DOI требует от подписчика дополнительное действие, а значит, тот, кто подтвердил подписку, лучше вовлечён в коммуникацию.
Кроме того, Double-Opt-In поможет вовлечь подписчиков, которые:
плохо знакомы с брендом — например, участники вебинара, которые подписались, чтобы получить раздатку или запись видео; дали согласие на подписку офлайн — в магазине или на конференции; подписались на стороннем ресурсе — например, на сайте партнёра. Конечно, DOI — это не панацея: если ваша аудитория не подкована в технических вопросах или вам важно собрать подписчиков в короткие сроки, такая стратегия может даже помешать. Но если один из каналов привлечения приводит подписчиков с низким показателем кликов, стоит добавить DOI.
При этом не стоит стремиться к 100% уровню подтверждения подписки: часть незаинтересованных пользователей и ботов будет отсеиваться — это нормально.
Письмо с подтверждением подписки должно быть максимально коротким и понятным. Не стоит добавлять в него лишние ссылки, главное — визуально выделить CTA , опционально — главные УТП бренда. Единственная цель такого письма — мотивировать подписчика подтвердить подписку. Александр Волков, старший менеджер проектов
Способ 2. Узнать интересы подписчиков на этапе онбординга и персонализировать контент Онбординг — это то, что происходит с пользователем после подписки. На этом этапе важно узнать о подписчике как можно больше, улучшить контент на основе его интересов и мотивировать взаимодействовать письмами. Для этого можно:
прислать бонус за подписку на рассылку; отправить письмо с эксклюзивным контентом только для подписчиков рассылки: промокодом, бонусами или уникальной информацией; попросить пройти короткий опрос за небольшую награду; пригласить подписчика вступить в программу лояльности ; предложить подписаться на бренд в социальных сетях, скачать мобильное приложение; попросить подписчика указать свои предпочтения, чтобы прислать ему более интересный контент. Собирать информацию о предпочтениях подписчиков можно на разных этапах: например, отправить опрос сразу после подписки или спросить прямо в форме на сайте.Строительный магазин ТЕХНОНИКОЛЬ предлагает выбрать свою сферу уже в форме подписки
По данным агентства Oracle , в рассылках, где контент был персонализирован по интересам подписчиков, CTR мог вырасти в семь раз, а выручка — в три раза.
Способ 3. Вовлечь в коммуникацию неактивных подписчиков В базе всегда есть подписчики, которые не кликают на контент или вообще не открывают письма. Вот почему это может произойти:
Подписчики получают письма, которые не соответствуют их интересам (здесь могут помочь советы из предыдущего пункта). Подписчикам пообещали подарок за подписку, причём подарок выдавался не в email-канале. В этом случае люди могли оставить фейковые адреса. Адреса были собраны в офлайн-точках. Возможно, такие подписчики были не заинтересованы получать рассылку. Другой вариант: они были заинтересованы, но в адрес вкралась ошибка. Подписчик не доверяет отправителю, поэтому оставил неосновной или временный адрес. Подписчик не давал открытого согласия на получение рассылки: например, чекбокс был проставлен заранее или согласие на подписку было включено в пользовательское соглашение. Форма подписки не защищена от ботов. Некоторых неактивных подписчиков всё ещё можно реактивировать: например, спустя какое-то время после подписки, отправить им письмо с просьбой подтвердить свой интерес.
Для анализа активности подписчиков в канале мы обычно выделяем сегменты на основе периодов, в течение которых они не взаимодействовали с рассылками: например, 30, 60, 90, 180 и 360 дней. Чем дальше пользователь, тем сложнее его реактивировать. Выделять сегмент активных на каждом проекте стоит при помощи когортного анализа , но чаще всего активными считают подписчиков, которые открывают рассылки в течение года, подписчики последних 90 дней — наиболее активный сегмент. Если подписчики не открывали или не кликали на контент в письмах более трёх месяцев — на них можно запускать неагрессивную реактивацию, постепенно увеличивая интенсивность. Карина Кожаринова, исполнительный директор CRM-group
Для вовлечения подписчиков можно запустить цепочку реактивации, а в ней — использовать все наиболее удачные решения с точки зрения влияния на Open Rate и кликабельность. В идеале они выявляются на основе A/B-тестов .
В целом, пользователей можно реактивировать либо чем-то новым, либо безусловно ценным. Например:
Использовать необычные или кликбейтные темы писем. Они должны кардинально отличаться от того, что подписчик получал ранее: например, если вы всегда отправляете рассылки с прехедером, отправьте письмо без него. Добавить эксклюзивное предложение — необычную подборку товаров или промокод на большую скидку. Предложить опрос — спросить подписчиков, что им хотелось бы видеть в рассылках или чем они интересуются. На некоторых проектах мы реактивируем подписчиков через виджеты. Они связаны с CRM-системой: если неактивный подписчик заходит на сайт, он видит уведомление с просьбой переподписаться на рассылку.Карина Кожаринова, исполнительный директор CRM-group
Если пользователь не отреагировал на реактивационную цепочку, лучше всего — прекратить отправлять ему письма.
Способ 4. Добавить «непродающие» CTA Чтобы повысить кликабельность, можно добавить CTA-элементы, которые не продают продукт напрямую, а просто вовлекают подписчика в коммуникацию. Это могут быть:
ссылки на инструкции и гайды, актуальные для вашей аудитории; новые статьи в блоге; развлекательный контент, геймификации; контент, связанный с популярными инфлюенсерами и блогерами; обсуждения, отзывы и другой UGC ; опросы и голосования; просьба оставить отзыв или оценить письмо. Пример из письма Belle You: бренд приглашает подписчиков посмотреть новую коллекцию, а чтобы увеличить интерес — использует образы от fashion-блогера
Можно выбрать любую тактику, главное — подписчики должны получить что-то ценное, не потратив ни копейки. Кстати, такой контент увеличивает не только CTR, но и лояльность, а значит, и вероятность того, что подписчики сделают покупку в будущем.
Способ 5. Улучшить тексты CTA Для этого нужно собрать все тексты для CTA-элементов за последний год в один документ. Далее действуем по плану.
Отсортировать CTA по категориям Например:
Продающие: купить, забронировать, перейти в магазин. Образовательные: читать, смотреть, узнать больше. Связанные с заполнением профиля: добавить интересы, пройти опрос. Административные: связаться с поддержкой, подтвердить подписку. Это поможет увидеть, какие CTA используются в каждой категории, а ещё — не повторяются ли тексты и можно ли оптимизировать работу над ними.
Почти любую повторяющуюся работу можно шаблонизировать — это сокращает время на создание контента с нуля. По такому принципу работают мастер-шаблоны в дизайне и вёрстке и даже блочные редакторы. Так, для клиента, у которого есть много однотипных рассылок мы собрали хранилище текстов для кнопок. Это позволяет нам быстро выбрать готовый вариант, а не изобретать неизобретаемое. Ещё с помощью этого инструмента мы не повторяем тексты кнопок в одном письме или соседних рассылок.Мария Горохова, менеджер контент-проектов
Пример таблицы. Похожую мы собрали для клиента, чтобы сделать работу с текстами кнопок более системной
Собрать статистику Нужно узнать, на какие призывы к действию кликают чаще, а на какие — реже. Можно посмотреть статистику в целом, а потом — для каждой группы в отдельности.
В итоге стоит обратить внимание как минимум два вида CTA:
Часто используются и собирают меньше всего кликов. Собирают существенно больше кликов, чем остальные. В будущем можно ориентироваться на эти CTA: избегать кнопок, похожих на первую группу, и вдохновляться вариантами из второй группы.
Провести A/B-тестирование Для теста используйте как старые эффективные CTA, так и новые, которые появятся на основе этого исследования.
В итоге вы проверите гипотезы о том, что именно влияет на кликабельность — длина CTA-элементов, определённые слова или что-то ещё. Собрали для вас подборку метрик email-маркетинга — они помогут понять, насколько эффективны рассылки, как подписчики относятся к компании, какая рентабельность у email-канала.
Способ 6. Улучшить визуальное оформление кнопок Обратите отдельное внимание на дизайн и расположение кнопок CTA: насколько они заметны и удобно ли пользователю нажимать на них.
В одном из проектов агентства Oracle протестировали расположение кнопки. Выявили рост CTR на 8% в тех письмах, где она была расположена в верхней части письма — то есть, таким образом, чтобы читателю не приходилось скроллить для поиска CTA.
Некоторым пользователям не обязательно пролистывать письмо до конца, чтобы совершить целевое действие. Они получили достаточно контекста — прочитали тему и прехедер , видели имя отправителя. Не нужно заставлять таких подписчиков листать вниз — ведь уже они готовы кликнуть.
Другая часть пользователей будет читать письмо дальше — для них тоже нужно оставить кнопки CTA.
Работая над контентом письма, специалисты часто забывают использовать кнопки везде, где они уместны. Я думаю, что оптимально собирать структуру письма, не задаваясь вопросом «Нужна ли здесь кнопка?». Лучше всего размышлять так: «Кнопка нужна в каждом блоке. Есть ли у нас причина не ставить кнопку здесь?». Стоит также обратить внимание на следующее: 1. Кнопка должна быть акцентной: не стоит приоритизировать консистентность в дизайне выше цели. 2. Если в баннере зашита ссылка, лучше разместить там кнопку, которая поможет пользователю сразу сориентироваться, куда он попадёт при клике. 3. Наш агентский опыт говорит, что в конце письма стоит добавить кнопку. Она позволяет увеличить CTOR (процент кликов в открытых письмах) и снизить показатель отписки.Карина Кожаринова, исполнительный директор CRM-group
Способ 7. Добавить интригу Все любят строить предположения и разгадывать загадки. Поэтому интрига в вашем письме — это дополнительный стимул кликнуть: интересно же, что скрывается внутри. Кстати, добавить интригу не так сложно, как кажется — и совсем необязательно использовать AMP.
В примере ниже «Авиасейлс» предлагает выбрать капибару и узнать, в какую точку мультивселенной она ведёт. Каждая капибара как будто намекает на локацию, но не говорит напрямую: тут и загадка, которую хочется разгадать, и интрига — куда приведёт каждая капибара?
Ещё несколько простых способов добавить интригу в письма:
скрыть размер скидки или цену; скрыть товары, на которые действует акция; добавить кликбейтный заголовок ; загадать загадку или ребус и пообещать отгадку по ссылке; ограничить количество применений промокода. Чтобы сверяться, всё ли вы предприняли для увеличения CTR рассылок, используйте наш чек-лист.