Развитие интернет-магазина и оптимизация взаимодействия с платежными системами для спортивной сети «КАНТ»
«КАНТ» включает одноименный спортивный комплекс, 20 спортивных магазинов, самую крупную дилерскую сеть в стране, горнолыжную школу «Нагорная», ресторан альпийской кухни «Шале», теннисные корты, тренажерный зал, батутный комплекс, пункт проката и сервис-центр.
«КАНТ» занимает лидирующую позицию среди дистрибьюторских сетей, занимающихся спортивными товарами. Дилерская сеть компании включает 280 дилеров и 500 точек продаж. В магазинах «КАНТ» представлены десятки известных спортивных брендов, включая Rossignol, Head, Vоlkl, Fischer, Nordica, Nike, Merida, Karhu, Roller Blade, Dolomite и многие другие.
Онлайн-магазин клиента работает уже более десяти лет. За это время изменился и сам бизнес дистрибьюторской сети, и рынок, и технологии: появились новые товары и категории, возросли нагрузки на сайт, основным устройством для онлайн-покупок стал смартфон. Ресурсов внутренней команды разработки компании недостаточно для постоянной модернизации интернет-магазина и связанных с ним сервисов, поэтому группа компаний «КАНТ» обратилась к стороннему интегратору. По итогам тендера им стала компания DD Planet.
Направления работ по развитию интернет-магазина в 2022 году
Настройка процессов взаимодействия и рабочего окружения
Оптимизация внутренних и внешних процессовОптимизация импортов данных из 1С в базу данных магазинаОптимизация публичных компонентов
Оптимизация импортов данных из 1С в базу данных магазина
Оптимизация публичных компонентов
Оптимизация бизнес-логикиСтандартизация flow (процессов обработки) в платежных системахУлучшение работы поиска по товарам на сайте
Стандартизация flow (процессов обработки) в платежных системах
Улучшение работы поиска по товарам на сайте
Интеграции с внешними системамиИнтеграции с платежными системамиИнтеграция с сервисом подарочных сертификатов DigiftИнтеграция с сервисом отзывов AplautИнтеграция с сервисом аренды Арентер
Интеграции с платежными системами
Интеграция с сервисом подарочных сертификатов Digift
Интеграция с сервисом отзывов Aplaut
Интеграция с сервисом аренды Арентер
Публичные сервисы на сайте kant.ruМультивалютность
Мультивалютность
Вспомогательные веб-сервисыРазработка фотобанка для загрузки фотографий товаровРазработка сервиса для оформления доставки на кассах офлайн-магазиновРазработка сервиса для анкетирования покупателей на кассах офлайн-магазинов
Разработка фотобанка для загрузки фотографий товаров
Разработка сервиса для оформления доставки на кассах офлайн-магазинов
Разработка сервиса для анкетирования покупателей на кассах офлайн-магазинов
Планы по развитию
Настройка процессов взаимодействия и рабочего окружения
На первом этапе проекта мы провели подготовку, которая позволила вести работу над проектом в соответствии с современными стандартами разработки информационных систем:
Настроили горизонтальные коммуникации между командами разработки: теперь между собой общались не только менеджеры проектов, но и ведущие разработчики с нашей стороны и со стороны клиента.
Настроили рабочее окружение:
Согласовали механизмы проектной коммуникации:Ввели в практику еженедельные статусы — созвоны со всеми ведущими членами команд с обеих сторон.Ввели подробный отчет по всем задачам с декомпозицией (максимальный размер задачи — не более 8 часов на разработку) по итогам месяца.
Ввели в практику еженедельные статусы — созвоны со всеми ведущими членами команд с обеих сторон.
Ввели подробный отчет по всем задачам с декомпозицией (максимальный размер задачи — не более 8 часов на разработку) по итогам месяца.
Согласовали механизмы тестирования и внедрения нового функционала:После завершения задачи мы досконально документируем произведенные изменения, среди которых могут быть: список миграций в базе данных; инструкции для разработчиков в Базе знаний клиента — для разработки новых модулей; инструкции для системных администраторов — в случае необходимости применения новых настроек на сервере; изменения в настройках CMS (инструкции для администратора сайта); список пользовательских действий для воспроизведения кейса (инструкции для тестировщиков).Любые новые функции сначала тестируются на наших площадках разработки.Если все работает корректно, то новые функции проверяются на тестовых серверах клиента, где для этих целей выделено несколько площадок. После этого подключается тестировщик со стороны клиента, который уже смотрит задачу на stage — сервере, идентичном боевому.Если на stage все в порядке — разработанная функция переносится в общую релизную ветку.
После завершения задачи мы досконально документируем произведенные изменения, среди которых могут быть: список миграций в базе данных; инструкции для разработчиков в Базе знаний клиента — для разработки новых модулей; инструкции для системных администраторов — в случае необходимости применения новых настроек на сервере; изменения в настройках CMS (инструкции для администратора сайта); список пользовательских действий для воспроизведения кейса (инструкции для тестировщиков).
Любые новые функции сначала тестируются на наших площадках разработки.
Если все работает корректно, то новые функции проверяются на тестовых серверах клиента, где для этих целей выделено несколько площадок.
После этого подключается тестировщик со стороны клиента, который уже смотрит задачу на stage — сервере, идентичном боевому.
Если на stage все в порядке — разработанная функция переносится в общую релизную ветку.
Оптимизация внутренних и внешних процессов
Нашей постоянной задачей стала оптимизация проекта — как внедрение новых технологий, так и увеличение быстродействия публичной и административной частей.
Оптимизация импорта данных из 1С в базу данных магазина
Необходимо было модернизировать обмен данными между 1C и интернет-магазином, чтобы ускорить этот процесс и сократить потребление ресурсов.