Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 371 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Думать как журналист The Guardian

Этому должны научиться предприниматели и маркетологи, которые хотят публичности. Но что это значит? Как думают журналисты? И почему вы должны знать об этом?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Без понимания того, как думают журналисты, вам будет сложно эффективно представить свою историю как для традиционных, так и социальных медиа. Как журналисты, блогеры и подкасты решают, что заслуживает освещения в печати и что бросается в глаза?

Бывшая журналистка The Guardian Сьюзан Янг решила поделиться пятью наиболее распространёнными ошибками, которых следует избегать владельцам малого бизнеса при подготовке PR материалов. А мы решили поделиться этим сакральным знанием с вами. Лично для меня в этой статье нет ничего нового, просто приятно знать, что ты думаешь так же, как журналист The Guardian.

Ошибка № 1: Я могу продавать свои товары и услуги статьей, постом или интервью. Это всё обо мне!

Когда вы пишете «продающую» историю, то вам не удастся заинтересовать ею целевую аудиторию и вы потеряете возможность стать правдивым, авторитетным источником, заслуживающим доверия. Если вы хотите что-то продать, позвоните в отдел продаж и оплатите рекламу.

b_58ce4c3c33cf4.jpg

Статья или интервью, которые передают интересную и своевременную для аудитории интересную историю, повысят ваш авторитет и значимость. Это займет больше времени, но это может привести к появлению новых клиентов.

Когда вы измените модель подачи материала с «это все обо мне» на «это все о них», помогая тем самым целевой аудитории решить какую-то проблему, журналисты с достаточно высокой вероятностью обратят внимание на ваш материал и возьмут его в работу.

Ошибка №2: Журналисты и блогеры будут изучать всю информацию, чтобы узнать больше о моем бизнесе.

Журналисты, как правило, перегружены работой. Они тонут в потоке пресс-релизов и писем, из которых трудно выудить хороший сюжет и актуальность.

Создать краткое и содержательное сообщение, важность которого будет понятна уже из заголовка - это работа специалиста по PR. Вы должны возбудить их интерес и любопытство всего несколькими словами, чтобы люди продолжали читать.

Если журналист получит интересную историю, то, скорее всего, он захочет о ней написать и/или узнать о вас больше.

b_58ce4c7468f8d.jpg

Ошибка № 3: Любой репортер будет писать обо мне.

Когда вы создаете свой пресс-релиз, вам надо четко представлять аудиторию, для которой пишет тот или иной журналист.

Для подготовки интересного материала ознакомьтесь с его последними 20-ю статьями или постами. Посмотрите его профиль в социальной сети и/или его био-страницу на сайте издания, чтобы узнать о нём самом, его специализации и интересах. Например, не отправляйте пресс-релиз об успехах хлеборобов журналисту, специализирующемуся на IT.

Берегите свое время и время журналистов. Хорошо подготовленный материал, попавший профильному журналисту, поможет ему в работе и сделает вас героем статьи, которую с удовольствием прочтет ваша целевая аудитория.

b_58ce4cbb5ffd2.jpg

Ошибка №4: Моя история интересна широкой общественности.

Хороший журналист задаст вопрос: «Что здесь нового? Что-то случилось, что мы еще не знаем?» Ищите свежую статистику, интересную новость и изложите факты под новым углом зрения.

В слове «новости» есть слово «новый». Использование старой информации уменьшит ваш авторитет. Покажите журналистам, почему ваш материал важен для их читателей или слушателей. Большинство лиц, принимающих решения о подготовке статьи, должны воспринять ваши идеи в считанные доли секунды. У вас не будет возможности долго объяснять важность вашего материала.

b_58ce4cff6bf4b.jpg

Ошибка № 5: Стиль моего письма не имеет значения, журналист это исправит.

Вы должны уметь красиво писать и ясно передавать свою основную мысль. Это показывает читателю (журналисту или блогеру), что у вас есть полное представление как о предмете статьи, так и о вашей целевой аудитории.

Журналисты не будут читать дальше первого абзаца, чтобы расшифровать вашу мысль. Если тема не понятна с первых слов, то материал будет отправлен в корзину. Убедитесь, что фраза, которая отражает суть вашего сообщения, находится наверху. Если её опустить на семь строк вниз, журналист никогда его не увидит.

b_58ce4d270427c.jpg

Итак, потратьте время, чтобы журналисты или блогеры чувствовали себя особенными. Хорошо подготовьтесь, узнайте, что их интересует и о чём они писали в прошлом, и ваш материал выйдет в печать!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иван Оракулув
"не отправляйте пресс-релиз об успехах хлеборобов журналисту, специализирующемуся на IT" - это смешно. такое и правда бывает???
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
Иван, к сожалению, такие ошибки допускают не только сами стартаперы или руководители компаний, но и сотрудники пиар-агентств. совсем недавно журналистка Ведомостей писала в своём фейсбуке о как раз о такой истории - см скрин
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
лучший кейс ошибки №3 - сегодня Владимира Зыкова из Известий сначала назвали Арсением, потом невнятно типа Оганесяном и после извинений Владимиром Жуковым. Шах и мат
Ответить
Иван Оракулув
а вы лично могли бы еще что-то посоветовать стартаперам, которые планируют сами заниматься пиаром?
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
Еще одной серьезной ошибкой является отправка одной и той же темы разным журналистам. Если вы хотите работать с этим журналистом и выстроить хорошие отношения, предлагайте тему только эксклюзивно. То есть для каждого издания/журналиста нужно предлагать свою историю.
Ответить
Лена Гусева
а есть ли российская специфика работы с журналистами?
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
конечно, российские журналисты в силу менталитета и ситуации в стране отличаются от, например, американских. Но советы в этой статье, хоть и написаны иностранным журналистом, актуальны и для России
Ответить
Сорокина Оксана
А скажите, есть ли смысл обращаться к журналистам самостоятельно, без найма пиарщика?
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
Журналисты любят основателей стартапов гораздо больше, чем пиарщиков. Поэтому если есть время и силы справиться с желанием впарить журналисту рекламный текст, то все получится!
Ответить
Сорокина Оксана
ну а как все-таки лучше - самому или с пиарщиком?
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
имхо каждый должен заниматься своей частью общего дела: руководитель - развитием бизнеса, пиарщик - формированием паблисити. Но ситуации бывают разные :)
Ответить
Сергей Горелов
>Когда вы пишете «продающую» историю, то вам не удастся заинтересовать ею целевую аудиторию и вы потеряете возможность стать правдивым, авторитетным источником, заслуживающим доверия.

Я один не могу распарсить это?
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
если вы можете объективно оценивать свой бизнес, то, конечно, все получится. Например, никого не заинтересует история про запуск 100500-го магазина женского белья, но совсем другое дело, если вы занимаетесь новомодным бра-фиттингом
Ответить
ВидеоИнструмент.РФ
Студия для проведения коммерческих вебинаров
Олег Хан
"Ошибка № 1: Я могу продавать свои товары и услуги статьей, постом или интервью. Это всё обо мне!"
Не совсем верно! Можно продавать и очень хорошо, только для того что бы продавать надо о продаже вообще не говорить, а говорить надо о полезности (реальной ценности) продукта/услуги для конечного потребителя.
Ответить
DeepCom
PR, SMM, Event
Dmitry Mintz
ну вы как раз и подтверждаете этот тезис - в статье нужно писать не просто о себе любимом, а о том, что принесёт пользу тому, кто ее читает
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.