Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
1 165 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое customer development и зачем он нужен тебе, стартапер

Вводная статья, раскрывающая суть определения customer development, показывающая значимость этой методологии, а также описывающая личную историю автора, начавшего практиковать кастдев.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5b4341d7efbbd.jpg

Всем привет! Полтора года назад я достаточно активно (но недолго) писал в блог «компании» и личный тут, на Спарке. Ух, как же много событий произошло за это время.

Проект Augmented Creativity, как и его предшественник Tasty Step, загнулся толком не начавшись. Увлеченность дополненной реальностью переросла в полноценную фултайм работу. Скиллы подросли, появилось множество новых компетенций – теперь я знаю, как на самом деле создаются мобильные AR-продукты и на самом деле создавал их. Да и продолжаю создавать их.

От основ социологии до customer development

А теперь по сабжу. Период прошлого проекта совпадал с последним курсом в университете. Образовательная программа экономического вуза решила, что выпускать нас, чиновников-экономистов, без знаний социологии нельзя, поэтому на последнем учебном курсе вся группа проводила социологическое исследование через анкетирование. Тогда я, решив убить двух зайцев, убил двух зайцев, проведя социологическое исследование по теме проекта. Этому посвятил отдельный пост, рассказывая о том, как это оказывается классно – опрашивать потенциальных пользователей и проверять жизнеспособность идеи. На тот момент казалось, что я совместил несовместимое, открыл что-то новое, снял завесу тайны о том, что может быть, если совместить социологию и бизнес. По факту же я попытался кастдевить (проводить customer development исследование), но сделал это просто отвратно, задавая бесполезные вопросы и спрашивая про будущее, а потом еще и свято веря в истинность полученной информации. Да, это очень забавно перечитывать старые посты и видеть все больше и больше ошибок в понимании и действиях. В понимании и действиях ТОГДА.

Собственно, в комментариях к тому посту мне и рассказали, что есть целая методология customer development и даже посоветовали книжку. Наверное, вы сейчас думаете, что эти комментарии изменили мою жизнь, разбили розовые очки вовнутрь и наставили на путь истинный? Да нет, конечно. Не стал я вникать в эту тему – на тот момент я уже не был мамкиным стартапером, а ценности для основной работы я не увидел (что тоже зря). В общем, с данным определением я встретился снова не так давно – в лекциях по менеджменту продукта. И вот только тогда (а это было начало 2018 года) я понял, насколько нужен и важен кастдев.

Этот ваш customer development

А теперь вот прям совсем по сабжу. Customer development – методология ведения бизнеса, выросшая из методологии Agile. Основной принцип: бизнес может и должен строиться вокруг решения проблемы потенциального клиента, либо создания ценностного предложения, которое так или иначе улучшит жизнь потенциального клиента. Если сказать проще, то предприниматель сначала должен выявить проблему или потребность у клиента, а затем ее решать / удовлетворять, но не наоборот («я придумал и создал крутой продукт, его точно купят»). Основной девиз (и мой самый любимый): «Ни один бизнес-план не выживет при встрече с реальным клиентом». Звучит очевидно?

b_5b2e1c31e1300.jpg

Взято из лекции Ивана Замесина - ютубком/watch?v=0MRJVoiqpXg&list=PLEs8EuAPI73Bj78n7-BIW3s1we0r15yJl&index=5. Что посмотреть и почитать - будет в отдельном посте.

Видите эту статистику? Эти стартаперы не кастдевили свои продукты, они просто взяли и сделали их. Результат?

Думаю, этого достаточно для вводной статьи. Как кастдевить, кого кастдевить, что почитать и посмотреть про кастдев и так далее – все в будущих постах. Я не считаю себя гуру этой методологии, скорее адептом, который глубоко вник в тему, начал практиковать и придумал сервис, который систематизирует customer development и сделает эту практику немного удобнее. Возможно сделает удобнее – без MVP мы не сможем понять всю картину, пивот (резкий разворот бизнес-модели) тоже никто не исключал. Но, опять же, про все-все-все (в том числе и про нас) в следующих постах. Надо же сохранять хотя бы минимальную интригу.

Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.