22 Ноября 2022 CS-Cart Россия 246 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Будущее маркетплейсов. Есть ли места для новых игроков? Мы проанализировали результаты зарубежных исследований о поведении пользователей маркетплейсов. Спешим поделиться. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Они показали, что маркетплейсы — одно из самых динамично растущих направлений онлайн-торговли.Мы решили добавить к этому анализу данные российского рынка и посмотреть, совпадают ли тренды.Тенденции развития маркетплейсов в России:Активный ростПо итогам I квартала 2022 г. Wildberries вырос на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Ozon — на 90%.Рост ниши сохранится, но замедлится. Из-за освобождения ряда ниш появляются места для новых крупных площадок. Компании будут менять стратегии, экспериментировать с форматами и стратегиями.Так, например, Яндекс. Маркет решил увеличить прибыль, добавив в свой ассортимент товары, бывшие в употреблении, сеть Sunlight начала продавать косметику, а в «Золотом яблоке» можно найти детские товары и бытовую технику. Более узкие нишиУже сейчас 75% онлайн-площадок специализируются на продаже нишевых товаров и услуг. Появляются маркетплейсы, где можно купить произведения искусства, детскую одежду и мебель, зоотовары, DIY-наборы и другие категории продуктов.По данным CS-Cart, самые популярные ниши, которые выбирали владельцы маркетплейсов в 2021 году и начале 2022 года:товары для дома и сада (9,9%),одежда (7,6%), еда (6,1%),электроника (4,6%).Из-за ухода ряда крупных компаний появилась потребность в импортозамещении, и здесь ожидается активность регионального производства. Они могут сформировать новую самостоятельную нишу.Также вакантные места есть в сфере продажи товаров параллельного импорта. «Яндекс. Маркет» и Ozon уже осваивают это направление торговли, и не исключено, что к ним присоединятся новые бренды.Рост внутреннего туризма и уход с рынка известных агрегаторов станет драйвером развития этой ниши.Образовательные услуги активно стремятся завоевать онлайн, и в ближайшем будущем ожидается появление новой площадки, которая объединит под собой ряд популярных продуктов.Отказ от персонализации клиентского опытаПоследние годы бизнес стремился охватывать клиентов максимально точно и адресно, однако последнее исследование Shopify показало, что к 2025 году порядка 80% компаний откажутся от персонализации. Этот же тренд мы видим на российском рынке. Закрытие соц. сетей, сокращение бюджетов на таргетинг планомерно подводит предпринимателей к смене стратегий.Альтернативой исследователи считают создание комьюнити, где пользователи смогут общаться и обмениваться опытом взаимодействия с брендом.Так OZON уже запустил «Моменты» — социальную сеть в приложении маркетплейса. В ней пользователи могут делиться фото и видео, а продавцам также доступно ведение прямых эфиров. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0