Маркетинг, брендинг и дизайн: трудности, с которыми сталкиваются стартапы
Вы сами занимаетесь маркетингом и пиаром? У вас есть штатный дизайнер который делает рекламные материалы?
Марек Антонюк, Riftcat
Да, мы все делаем сами, в том числе графику и рекламные материалы.
Катя Липичник, Gotoky
Всем занимаемся сами - пиаром, маркетинговой стратегией, брендингом, дизайном и иногда даже делаем видео-продакшн.
Андреа Аванчини, 2aspire
Мы очень молодая компания, поэтому все делаем сами.
RiftCat - это польский стартапа, который хочет сделать виртуальную реальность доступной каждому. Ребята создали VRidge - программное обеспечение, которое дает возможность играть в Oculus Rift и HTC Vive games с помощью очков виртуальной реальности Google Cardboard.
С какими трудностями вы сталкиваетесь, когда работаете с визуальными материалами для маркетинговых кампаний?
Марек Антонюк, Riftcat
Придерживаться одного уровня качества и брендового стиля во всех элементах дизайна.
Катя Липичник, Gotoky
Трудно найти хорошие и недорогие материалы для презентации и анимации продукта.
Андреа Аванчини, 2aspire
Мы техники и хотим продавать безопасность. Визуальные материалы очень важны, но их непросто создать. Креативность, наверно, самая большая трудность, с какой мы сталкиваемся.
Вы придерживаетесь фирменного стиля при создании визуальных материалов? Как вы это делаете?
Марек Антонюк, Riftcat
У нас есть брендбук, который разработан нашим дизайнером и мы стараемся ему следовать.
Катя Липичник, Gotoky
Да, мы соблюдаем фирменный стиль. Все материалы разрабатываются в соответствии со стилем бренда и руководством Gotoky.
Андреа Аванчини, 2aspire
Мы пытались, но у нас не очень получилось.
Gotoky - это автономное устройство коммуникации, которое позволяет пользователям смартфонов звонить, писать сообщения и делиться местоположением. Это устройство можно использовать в экстренных случаях в местах, где нет мобильного покрытия.
Каких бесплатных инструментов/сервисов по маркетингу вам не хватает?
Марек Антонюк, Riftcat
Мне ничего не приходит в голову
Катя Липичник, Gotoky
Измерение и оценка ROI маркетинговой активности.
Андреа Аванчини, 2aspire
Я думаю тут дело не в инструментах, а в отсутствии знаний по маркетингу и дизайну.
Какие визуальные материалы для маркетинга вы чаще всего используете?
Марек Антонюк, Riftcat
Изображения для постов в Твиттере и Фейсбуке. Графика для рассылок и другие материалы для блога.
Катя Липичник, Gotoky
Чаще всего – изображения для блога
Андреа Аванчини, 2aspire
Баннеры, е-мейлы, плакаты.
2aspire – стартап из Италии, который занимается информационной безопасностью на смартфонах.
У вас есть совет для тех, кто хочет начать свой бизнес с ограниченным бюджет на маркетинг и дизайн?
Марек Антонюк, Riftcat
Многое в маркетинге может быть сделано без дополнительного бюджета. Можно отправлять холодные е-мейлы журналистам, быть активным на форумах, в социальных сетях, и других площадках, на которых собирается ваша аудитория - все это поможет привлечь первых клиентов. Единственное, что вы теряете - это время.
Катя Липичник, Gotoky
Определитесь и инвестируйте в фирменный стиль. Это не дешево, но в перспективе стоит каждую копейку.
Андреа Аванчини, 2aspire
Попросите ваших друзей, которые работают в маркетинге, подготовить для вас руководство. Если у вас таких нет - уделите время учебе перед тем, как начать действовать.
Читайте о 30 бесплатных инструментах для маркетинга и пробуйте создавать визуальные материалы сами в графическом редакторе Crello - это легко!