Миграция аналитики в Yandex Cloud после отказа от сервисов Google — кейс «Азбуки вкуса» и DataGo!
В этом кейсе совместно с веб-аналитиком «Азбуки вкуса» расскажем, как мы бесшовно провели миграцию аналитического проекта из Google BigQuery в Yandex ClickHouse, сохранив все накопленные ретро- данные и привычную структуру прикладных отчетов, и продолжили собирать сырые данные.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
О том, как настроить сквозную аналитику в обычном e-commerce проекте, написано большое количество кейсов, и если изучить хотя бы некоторые из них, с этой задачей довольно легко можно справиться. Но задача сильно усложняется, если у вашего проекта сложная внутренняя инфраструктура: большое количество трафика, источников данных, др. метрик, необходимых для анализа маркетинговой активности.
В этом кейсе совместно с веб-аналитиком «Азбуки вкуса» Баходиром Сайфуллаевым мы расскажем, как бесшовно и безопасно мы провели миграцию аналитического проекта «Азбуки вкуса» из Google BigQuery в Yandex Managed Service for ClickHouse, сохранив все накопленные исторические данные и привычную структуру прикладных отчетов, и продолжили собирать качественные данные.
О DataGo!
DataGo! — платформа по оценке эффективности digital маркетинга.
Мы разрабатываем решения для построения data-driven маркетинга, которые помогают получать точные данные в digital, строить прикладные отчеты в удобном и прозрачном бизнесу формате, находить инсайты и принимать управленческие решения.
О компании
«Азбука вкуса» — частная российская сеть продовольственных супермаркетов (более 170 точек в Москве, МО и Санкт-Петербурге), развивающая несколько собственных направлений в рамках омникальной экосистемы: фуд-технологии и фуд-сервисы. Сегодня «Азбука вкуса» работает в формате высококачественной розницы, входит в число лидеров российского рынка по уровню товарооборота на квадратный метр площади магазина.
Причина миграции аналитического проекта
Во второй половине 2022 года стало известно, что продлить лицензию Google Analytics 360 будет невозможно, а использование аналитических сервисов Google грозило существенными рисками для многих российских компаний:
Потеря доступов для российских компаний ко всем аккаунтам Google;
Риск потери текущей архитектуры аналитических проектов;
Несоответствием требованиям безопасности работы с данными и др.
В случае потери исторических данных и невозможностью сбора веб-данных в привычных форматах станет невозможно объективно оценивать эффективность маркетинговых вложений и получаемых результатов. Как следствие, это приведет к потере доли рекламных бюджетов, отсутствию развития бизнеса и невозможностью обойти конкурентов.
Когда данные растут и мир меняется, архитектура, которая вчера была оптимальной, завтра может стать препятствием. Сегодня способность команд к адаптации и пересмотру архитектурных решений — не просто гибкость, это необходимость.
Баходир Сайфуллаев, веб-аналитик компании «Азбука вкуса»
Единственным решением, которое стало доступно бизнесу, стала миграция на альтернативный безопасный стек с возможностью сохранения привычной структуры прикладных отчетов и исторических данных.
Стек «Азбуки вкуса» до задачи миграции для сбора и хранения данных:
Облачное хранилище для сбора и объединения данных — Google BigQuery;
Трекинг данных о поведении пользователей на сайте — стриминг OWOX BI;
Трекинг данных о поведении пользователей в мобильном приложении — AppsFlyer;
Импорт расходов из рекламных кабинетов — потоки OWOX BI.