LinkedIn, VK, Telegram. Детальная аналитика по каждому дню, социальной сети и посту, удобный наглядный календарь и максимально упрощенная схема постинга сразу в несколько сетей. Из удобных функций: Amplifr предлагает самое удачное время для публикаций, позволяет управлять аккаунтом нескольким менеджерам, работает на десктопе и смартфоне.

7. Buffer

b_5a4cca3755d26.jpg

Buffer считается одной из самых удобных и профессиональных платформ для отложенного постинга контента в Facebook, Twitter, Instagram, Tumblr, LinkedIn, Google+. У Buffer есть плагин для браузера, в котором можно быстро сохранять понравившийся контент, для того чтобы запостить его позже.

8. Hootsuite

b_5a4ccaf43d8d9.jpg

Еще одна надежная платформа для отложенного постинга и аналитики. Hootsuite предпочитают большие компании из-за удобно налаженной работы для команд и детальной аналитики. Работает с Facebook, Twitter, LinkedIn, Google+, Youtube и Instagram.

9. NUVI

b_5a4ccb28d1abd.jpg

Один из самых дорогих сервисов для SMM, цена стартует от $300 в месяц. Nuvi объединяет в себе платформу для автоматического постинга, аналитики и мониторинга упоминаний бренда/кампании в социальных сетях. Платформа предлагает красивую и удобную визуализацию данных. Работает с Facebook, Twitter, LinkedIn и Youtube.

10. PromoRepublic

b_5a4cd5836fdb5.jpg

Это SMM сервис для “ленивых”: помимо отложенного постинга, PromoRepublic предлагает шаблоны готовых постов, календарь праздников и встроенный графический редактор. Также есть функция “контент автопилота” с автоматически сгенерированными постами. Работает с Facebook, Twitter, LinkedIn и Instagram.

Где планировать и готовить SMM контент?

11. Grammarly и Главред

b_5a4ccc191460d.jpg

О чем бы и для кого бы вы не писали в социальных сетях, важно делать это грамотно, кратко и информативно. Grammarly вполне может заменить англоговорящего переводчика для проверки английского текста, а Главред – полезный инструмент для тех, кто следует информационному стилю в текстах.

12. Trello

b_5a4ccca0b0f19.jpg

Trello уже несколько лет остается самым удобным бесплатным инструментом для планирования и обмена идеями. Простая система и возможность работать командой с любых устройств делают Trello незаменимым приложениям для маркетологов. Кроме того, есть возможность интегрировать многие сервисы: например, прикреплять к задачам в Trello твиты, чтобы организовать коммуникацию и поддержку пользователей.

13. Evernote

b_5a4ccd497f078.jpg

Evenote – это как блокнот для идей, только цифровой и с почти неограниченными возможностями. Сюда можно сохранять ссылки на статьи, заметки, рукописный текст, картинки и списки, обмениваться этим всем с командой и легко находить информацию по ключевым словам в сохраненном. Можно бесплатно начать использовать базовый аккаунт с 60 МБ памяти.

14. Google Calendar

b_5a4ccd5d8d3e4.jpg

Большинство менеджеров используют гугл календарь для двух целей: как удобный сервис для напоминания о звонках/встречах и как наглядный сборный календарь разных праздников. Для SMM активности помнить о международных и национальных праздниках особо важно, в этом помогут встроенные календари праздников в Google Calendar или плагин от Hubspot.

15. Pinterest

b_5a4cd43eea46f.jpg

В Pinterest легко искать и сохранять визуальные идеи для контента. Особенно много на платформе хороших постов по теме hand-made, моды, товаров для дома и самых разных лайфхаков. Pinterest будет полезен тем, кто ищет визуального вдохновения, идеи для инфографики и тем, кому нужно оформлять много контента по теме e-commerce.

Где брать картинки и шаблоны для SMM?

16. Depositphotos

b_5a4cce0524a55.jpg

Один из самых больших фотобанков с 65 миллионами файлов. В отличие от других стоков, Depositphotos продает лицензированные фото, векторы и видео совсем недорого, делает тематические подборки файлов к праздникам и каждую неделю рассылает набор бесплатных изображений.

17. Crello

b_5a4cce20680ae.jpg

Crello – бесплатный графический редактор с готовыми шаблонами для постов и рекламы. Тут есть 31 готовый формат дизайна для Facebook, Instagram, Youtube и других сетей, и более 10000 бесплатных шаблонов. Crello предлагает десятки кириллических шрифтов и анимированные дизайны, которые можно кастомизировать и скачивать в формате mp4.

18. GIPHY

b_5a4cce71a2280.jpg

Без гифок в SMM никак! В Giphy собрана самая большая коллекция, с удобным поиском по ключевым словам и последним трендам. Также тут можно создавать свои гифки из фото и видео, добавляя на них готовые стикеры.

19. Piktochart

b_5a4cce9d839a4.jpg

Инфографика – лучший способ представить большое количество информации и данных. В Piktochart можно достаточно легко создавать красивые презентации и инфографику, не имея дизайнерских навыков. Сервис бесплатный, но за дополнительные функции и отсутствие вотермарка нужно будет заплатить $29 в месяц.

20. Animoto

b_5a4ccec73102f.jpg

Animoto – очень удобный сервис для создания маркетинговых видео, с готовыми схемами и шаблонами роликов. Здесь можно сделать красивый ролик из чего угодно: фотографий, скринов, видео, текста и цитат. Базовый аккаунт стоит всего $8 в месяц.

Где анализировать SMM активность?

21. Facebook статистика

b_5a4ccf12c8ffc.jpg

Бессмысленно запускать рекламу на Facebook, не разобравшись в статистике платформы и не интегрировав Facebook pixel на сайт. Здесь есть все базовые показатели вовлечения пользователей, реакции на посты и демографические данные. Facebook собирает огромное количество информации о пользователях, так что было бы глупо этим не пользоваться.

22. Instagram для бизнеса

b_5a4cd03c696d5.jpg

Instagram предлагает брендам и кампаниям отслеживать активность своей страницы, реакцию на посты и состав аудитории, поменяв личный аккаунт на бизнес. Это стоит сделать тем, кто инвестирует в Instagram бюджет и время, и рассматривает эту социальную сеть как источник трафика.

23. Twitter аналитика

b_5a4cd0934cf4c.jpg

У Twitter – очень простая и хорошо визуализированная аналитика. Можно узнать демографию и интересы своей аудитории, топовые твиты и посты, которые набирают максимальное количество просмотров. Аналитика весьма полезна для того, чтобы выделить для себя хештеги, которые работают, то есть приносят не только просмотры, но и реакции.

24. Youscan

b_5a4cd16002705.jpg

Youscan позволяет отслеживать и анализировать упоминания бренда в социальных сетях, блогах и статьях. Особенно полезный инструмент при запуске кампаний и обновлений – можно быстро получить срез мнений о продукте и коммуницировать с аудиторией.

25. SocialRank

b_5a4cd19c57701.jpg

Сервис для анализа аудитории в Twitter и Instagram. В SocialRank можно сортировать и фильтровать пользователей по категориям, просматривать профайлы и выделять самые ценные и вовлеченные сегменты аудитории. Эта информация пригодится для таргетинга кампаний и общения с пользователями.

Где запускать рекламу и промо контента?

26. Facebook Ads

b_5a4cd2305f953.jpg

Реклама в Facebook дорогая, но такого точного таргетинга не предложит больше ни одна платформа. Кроме того, можно выбрать цель рекламы, например Охват или Конверсии, от которой будет зависеть формат и условия показа рекламного объявления. Через кабинет Facebook Ads можно запускать рекламу и в Instagram.

27. StumbleUpon/Flipboard

b_5a4cd28b65998.jpg

StumbleUpon и Flipboard – бесплатные платформы для поиска и шеринга статей, которые потенциально помогут вашему контенту заработать дополнительные шеры. Все что нужно сделать – завести профили и добавлять страницы с контентом (в случае StumbleUpon) или добавить RSS ссылку своего блога в Flipboard.

… и еще пару полезных сервисов

28. Bit.ly

b_5a4cd2bd2b213.jpg

Сокращалка ссылок, которая также показывает количество кликов по уникальным ссылкам. Мы не советуем всегда сокращать ссылки: например: в случае анонса блога, оригинальный URL вызовет больше доверия, чем сокращенный.

29. Typeform

b_5a4cd2f14f0e6.jpg

Сервис для быстрого составления опросов и голосований, с встроенной аналитикой и возможностью выгрузить отчеты. Есть готовые шаблоны опросов на английском языке.

30. Buzzsumo

b_5a4cd340325e2.jpg

Платформа для поиска и анализа самого популярного в социальных сетях контента по заданной теме или ключевым словам. Также можно найти лидеров мнений и мониторить контент по определенной тематике.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Notifications.bar
Бары с уведомлениями вверху сайта
Vlad Mira
Отличная подборка, спасибо! ;)
Ответить
Ilya Protasov
В дополнение к инструментам, описанным выше, могу порекомендовать инструмент аналитики контента в соцсетях Popsters.
Поддерживает 12 популярных социальных сетей (позволяет анализировать свои и чужие страницы). Инструмент позволяет понять предпочтения аудитории и найти наиболее интересный контент.
С ее помощью можно выбрать лучшие посты в группе (по количеству лайков, комментариев, репостов), оценить вовлеченность публикаций с разными типами контента (фото, видео, текст) и длиной текста, выбрать лучшее время для публикации и многое другое.

Надеюсь, будет полезно!
Ответить
Елена Заглядкина
Мне особенно нравится таргет в Фейсбуке. Я неоднократно через него раскручивала посты с конкурсами в инстаграме и привлекала новых подписчиков по интересам. Например, запустив одну из акций, со 100 привлеченных клиентов ко мне пришли 5 человек, при этом, я вложила около 1000 рублей на всю рекламу. На сайте https://otzyvmarketing.ru/reklama-v-facebook/ пишут о том, что нужно подбирать специальную стратегию в продвижении, учитывать каждый нюанс и анализировать каждый шаг, и я согласна с отзывами других людей, так как без полноценной аналитики и знаний особенностей таргета точно не обойтись. Конечно, можно вливать в рекламный пост каждый раз по 100 рублей, но если вы хотите реальных результатов, то надо быть готовым к четырехзначным числам.
Ответить
Марина Горелова
Я бы добавила плюсом Notificake - отличный сервис, чтобы не забывать о диалогах с клиентами, с ним закрываю процентов на двадцать больше лидов, чем раньше)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.