редакции Выбор
Торжественная церемония награждения CRM Rating прошла уже в четвертый раз
![](/upload/other/b_61a605dfc301e.jpg)
В рамках него проводятся исследования CRM-рынка, он позволяет определить лучшие IT-решения для бизнеса. Автор и организатор проекта — коммуникационный сервис ABLAB.
В рамках встречи был организован Public Talk на тему: «Как убедить продавцов пользоваться CRM?». Среди участников дискуссии — Юлия Ермилова — младший партнер компании "Интроверт", Матвей Кардаш — директор по развитию amoCRM, Екатерина Ким — директор компании iTrack, Дмитрий Бороздин — генеральный директор RetailCRM и Анастасия Бурмистрова — основатель коммуникационного сервиса ABLAB.
![](/upload/other/b_61a6065aeb354.jpg)
Представители рынка обсудили, как
заказчику правильно направить продавцов в CRM, как и для чего выстраивать
системные взаимоотношения, как мотивировать менеджеров работать в CRM и где
границы между ответственностью интегратора и заказчика. По мнению Дмитрия
Бороздина, внедрение — это больше не про настройку, а про работу с людьми.
Именно поэтому важно уделять внимание обучению и контролю своих сотрудников.
Они также поговорили о тенденциях рынка
CRM, которые будут актуальны в ближайшие пару лет. По словам спикеров, на всех
уровнях бизнеса прослеживается стремление к упрощению. «Мессенджеры — это самый
большой тренд, потому что они супер простые и удобные», — Матвей Кардаш.
Поэтому продажи все больше переходят в mobile, а чаты становятся их бустером.
Low-code и no-code платформы используются все чаще. Екатерина Ким отметила, что
эта тенденция особенно нравится интеграторам, так как сокращает затраты на очень
дорогих программистов. ТОП-20 интеграторов: Места в рейтинге CRM-интеграторов
распределяются исходя из числа голосов за каждую компанию. В голосовании
участвуют и сами интеграторы, им предлагается определить позиции своих коллег
по рынку. Исследование проходит в несколько этапов, учитываются различные
критерии: упоминаемость, результаты опросов жюри и руководителей отделов
продаж, кейсы внедрения, опрос в формате тайного покупателя, а также рейтинги
партнеров CRM-систем. Рейтинг CRM-систем: Исследование CRM-систем делается по методике
Gartner. Она позволяет анализировать возможности производителей и графически
отразить ситуацию на рынке. Так, каждый участник оказывается в одной из четырех
плоскостей: лидеры, претенденты, стратеги, нишевые игроки. Эксперты оценивают
каждую компанию по различным критериям (например, инновационность,
узнаваемость, интеграция с другими брендами). Каждый параметр относится к оси X
«Стратегическое видение» или оси Y «Соответствие ожиданиям». ЛИДЕРЫ: amoCRM, Битрикс24, 1C:CRM Представители этой
категории принимают лидирующие на рынке решения. Они более стратегически
подходят к настроениям рынка и применяют их к своему продукту. Так, им удается
отлично отвечать ожиданиям потребителя. ПРЕТЕНДЕНТЫ: Creatio, Мегаплан, Salesforce,
Планфикс Решения претендентов,
как правило, целостные, они широко представлены на общем рынке. Отличие в том,
что производители сосредоточены на успешности своего продукта сегодня, не
ориентируясь на постоянные изменения в инфраструктуре. СТРАТЕГИ: RetailCRM, Microsoft Dynamics CRM Стратеги четко видят
перспективы развития своего продукта. Компании из этой категории не
фокусируются на тестировании гипотез. Их решения нацелены на результат, они
конкретные и детальные. НИШЕВЫЕ ИГРОКИ: Клиентская база,
Pipedrive, Beeline CRM, Простой бизнес, OneBox, Первая Форма, Freshoffice. Эти компании
сосредотачиваются на определенных или очень специфических задачах. Так они
хорошо ограничивают и знают свою узкую аудиторию. Это позволяет им успешно с
ней взаимодействовать. Рейтинг ТОП-100
интеграторов: https://crmrating.ru/rating-of-top-100-integrators-2021 Рейтинг CRM-систем:
https://crmrating.ru/rating-of-crm-systems-2021 CRM Rating: https://crmrating.ru/ Коммуникационный
сервис ABLAB: https://ablab.pro/