В пять раз экономим время на проекте благодаря конструктору СМС
Мы создали и внедрили на проекте инструмент, который помогает в 5 раз быстрее собирать серию СМС по заданному шаблону и в 3–4 раза быстрее выгружать её в платформу.Рассказываем и показываем конструктор СМС и объясняем, какому проекту подойдёт аналогичное решение.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Особенности проекта
У проекта есть три важных характеристики, которые подтолкнули нас автоматизировать создание контента и снизить нагрузку на команду:
Много продуктов. Клиент одновременно продвигает ≃ 50 ЖК, а это 50-60 СМС в месяц.
Единый сценарий. Цепочка коммуникаций на каждом из проектов стандартная: старт продаж квартир, анонс скидок, анонс ипотеки и особых условий, старт продаж машиномест и кладовых и т. д.
Нет пространства для креатива. Важно было уложиться в стоимость двух сегментов, а это 201 символ. Текст одной СМС состоял из названия проекта, оффера, УТП, ссылки и телефона. Такая плотная структура почти полностью исключала новизну и авторский подход к тексту.
Если вы узнали в этом описании свой проект, скорее всего, наш конструктор вам тоже подойдёт.
Зачем разработали конструктор
Чтобы ускорить работу на проекте. Чем больше ЖК клиент запускал в работу, тем больше СМС нужно было готовить и рассылать ежемесячно. Это увеличивало нагрузку на всю команду: автор тратил больше времени на текст, менеджеры — на выгрузку, настройку и тестирование.
Упростить согласование. Клиент хотел уместить в одном сообщении как можно больше УТП, но это часто было невозможно — мы превышали объём и приходилось согласовывать текст в несколько итераций.
Спасти автора от выгорания. Упростив работу над типовыми рутинными задачами, Наташа смогла сфокусироваться на более сложных и креативных дайджестах на этом проекте.
Как работает конструктор
Это гугл-таблица с формулами, которые автоматически собирают текст из нескольких столбцов в одно сообщение и считают количество знаков.
Поля «заход», «ЖК» и «СTA» оформлены выпадающими списками — потому что текст в них почти не меняется. Сумму или процент скидки нужно подставить вручную, УТП скопировать из последнего столбца.
После заполнения всех столбцов текст СМС собирается автоматически, а цветовой индикатор справа определяет его объём. Если строка подсвечивается зелёным, значит, сообщение умещается в два сегмента — это оптимальный объём. Если жёлтым — СМС лучше сократить, чтобы сэкономить. Если красным — СМС точно нужно сокращать, иначе не уложимся в бюджет.