Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
767 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Думать как журналист The Guardian

Этому должны научиться предприниматели и маркетологи, которые хотят публичности. Но что это значит? Как думают журналисты? И почему вы должны знать об этом?

Без понимания того, как думают журналисты, вам будет сложно эффективно представить свою историю как для традиционных, так и социальных медиа. Как журналисты, блогеры и подкасты решают, что заслуживает освещения в печати и что бросается в глаза?

Бывшая журналистка The Guardian Сьюзан Янг решила поделиться пятью наиболее распространёнными ошибками, которых следует избегать владельцам малого бизнеса при подготовке PR материалов. А мы решили поделиться этим сакральным знанием с вами. Лично для меня в этой статье нет ничего нового, просто приятно знать, что ты думаешь так же, как журналист The Guardian.

Ошибка № 1: Я могу продавать свои товары и услуги статьей, постом или интервью. Это всё обо мне!

Когда вы пишете «продающую» историю, то вам не удастся заинтересовать ею целевую аудиторию и вы потеряете возможность стать правдивым, авторитетным источником, заслуживающим доверия. Если вы хотите что-то продать, позвоните в отдел продаж и оплатите рекламу.

b_58ce4c3c33cf4.jpg

Статья или интервью, которые передают интересную и своевременную для аудитории интересную историю, повысят ваш авторитет и значимость. Это займет больше времени, но это может привести к появлению новых клиентов.

Когда вы измените модель подачи материала с «это все обо мне» на «это все о них», помогая тем самым целевой аудитории решить какую-то проблему, журналисты с достаточно высокой вероятностью обратят внимание на ваш материал и возьмут его в работу.

Ошибка №2: Журналисты и блогеры будут изучать всю информацию, чтобы узнать больше о моем бизнесе.

Журналисты, как правило, перегружены работой. Они тонут в потоке пресс-релизов и писем, из которых трудно выудить хороший сюжет и актуальность.

Создать краткое и содержательное сообщение, важность которого будет понятна уже из заголовка - это работа специалиста по PR. Вы должны возбудить их интерес и любопытство всего несколькими словами, чтобы люди продолжали читать.

Если журналист получит интересную историю, то, скорее всего, он захочет о ней написать и/или узнать о вас больше.

b_58ce4c7468f8d.jpg

Ошибка № 3: Любой репортер будет писать обо мне.

Когда вы создаете свой пресс-релиз, вам надо четко представлять аудиторию, для которой пишет тот или иной журналист.

Для подготовки интересного материала ознакомьтесь с его последними 20-ю статьями или постами. Посмотрите его профиль в социальной сети и/или его био-страницу на сайте издания, чтобы узнать о нём самом, его специализации и интересах. Например, не отправляйте пресс-релиз об успехах хлеборобов журналисту, специализирующемуся на IT.

Берегите свое время и время журналистов. Хорошо подготовленный материал, попавший профильному журналисту, поможет ему в работе и сделает вас героем статьи, которую с удовольствием прочтет ваша целевая аудитория.

b_58ce4cbb5ffd2.jpg

Ошибка №4: Моя история интересна широкой общественности.

Хороший журналист задаст вопрос: «Что здесь нового? Что-то случилось, что мы еще не знаем?» Ищите свежую статистику, интересную новость и изложите факты под новым углом зрения.

В слове «новости» есть слово «новый». Использование старой информации уменьшит ваш авторитет. Покажите журналистам, почему ваш материал важен для их читателей или слушателей. Большинство лиц, принимающих решения о подготовке статьи, должны воспринять ваши идеи в считанные доли секунды. У вас не будет возможности долго объяснять важность вашего материала.

b_58ce4cff6bf4b.jpg

Ошибка № 5: Стиль моего письма не имеет значения, журналист это исправит.

Вы должны уметь красиво писать и ясно передавать свою основную мысль. Это показывает читателю (журналисту или блогеру), что у вас есть полное представление как о предмете статьи, так и о вашей целевой аудитории.

Журналисты не будут читать дальше первого абзаца, чтобы расшифровать вашу мысль. Если тема не понятна с первых слов, то материал будет отправлен в корзину. Убедитесь, что фраза, которая отражает суть вашего сообщения, находится наверху. Если её опустить на семь строк вниз, журналист никогда его не увидит.

b_58ce4d270427c.jpg

Итак, потратьте время, чтобы журналисты или блогеры чувствовали себя особенными. Хорошо подготовьтесь, узнайте, что их интересует и о чём они писали в прошлом, и ваш материал выйдет в печать!

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Иван Оракулув
"не отправляйте пресс-релиз об успехах хлеборобов журналисту, специализирующемуся на IT" - это смешно. такое и правда бывает???
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
Иван, к сожалению, такие ошибки допускают не только сами стартаперы или руководители компаний, но и сотрудники пиар-агентств. совсем недавно журналистка Ведомостей писала в своём фейсбуке о как раз о такой истории - см скрин
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
лучший кейс ошибки №3 - сегодня Владимира Зыкова из Известий сначала назвали Арсением, потом невнятно типа Оганесяном и после извинений Владимиром Жуковым. Шах и мат
Ответить
Иван Оракулув
а вы лично могли бы еще что-то посоветовать стартаперам, которые планируют сами заниматься пиаром?
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
Еще одной серьезной ошибкой является отправка одной и той же темы разным журналистам. Если вы хотите работать с этим журналистом и выстроить хорошие отношения, предлагайте тему только эксклюзивно. То есть для каждого издания/журналиста нужно предлагать свою историю.
Ответить
TruVisibility
создание и продвижение сайтов
Александр Коваль TruVisibility.agency
а есть ли российская специфика работы с журналистами?
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
конечно, российские журналисты в силу менталитета и ситуации в стране отличаются от, например, американских. Но советы в этой статье, хоть и написаны иностранным журналистом, актуальны и для России
Ответить
Сорокина Оксана
А скажите, есть ли смысл обращаться к журналистам самостоятельно, без найма пиарщика?
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
Журналисты любят основателей стартапов гораздо больше, чем пиарщиков. Поэтому если есть время и силы справиться с желанием впарить журналисту рекламный текст, то все получится!
Ответить
Сорокина Оксана
ну а как все-таки лучше - самому или с пиарщиком?
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
имхо каждый должен заниматься своей частью общего дела: руководитель - развитием бизнеса, пиарщик - формированием паблисити. Но ситуации бывают разные :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать