Case story: как подать свою историю успеха, чтобы не было мучительно скучно
Но возникает проблема - а как оформить этот самый текст так, чтобы его реально было интересно читать/слушать? Особенно если самое интересное - конкретные цифры и технологии - являются коммерческой тайной?
То есть, как рассказать о том, о чем рассказывать нельзя? Для меня как "юного" пиарщика это стало своего рода вызовом.
Поэтому для пробы я с помощью коллег сделала два кейса. Первый - официозный, со со статистикой и графиками, комментарием партнеров. Четкая структура: о клиенте, описание проблемы, решение, оценка работы, бэкграундер. Пдф-ка была сверстана профессиональным дизайнером, каждая буква, цифра и картинка утверждена нами и клиентом, о котором идет речь в нем. Затраченное время (с учетом всех согласований) - 2(!) месяца. Суммы озвучивать не стану.
Результат рассчитан на корпоративных клиентов и отдачу, отсроченную по времени. Пока что из ощутимой пользы - укрепление контактов между нашей пресс-службой и пресс-службой клиента. Посмотреть этот кейс можно здесь.
А второй кейс мы сделали за один день. Он неформальный, умные схемы перемежаются веселыми картинками и небольшими дозами полезной теории. Его сюжет я построила по тому же принципу, по которому пишутся сценарии любых театральных представлений: экспозиция - завязка - развитие действия - кульминация - развязка.
С оформлением заморачиваться не стали, найдя симпатичный шаблон и картинки в инете.
Выбрали корпоративные цвета, вставили оригинальные схемы, нарисованные нашим же сотрудником, сверстали. Для слайда с актуальными вакансиями (требование от оргов мероприятия) использовали уже готовое объявление. То есть затраты на дизайн - практически нулевые.
Тест-драйв прошел вполне успешно на локальном мит-апе. По реакции зала было заметно, что даже людям, далеким от темы, было нескучно смотреть презентацию с конкретной историей, особенно когда стало понятно, что кейс сдобрен здоровым юмором.
Конечно, не обошлось без вопросов из зала о конкретных технологиях, использованных нами в работе, так как в самой презентации это упоминалось вскользь. Мы считаем это несомненным плюсом - обратная связь с аудиторией позволяет учесть ошибки и взять их в работу. Посмотреть презентацию-кейс полностью можно тут.
Таким образом, потратив только рабочее время пары человек, мы получили:
- более 150 слушателей на бесплатном мероприятии,
- более 250 просмотров на SlideShare,
- живые отклики на вакансии,
- материалы в паблике с охватом более 2 тысяч человек,
- размещение на инет-площадках организаторов...
Я не буду оценивать, какой из кейсов лучше, так как не о том речь. А о том, как написать кейс в стесненных условиях раскрытия информации. И, мне кажется, так:
1. Интересно изложить даже скучную историю поможет грамотная композиция (экспозиция - завязка - развитие действия - кульминация - развязка). Эта схема работает практически во всех видах искусства.
2. Сделать красивое оформление, использовав корпоративные цвета, если они есть. Разбить блоки текста картинками.
3. Если предполагается устный доклад, то текст на слайдах должен быть таким же информативным и грамотным, как и речь спикера. Ведь потом люди будут читать кейс уже без пояснений докладчика.
4. Дополнить кейс другой полезной информацией, если это не противоречит логике (вакансии, бэкграундер, общая статистика...), главное, не переборщить.
5. Выбрать распространенный формат файла, чтобы у всех нормально открывалось без урона для верстки
6. Написать кейс о том, как Вы написали кейс :-)
Если у Вас есть еще соображения по этому вопросу, жгите в комментах!