Экспертное жюри определит финалистов для каждой заявки, а
партнеры выберут победителей после итоговой презентации арт-решений. Заявки с
концепциями проектов принимаются на сайте «Арт-фабрики» до 11 ноября.
«Проект
„Арт-фабрика“ способствует развитию креативных индустрий в Москве, объединяя
художников, дизайнеров и бизнесменов. Благодаря ему молодые творцы могут
представить свои работы широкой аудитории. Так, например, скульптуры
победителей весеннего конкурса при поддержке MR Group в рамках коллаборации с
торговым домом ГУМ и галереей ГУМ-Red-Line разместят на Красной площади. Они
будут украшать столицу до весны», — сказала руководитель Агентства креативных
индустрий Москвы Гюльнара Агамова .
Партнерами осеннего конкурса выступят застройщики ГК
КОРТРОС, Брусника, Stenoy, BMS Development Group, DEWALL, магазины Fashion
rebels и IVOLGA, а также Московский авиационный институт (МАИ), Event-отель
«Konakovo River Club». На их площадках участники смогут разработать скульптуры,
муралы, диджитал-форматы и другие решения, которые после завершения конкурса
могут украсить городские пространства.
В рамках конкурса необходимо будет решить несколько
интересных задач, например, придумать арт-объект для одного из районов
Новосибирска, который потенциально может стать городской достопримечательностью
или придумать арт-концепцию для шоурума одежды, расположенного в историческом
центре Москвы. Кураторами проекта станут эксперты в сфере искусства, креативные
продюсеры Александр Астахов и Тата Гетман.
«Арт-фабрика»
набирает обороты и это не может не радовать — все большему количеству серьезных
компаний и институций интересна и важна интеграция современного искусства на
свои локации. Вслед за участниками Весеннего трека, к Осенней части
«Арт-фабрика» присоединяются все новые ведущие девелоперы, магазины, отели и
учебные заведения. Чем больше качественного искусства в общественных
пространствах — тем краше и дружелюбнее становится наш город«, — сказал куратор
проекта «Арт-фабрика» Александр Астахов .
«Очень
радостно принимать участие в проекте, чья миссия и идея тебе очень близки и
созвучны. Моей большой мечтой всегда было доступное искусство, его выход в том
числе из музеев и галерей в публичные пространства города, возможность
масштабировать замыслы художников, а также сотворчество и гармоничный диалог с
бизнесом. В этом проекте много ценного — и для города, и для развития среды и в
том числе — очень ценная возможность узнавать новые имена художников,
взаимодействовать с ними и делать их видимыми для всех», — добавила автор
выставочных проектов Татьяна Гетман .
На Весенний конкурс «Арт-фабрики», который проходил 27 мая по
21 августа этого года, было подано более 260 заявок, из которых экспертное жюри
выбрало 78 эскизов. Запросы на создание арт-объектов разместили девять
заказчиков с общим бюджетом на реализацию 45 млн рублей.
Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте
культуры города Москвы — институт развития креативных индустрий Москвы.
Основные задачи Агентства — создание благоприятных условий для развития
представителей кино, моды, дизайна, современного искусства, видеоигр, музыки,
издательского дела и др., продвижение их продукции на международных рынках, а
также формирование положительного имиджа столицы как международного центра
креативных индустрий.