Киноакадемики
отдают предпочтение фильмам, рассказывающим о социальных проблемах: правах меньшинств, расизме, исторических трагедиях. Так, в 2014 году двое членов киноакадемии признались, что голосовали за фильм «12 лет рабства» из-за его антирасистской темы, хотя сам фильм не видели. Холокост считается излюбленной темой киноакадемии: 21 фильм об этой трагедии получил «Оскар», 25 были номинированы. В 2010-е часты стали награждения и номинации фильмов, затрагивающих тему жизни чернокожих: «12 лет рабства», «Лунный свет» и «Зелёная книга» завоевали награду «Лучший фильм», а супергеройский боевик «Чёрная пантера» неожиданно был на неё номинирован, хотя прежде ни один фильм в этом жанре такой чести не удостаивался.
Ингредиент #3 — инвестировать в маркетинг В последние десятилетия в киноиндустрии все большую
роль играет маркетинг. Рекламный бюджет фильмов, ориентированный только
на «Оскар», с 2000-х годов исчисляется миллионами долларов. Например, бюджеты лидеров номинаций 2013 года «Линкольн» и «Операция „Арго“», направленные на завоевание «Оскара», оценивались в 10 млн долларов каждый.
Ингредиент #4 — победить в «Золотом глобусе» Некоторые специалисты, в том числе продюсер и журналист Майкл Сипли (англ. Michael Cieply) из New York Times называют кинопремию «Золотой глобус» индикатором успеха в борьбе за «Оскар» и «маркетинговым инструментом».
Таков
почти полный рецепт успеха в гонке за Оскар. Приправьте это интересными
режиссерскими и операторскими решениями, оригинальным сюжетом и талантом актеров. Тогда, при поддержке хорошего маркетинга фильм получит
своё признание. Ну если не на Оскаре, то хотя бы в сердцах зрителей.
Автор статьи — Александра Торо, CMO Datmark