Первый рюкзак выглядел (и выглядит) именно так
Собрав примерно 8 заказов на похожие изделия, Даниил и Кармина на долгие вечера переехали в ателье повторять успех подарка. В итоге 8 рюкзаков были изготовлены за 2 месяца непрерывной работы. Рюкзаки получились очень качественными, правда были проданы по цене ниже себестоимости — 12 тысяч рублей за штуку, запустив «сарафанное радио».
Почему так дорого Данияр и Кармина используют в производстве итальянскую кожу, турецкую и российскую кожу.
Кармина, один из основателей бренда
Свои изделия из некачественных материалов я просто не могу создавать: для меня такой подход — это халтура. Мне нужно убедиться, что все сделано четко и на высшем уровне. Это, кстати, и вопрос уникальности: например, один из рюкзаков мы создали для маркетолога Citroen, он полностью сделан под модель сиденья автомобиля.
Как работает бренд Линейка Karmina studio: ремни, рюкзаки и поясные сумки
Время на изготовление: 2 недели на поясную сумку, 4 недели на рюкзак, около недели на ремень
«Раньше мы отшивали каждое изделие самостоятельно. Сейчас мы нашли подрядчиков через Авито и научились делегировать, доверяя исполнителям. Важно было найти таких же ответственных людей, как мы».
Пошив одной поясной сумки обходится ребятам в 3-5 тысяч рублей, рюкзака — в 10 тысяч.
Продвижение и развитие Дальнейшее расширение, включая новые города для доставки, привело к найму агентства. Сейчас таргетолог и дизайнер обходятся Даниилу и Кармине в 30 тысяч рублей в месяц. С расширением клиентской базы потребовалась СРМ-система: ребята установили её всего за 15 тысяч рублей по знакомству и купили лицензию за 12 (хотя обычно это стоит около 50 тысяч рублей).
В Karmina studio также работает менеджер по продажам, за входящие заявки в Instagram или на сайте он получает 8% от заказа.
Instagram бренда → https://instagram.com/karmina.studio
Мастерская «Леопольд» (Волгоград): изделия из дерева
Николай Крупко, владелец мастерской
Мастерская делает посуду и изделия из дерева для интерьера своими руками с 2016 года Однажды на городской ярмарке Николай увидел деревянные вазы и чаши, выточенные на токарном станке. Ему так понравилось качество и внешний вид изделий, что он попросил мастера, продававшего их, научить его делать такие же.
Сначала Николай работал на самодельном станке за 8 тысяч рублей. Сейчас у него современное оборудование, которое в совокупности стоит около 300 тысяч рублей.
Николай Крупко, основатель мастерской
Приятно вечером после работы переодеться из офисной рубашки в рабочий фартук и создать что-то красивое. Для меня процесс изготовления изделия похож на медитацию: я вкладываю частичку своей души в это дело. И продажа здесь не главное: если купили — хорошо, но изначально я к этому не стремлюсь.
Почему так дорого Николай убежден, что производит качественный товар. Его изделия отличает:
Долговечность. Все изделия очень крепкие: их практически невозможно сломать, Натуральность. Каждый предмет выполнен из настоящей древесины. Актуальность. Классический дизайн не теряет актуальности со временем. Как работает мастерская Николай создаёт: вазы, чаши, разделочные доски, тарелки, пиалы и другие предметы интерьера.
Среднее время изготовления: от одного часа до нескольких дней.
Самая дорогая вещь, которую я продал, — это ваза за 5 тысяч рублей. Возможно, потому что я живу в Волгограде, а не в Москве, пока ничего дороже этой суммы я не продавал
Затраты на производство, за исключением покупки оборудования, нулевые — всю древесину, которую Николай использует для изделий, он находит сам: «Я вижу спиленную яблоню или орех. Для кого-то это мусор, а для меня — ресурс, который можно сразу брать в работу. Надо только просушить дерево, подготовить его и оно превратится во что-то прекрасное».
Продвижение и развитие Продажи у Николая преимущественно сезонные. Особенно хорошо покупают перед праздниками. Бывает, что изделия покупают на заказ. Например, мастер специально сделал посуду для волгоградского ресторана, на изготовление потребовалась неделя: набор из 10 салатников стоил 12 тысяч рублей.
Покупатели у Николая бывают и из других российских городов, например, из Саратова, Москвы и Санкт-Петербурга. Один комплект тарелок даже уехал в Италию, после того как благодарный клиент рассказал о покупке в своём Instagram-аккаунте.
У Николая два основных канала продаж.
01 Омаркет. Такие проходят в Волгограде 4 раза в год. Аренда места за два дня стоит около 10 тысяч рублей.
02 Instagram. В своём аккаунте Николай выкладывает фотографии изделий, покупатель приходит сам.
В будущем Николай планирует выход на международную площадку Etsy (используется для продажи изделий ручной работы, старинных вещей и уникальных товаров ограниченного выпуска).
Instagram мастерской → https://instagram.com/masterskaya_leopold
Журнал о кино ORNAMENT (Москва)
Маргарита Якунина, главный редактор
Издательство иллюстрированного журнала о кино на бумаге с 2019 года Маргарита работает как ИП.
Тема кино всегда интересовала Маргариту. Поэтому идея создания яркого иллюстрированного журнала о кино для массового читателя, а не для узкого круга синефилов оказалась закономерной.
Маргарита, накопив немного денег, уволилась с работы PR-менеджера, выбрала полуторагодовой курс по режиссуре в одной из старейших киношкол России и стала плотно заниматься журналом. В 2019 году ORNAMENT вышел в люди.
Первый выпуск журнала о творчестве режиссера Уэса Андерсона
Журнал на бумаге можно забрать из двух точек самовывоза: кофейни Starbucks в Москве на Третьяковской и в Петербурге — на Невском. Договориться удалось по старой дружбе с управляющим кофейни-бывшим одноклассником. Также журналы продаются в книжных магазинах.
Как работает издание Тираж: от 2 до 5 тыс. экземпляров, некоторые выпуски могут печататься повторно.
На создание одного номера уходит: около полугода непрерывной работы.
«Работу мы запараллелили и одновременно ведем два выпуска: пока работаем над версткой ближайшего, команда авторов пишет тексты для следующего», — объясняет главред.
Количество читателей журнала ORNAMENT растет с каждым номером, поэтому Маргарита повышает тираж от раза к разу. Справиться с возможным повышенным спросом помогает система предзаказов.
Почему так дорого Выручка от первых выпусков ORNAMENT уходила в минус, вся команда получала оплату меньше средней по рынку, а сама Маргарита проработала без оплаты, только за идею весь первый год. Стоимость экземпляра была около 890 рублей.
Сейчас, чтобы продолжать стабильную работу и делать каждый выпуск еще более красивым и содержательным, Маргарите пришлось поднять стоимость почти в 2 раза. Стоимость последних выпусков — 1300-1500 рублей, которая складывается из ряда крупных затрат:
Гонорары иллюстраторов: от 10 до 90 тысяч рублей за номер. Авторы, в среднем, получают 20-35 тыс за номер Дизайн и верстка стоит порядка 350-400 тысяч рублей Над одним номером в среднем работает 30 человек. У Маргариты есть специальный проект для иллюстраторов — For illustrators, где публикуются творческие задания, по результатам которого можно попасть в команду.
Продвижение и развитие В бюджете Маргариты нет статьи расходов на продвижение, аудиторию ORNAMENT ищет через партнерские и дружеские упоминания в других аккаунтах, розыгрыши и коллаборации.
Переводить журнал в цифровой формат Маргарита не планирует:
Маргарита Якунина, главный редактор
Слоган нашего проекта на корешке журнала — movie passion on paper (страсть к фильмам на бумаге). Мы любим бумагу и каждый раз видим как по-разному смотрится верстка на экране монитора и в печати.Поэтому в диджитал переходить точно не планируем, но мечтаем выпустить англоязычную версию журнала. Нам часто писали в Директ, чтобы заказать журнал в Европу или Америку, думая, что он на английском.
Instagram журнала → https://instagram.com/ornament.mag
Делобанк предлагает предпринимателям финансовые услуги для ведения бизнеса: приём платежей через терминалы и QR-коды, онлайн-кассы и облачную бухгалтерию, удалённое открытие и ведение счёта.
Оставить заявку можно по этой ссылке.
Больше таких статей читайте в Журнале про дело на сайте Делобанка